Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание на уроках биологии и во внеурочной деятельности»
Экологическое воспитание на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Учитель биологии МБОУ СОШ №3
Тахтамукайского района п.Яблоновский
Кат Дарихан Хизировна
«Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения» А.А. Плешаков
Из Концепции общего среднего общеобразовательного образования
Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека. В связи с этим экологическое образование как “непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально- природной среде и здоровью становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики
Цели:
- Формирование экологической культуры школьников во время уроков и в процессе внеклассной работы;
- Воспитание экологически грамотных детей ;
- Помочь детям установить с окружающей средой гармоничные отношения;
- Научить акцентировать их внимание на красоте и многообразии природы, необходимости бережного отношения к ее обитателям.
- увеличение доли % уроков с элементами экологических проблем;
- проведение практических работ с ресурсами своей местности;
- обеспечение взаимосвязи биологии с другими предметами школьного курса, проведение интегрированных уроков;
- вовлечение социума к решению экологических проблем;
- активизация внеурочной деятельности, направленной на экологические проблемы своего поселка;
- формирование гражданской ответственности учащихся через уроки, открытые мероприятия, внеурочную деятельность;
- расширение информационной среды на уроках биологии.
Нравственно-экологические задачи моей педагогической деятельности:
Моя работа по экологическому воспитанию
«Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение – конечным его продуктом»
Необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство жжсодержания, уроки под «открытым небом» по изучению отдельных тем в виде экскурсий в природу
Экскурсии и прогулки по экологической тропе.
Самый «зеленый класс»
Уроки на тему: «Путешествие по страницам Красной книги Адыгеи»
Традиционно учащиеся нашей школы принимают активное участия в экологических мероприятиях: «Неделя экологии и биологии», экологические олимпиады, научно-практические конференции, «круглые столы».
Конкурс «Дары природы»
«Парад цветов»