СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему: "Экологическое воспитание на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание на уроках биологии и во внеурочной деятельности»

Экологическое воспитание на уроках биологии и во внеурочной деятельности Учитель биологии МБОУ СОШ №3 Тахтамукайского района п.Яблоновский Кат Дарихан Хизировна

Экологическое воспитание на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Учитель биологии МБОУ СОШ №3

Тахтамукайского района п.Яблоновский

Кат Дарихан Хизировна

«Человек, овладевший экологической культурой,  подчиняет все виды своей деятельности требованиям  рационального природопользования,   заботится об улучшении окружающей среды,  не допуская её разрушения и загрязнения»   А.А. Плешаков

«Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования,  заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения»  А.А. Плешаков

Из Концепции общего среднего общеобразовательного образования Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека. В связи с этим экологическое образование как “непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально- природной среде и здоровью становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики

Из Концепции общего среднего общеобразовательного образования

Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека. В связи с этим экологическое образование как “непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально- природной среде и здоровью становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики

Цели: Формирование экологической культуры школьников во время уроков и в процессе внеклассной работы; Воспитание экологически грамотных детей ; Помочь детям установить с окружающей средой гармоничные отношения; Научить акцентировать их внимание на красоте и многообразии природы, необходимости бережного отношения к ее обитателям.

Цели:

  • Формирование экологической культуры школьников во время уроков и в процессе внеклассной работы;
  • Воспитание экологически грамотных детей ;
  • Помочь детям установить с окружающей средой гармоничные отношения;
  • Научить акцентировать их внимание на красоте и многообразии природы, необходимости бережного отношения к ее обитателям.
 увеличение доли % уроков с элементами экологических проблем;  проведение практических работ с ресурсами своей местности;  обеспечение взаимосвязи биологии с другими предметами школьного курса, проведение интегрированных уроков;  вовлечение социума к решению экологических проблем;  активизация внеурочной деятельности, направленной на экологические проблемы своего поселка;  формирование гражданской ответственности учащихся через уроки, открытые мероприятия, внеурочную деятельность;  расширение информационной среды на уроках биологии. Нравственно-экологические задачи моей педагогической деятельности:
  • увеличение доли % уроков с элементами экологических проблем;
  • проведение практических работ с ресурсами своей местности;
  • обеспечение взаимосвязи биологии с другими предметами школьного курса, проведение интегрированных уроков;
  • вовлечение социума к решению экологических проблем;
  • активизация внеурочной деятельности, направленной на экологические проблемы своего поселка;
  • формирование гражданской ответственности учащихся через уроки, открытые мероприятия, внеурочную деятельность;
  • расширение информационной среды на уроках биологии.

Нравственно-экологические задачи моей педагогической деятельности:

Моя работа по экологическому воспитанию

Моя работа по экологическому воспитанию

«Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение –  конечным его продуктом»

«Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение – конечным его продуктом»

Необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство жжсодержания, уроки под «открытым небом» по изучению отдельных тем в виде экскурсий в природу

Необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство жжсодержания, уроки под «открытым небом» по изучению отдельных тем в виде экскурсий в природу

Экскурсии и прогулки по экологической тропе.

Экскурсии и прогулки по экологической тропе.

Самый «зеленый класс»

Самый «зеленый класс»

Уроки на тему: «Путешествие по страницам Красной книги Адыгеи»

Уроки на тему: «Путешествие по страницам Красной книги Адыгеи»

Традиционно учащиеся нашей школы принимают активное участия в экологических мероприятиях: «Неделя экологии и биологии», экологические олимпиады, научно-практические конференции, «круглые столы».

Традиционно учащиеся нашей школы принимают активное участия в экологических мероприятиях: «Неделя экологии и биологии», экологические олимпиады, научно-практические конференции, «круглые столы».

Конкурс «Дары природы»

Конкурс «Дары природы»

«Парад цветов»

«Парад цветов»