Беседы: * « Как всё живое растет?» * « Кошка и собака – наши милые друзья » * « Колобок удивляется (подготовка диких зверей к зиме)» * « Как живут растения зимой» * « Как узнать растение (дерево, куст, траву)» * «Зима полна серебра» * «Красная Шапочка рассказывает о птицах » * «Вода нужна всем » * «Овощи и фрукты. Встреча с Вини – Пухом » * « Весна – красна » * «Удивительный лес. Жизнь диких зверей весной» * «Таинственный мир насекомых » * «Земля – наш общий дом» Чтение художественной литературы: * Н.Сладков «Жалейкин и лягушка», «Жалейкин и дятел», * Н.Некрасова отрывок из поэмы «Дед Мазай и зайцы». * М.А.Кузнецова, А.С. Резникова «Сказание о лекарственных растениях». * Е.Чарушин «Утка с утятами» * Ю.Дмитриев «Дети всякие бывают. Цыплята и воробьята. Утята и цыплята». * К,Д,Ушинский «Проказы старухи – зимы» * А. Яшин «Покормите птиц» * К.Чуковский «Мойдодыр» * Г.Скребицкий «Четыре художника». * Б.Заходер «Про всех на свете» * В,Бианки «Как муравьишка домой спешил» Продуктивная деятельность: * Лепка «Листик рябины» * Аппликация « Снеговик » * Лепка «Овощи и фрукты для друзей Незнайки». * Рисование «Весенний дождик», «Травушка-муравушка» Музыкальные произведения: * Русские народные песни и мелодии «Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Кукушечка», «Паучок», «Кисонька-мурысонька», «Гуси», «Осенью». * Музыка Д. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева «Осенняя песенка» * Музыка Ю. Чичкова, слова И. Мазнина «Осень» * Музыка Ю. Матвеева, слова А. Блока « Зайчик» * Музыка П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» * Музыка О. Берта, слова В. Антоновой «Снежинки» * Музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой «Зима прошла» * Музыка М. Красева, слова Н. Френкель «Дождик» * Музыка Э. Грига «Бабочка» * Музыка М. Глинки «Жаворонок» * Музыка М. Щеглова, слова народные «Две тетери» * Музыка Н. Потоловского, слова народные «Жук» * Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова «Птенчики» Игровая деятельность: * Дидактические игры: «Узнай по вкусу, что лежит в волшебном мешочке», «Найди такой же листочек», «Кто, чем питается», «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает», «Кто как кричит?», «Третий лишний», «Мойдодыр», «Кто живет в лесу?», «Назови детенышей», Д/игра «Когда это бывает?», «Какого растения не стало?» * Подвижные игры: «Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись», «На бабушкином дворе», «Хорошо – плохо», « На птичьем дворе», «Птичка – невеличка», «Ручеёк». Познавательно-исследовательская деятельность: * Прогулка «Травушка – муравушка» * Посадка фасоли * Прогулка « Рябина и рябинка – это один вид растений» * Трудовое занятие «Способы ухода за комнатными растениями» * Прогулка «Наблюдение за воробьем и синицей» * Вода – помощница. Опыты с водой, снегом. * Посадка лука в уголке природы. * Прогулка « Кто такие насекомые?» * Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. * Месячник «Птицы – наши друзья». Просмотр мультфильмов, презентаций: * Мультфильмы: «Лунтик», «Даша путешественница», «Маша и медведь», «Приключения кузнечика», «Крошка Енот». * Презентации: «Животные жарких стран», «Животный мир России», «Растительный мир», «Пернатые друзья» |