Основной (Обсуждение) | Отвечают на вопросы учителя, работают в парах. Дети рассматривают картинки лягушек и жаб, описывают их внешний вид. Дети выдвигают различные гипотезы, предположения. Дети работают в парах. Каждая пара обсуждает и на листочках записывает жалобы лягушек. Затем жалобы озвучиваются и все листочки собираются в одну книгу – Книгу жалоб. Рассматривают и описывают лягушку. Дети работают по карточкам, отмечая и зачитывая нужные приметы. Дети слушают запись кваканья лягушек Дети слушают рассказ учителя. Дети отвечают на вопрос учителя. | (Загадка про лягушку) У болотной мягкой кочки, Под зелёненьким листочком, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая... (лягушка). - Кто же будет сегодня главным героем? (лягушки и жабы) -Почему люди не любят лягушек? -Приносят ли лягушки пользу? Может ли природа обойтись без лягушек? - Всё ли люди знают о лягушках?) - Где живут лягушки? -Приглашаю вас на берег озера, чтобы лучше познакомиться с нашими героями. Проведение исследований, наблюдений. - Многие люди считают лягушек и жаб некрасивыми, даже уродливыми. Их называют ядовитыми и вредными, их уничтожают. Почему же у людей появилось такое мнение об этих животных? - Можно ли сказать, что люди не любят жаб и лягушек из-за их внешности? Справедливо ли это? - Как вы думаете, почему жаб некоторые люди считают ядовитыми? Для чего жабы выделяют ядовитую жидкость? Физическая минутка. Творческая работа в парах: - Как вы думаете, есть ли у лягушек и жаб причины обижаться на людей? - Какие жалоба они могли бы высказать людям, если бы умели говорить? - Давайте от их имени составим Книгу жалоб. - Рассмотрим внимательно лягушку. Она ведь совсем не противная, даже, наоборот, в ней есть что-то симпатичное. Обратите внимание на её глаза. Какие они? (большие, внимательные, грустные, печальные, задумчивые). А теперь посмотрите на её рот. Так и кажется, что сейчас лягушка улыбнётся. -А какими удивительными свойствами обладают лягушки! Знаете ли вы, что раньше, когда не было холодильника, люди опускали в кувшины с молоком лягушек? Молоко становилось прохладным и долго не закисало. Почему? - А ещё лягушки умеют предсказывать погоду. Выберите среди примет такие, которые относятся к лягушкам. - У лягушек даже цвет кожи меняется: перед дождём она становится сероватого цвета. - А какие громкие концерты устраивают лягушки! Хотите послушать? - Представим себе, что вдруг исчезли все лягушки и жабы. Что произойдёт? (будет слишком много насекомых, комары и мошки сильно расплодятся) Значит, лягушки – хранители равновесия в природе. Они необходимы природе. - А кто ещё не сможет обойтись без лягушек? Кому ещё они нужны? - Многие животные питаются лягушками – цапли, аисты, а также ежи, барсуки, выдры, лисы. Если исчезнут лягушки, могут погибнуть аисты и цапли. Ведь лягушки – их основная пища. - Большую помощь оказывают лягушки врачам и учёным. Их давно используют для научных целей. С их помощью учёные сделали много важных открытий и придумали лекарства для лечения людей. Вы согласны, что лягушки – очень нужные животные? | |
Рефлексия | Оценивают свою работу и высказывают свое мнение о занятии. | - Как вы думаете, удалось ли нам ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой? - Что новое для себя вы узнали сегодня? Какие открытия для себя вы сделали? - Оцените свою работу. Если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, поставьте свою картинку лягушки на самую высокую ступеньку лесенки знаний, если старались, но не всё получилось – на среднюю ступеньку. Если было трудно, неинтересно, то поставьте картинку на нижнюю ступеньку. | |