СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Животные, которых не любят»

Просмотр содержимого документа
«Экологическое мероприятие»

Технологическая схема внеклассного занятия «2017 год-год ЭКОЛОГИИ»

Дата: 20.02.2017 год.

Класс:

Тема: «Животные, которых не любят»

Цель: Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

Оборудование: ММП, интерактивная доска.

Форма: Дискуссия

Методы: эмпирические(практические) и теоретические.

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

  • Предметные:.

  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

  • Соотносить группы животных и их существенные признаки.

  • Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

  • Познавательные

  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности

  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


  • Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

  • Развивать умение принимать коллективное решение.

  • Личностные:

  • Осознание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Учиться выражать свое мнение.

Планируемые результаты:

Воспитательный результат: формирование представлений о роли лягушек и жаб в жизни природы и человека, о необходимости бережного отношения ко всему живому.

Воспитательный эффект: развитие любознательности, формирование положительной учебной мотивации, коррекция проблем воспитания.









Оценка:

Подпись:

(Квасова С.А.)


Этапы занятия

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Организационный.

(Актуализация знаний. Введение в ситуацию)

Приветствуют учителя, с помощью учителя ставят цели урока.



Приветствие. Постановка цели и тему занятия.


Основной

(Обсуждение)


Отвечают на вопросы учителя, работают в парах.


























Дети рассматривают картинки лягушек и жаб, описывают их внешний вид.












Дети выдвигают различные гипотезы, предположения.
















Дети работают в парах. Каждая пара обсуждает и на листочках записывает жалобы лягушек. Затем жалобы озвучиваются и все листочки собираются в одну книгу – Книгу жалоб.









Рассматривают и описывают лягушку.

















Дети работают по карточкам, отмечая и зачитывая нужные приметы.






















Дети слушают запись кваканья лягушек




Дети слушают рассказ учителя.





































Дети отвечают на вопрос учителя.

(Загадка про лягушку)

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая... (лягушка).

- Кто же будет сегодня главным героем? (лягушки и жабы)

-Почему люди не любят лягушек?

-Приносят ли лягушки пользу? Может ли природа обойтись без лягушек?

- Всё ли люди знают о лягушках?)

- Где живут лягушки?

-Приглашаю вас на берег озера, чтобы лучше познакомиться с нашими героями.


Проведение исследований, наблюдений.

- Многие люди считают лягушек и жаб некрасивыми, даже уродливыми. Их называют ядовитыми и вредными, их уничтожают. Почему же у людей появилось такое мнение об этих животных?


- Можно ли сказать, что люди не любят жаб и лягушек из-за их внешности? Справедливо ли это?

- Как вы думаете, почему жаб некоторые люди считают ядовитыми? Для чего жабы выделяют ядовитую жидкость?


Физическая минутка.




Творческая работа в парах:

- Как вы думаете, есть ли у лягушек и жаб причины обижаться на людей?

- Какие жалоба они могли бы высказать людям, если бы умели говорить?

- Давайте от их имени составим Книгу жалоб.



- Рассмотрим внимательно лягушку. Она ведь совсем не противная, даже, наоборот, в ней есть что-то симпатичное. Обратите внимание на её глаза. Какие они? (большие, внимательные, грустные, печальные, задумчивые). А теперь посмотрите на её рот. Так и кажется, что сейчас лягушка улыбнётся.



-А какими удивительными свойствами обладают лягушки! Знаете ли вы, что раньше, когда не было холодильника, люди опускали в кувшины с молоком лягушек? Молоко становилось прохладным и долго не закисало. Почему?

- А ещё лягушки умеют предсказывать погоду. Выберите среди примет такие, которые относятся к

лягушкам.


- У лягушек даже цвет кожи меняется: перед дождём она становится сероватого цвета.

- А какие громкие концерты устраивают лягушки! Хотите послушать?


- Представим себе, что вдруг исчезли все лягушки и жабы. Что произойдёт? (будет слишком много насекомых, комары и мошки сильно расплодятся) Значит, лягушки – хранители равновесия в природе. Они необходимы природе.

- А кто ещё не сможет обойтись без лягушек? Кому ещё они нужны?

- Многие животные питаются лягушками – цапли, аисты, а также ежи, барсуки, выдры, лисы. Если исчезнут лягушки, могут погибнуть аисты и цапли. Ведь лягушки – их основная пища.

- Большую помощь оказывают лягушки врачам и учёным. Их давно используют для научных целей. С их помощью учёные сделали много важных открытий и придумали лекарства для лечения людей.



Вы согласны, что лягушки – очень нужные животные?


Рефлексия


Оценивают свою работу и высказывают свое мнение о занятии.




- Как вы думаете, удалось ли нам ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой?

- Что новое для себя вы узнали сегодня? Какие открытия для себя вы сделали?

- Оцените свою работу. Если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, поставьте свою картинку лягушки на самую высокую ступеньку лесенки знаний, если старались, но не всё получилось – на среднюю ступеньку. Если было трудно, неинтересно, то поставьте картинку на нижнюю ступеньку.













Самоанализ занятия.

  1. Учащиеся этого класса быстро включились в работу и легко справились с предложенными заданиями.

  2. Были решены образовательные задачи, так как ученики узнали много нового, а так же воспитательные, так как во время всего занятия ученикам предлагались задания с уклоном на нравственно-эстетическое воспитание.

  3. Для этапа «Открытие нового знания» были выбраны наглядный и словесный методы ( Во время объяснения нового материала про виды лягушек на слайдах присутствовали фотографии этих лягушек.) Я считаю, что для объяснения материала не достаточно только словесного метода, ведь ученики 1-го класса без наглядной информации не усвоят, или плохо усвоят материал.

  4. Чтобы новый материал был качественно усвоен учениками, я провела небольшой опрос по теме, сопровождающийся иллюстрациями, представленными на слайде.

  5. Использованные средства обучения: персональный компьютер, интерактивная доска.

  6. Хорошая психологическая атмосфера на занятии поддерживалась с помощью неформального общения между учениками, а так же между учителем и учениками. Каждый ученик высказывал свое мнение, даже если это мнение было ошибочным.

  7. Во время занятия были проведены 2 физические минутки и одна физ.минутка для глаз, так как часто использовалась интерактивная доска.

  8. Все поставленные задачи удалось реализовать. Мероприятие ученикам понравилось, но трудно было организовать дисциплину, так как ученики не умеют спокойно выслушивать чужое мнение и начинают исправлять своих одноклассников.