СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание В ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение детей видеть прекрасное, ценить и уважать природу.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание В ДОУ»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

«У ребенка необходимо воспитывать любовь ко всему, что не может без ласковой человеческой руки. без чувственного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному. » В. А.Сухомлинский.

«У ребенка необходимо воспитывать любовь ко всему, что не может без ласковой человеческой руки. без чувственного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и

нежному. »

В. А.Сухомлинский.

Главный смысл экологического воспитания заключается в следующем: ФГОС дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных. эстетических. интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Главный смысл экологического воспитания заключается в следующем: ФГОС дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных. эстетических. интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

На сегодняшний день огромное значение имеет экологическое образование детей : экологическая грамотность. Бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Так же, экологическое образование детей большой потенциал их всестороннего развития.

На сегодняшний день огромное значение имеет экологическое образование детей : экологическая грамотность. Бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Так же, экологическое образование детей большой потенциал их всестороннего развития.

Работая над проектом в наше время, дети учатся ставить цель подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т. е. развиваться интеллектуально. Ведь не зря основной из задач Ф ГОС является воспитание ребенка социально адаптированного, умеющего ставить пред собой вопросы и с легкостью на них отвечать.

Работая над проектом в наше время, дети учатся ставить цель подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т. е. развиваться интеллектуально. Ведь не зря основной из задач Ф ГОС является воспитание ребенка социально адаптированного, умеющего ставить пред собой вопросы и с легкостью на них отвечать.

Нами были разработаны следующие проекты: «Комнатные растения для детей (младшая группа), Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» (младшая группа),  Проект исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени,«Зимующие птицы нашего края»(младшая группа), «Вода – волшебница» ( младшая группа), «Подорожник (средняя группа).

Нами были разработаны следующие проекты: «Комнатные растения для детей (младшая группа), Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» (младшая группа), Проект исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени,«Зимующие птицы нашего края»(младшая группа), «Вода – волшебница» ( младшая группа), «Подорожник (средняя группа).

Комнатные растения. Цель проекта:  Создание условий для ознакомления с миром цветов.  Воспитывать познавательное отношение к природе.  Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве. Задачи проекта:  Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.  Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.  Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам.

Комнатные растения.

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления с миром цветов. Воспитывать познавательное отношение к природе.

Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Задачи проекта:

Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.

Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам.

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями

Результаты реализации проекта:  Создали в группе необходимые условия по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений: Оформили альбом «Комнатные растения». Подобрали стихи, загадки. Дети стали более бережнее относиться к растительному миру.

Результаты реализации проекта:

  • Создали в группе необходимые условия по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
  • Оформили альбом «Комнатные растения».
  • Подобрали стихи, загадки.
  • Дети стали более бережнее относиться к растительному миру.
Зимующие птицы нашего края. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Хакасии и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи проекта:  Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.   Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями  Научить детей правильно подкармливать птиц.  Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности  Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.  Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Зимующие птицы нашего края.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Хакасии и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта: Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.  Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями Научить детей правильно подкармливать птиц. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Изготовление кормушек для птиц

Изготовление кормушек для птиц

Наблюдение за птицами зимой

Наблюдение за птицами зимой

Чистка кормушек.

Чистка кормушек.

Выставка иллюстраций о зимующих птицах нашего края сделанная совместно с родителями . .

Выставка иллюстраций о зимующих птицах нашего края сделанная совместно с родителями .

  • .
Результаты реализации проекта. Расширился кругозор детей о зимующих птицах Хакасии (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.  У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.  Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях .

Результаты реализации проекта.

  • Расширился кругозор детей о зимующих птицах Хакасии (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
  • Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях .
                 Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада.  Цель проекта:  Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.   Задачи проекта:  Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.  Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.  Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада. Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Хороводная игра «Урожай»

Хороводная игра «Урожай»

Подвижная игра «Огуречик»

Подвижная игра «Огуречик»

П/И «Собери грибы»

П/И «Собери грибы»

Д/И « Выложи овощ»

Д/И « Выложи овощ»

П/И «Солнышко и дождик»

П/И «Солнышко и дождик»

Игра – драматизация «Репка»

Игра – драматизация «Репка»

Аппликация «Яблочки на тарелочке»

Аппликация «Яблочки на тарелочке»

Занятие по познавательному развитию «Овощи и фрукты»

Занятие по познавательному развитию «Овощи и фрукты»

Спортивно – экологический КВН с участием родителей « Мы дети солнца – живём на лучшей из всех планет»

Спортивно – экологический КВН с участием родителей « Мы дети солнца – живём на лучшей из всех планет»

Поделки «Осенние фантазии»

Поделки «Осенние фантазии»

Итоговое мероприятие  «В осеннем лесу»

Итоговое мероприятие «В осеннем лесу»

Предполагаемые результаты:    Дети больше узнали о природе. её сезонных изменениях (осенью). Детям   более интересно узнавать  т.к. будет всё происходить во время игр, наблюдений , бесед, занятий. Дети воспринимают информацию  с    удовольствием .

Предполагаемые результаты:  

Дети больше узнали о природе. её сезонных изменениях (осенью). Детям   более интересно узнавать  т.к. будет всё происходить во время игр, наблюдений , бесед, занятий. Дети воспринимают информацию  с    удовольствием .

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени.  Цель : пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Дикие животные »  Задачи:  Расширять знания детей о диких животных.  Расширить представление о жизни этих животных в осенний период;  Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;  Способствовать развитию памяти, восприятия;  Воспитывать эстетические чувства.

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель : пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Дикие животные » Задачи: Расширять знания детей о диких животных. Расширить представление о жизни этих животных в осенний период; Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх; Способствовать развитию памяти, восприятия; Воспитывать эстетические чувства.

Мини – музей «Животные Хакасии».

Мини – музей «Животные Хакасии».

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций

П/И «У медведя во бору»

П/И «У медведя во бору»

П/И «Мишка лежебока»

П/И «Мишка лежебока»

Д/И «Чей детёныш»

Д/И «Чей детёныш»

 Повадки животных.

Повадки животных.

Драматизация сказки «Теремок»

Драматизация сказки «Теремок»

Итоговое занятие «Как звери к зиме готовятся»

Итоговое занятие «Как звери к зиме готовятся»

« Осенью в лесу».

« Осенью в лесу».

Результаты реализации проекта: Знание детьми диких животных и их детенышей; особенности их поведения осенью. В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. Расширился словарный запас детей. Тесный контакт с родителями. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

Результаты реализации проекта:

  • Знание детьми диких животных и их детенышей; особенности их поведения осенью.
  • В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
  • Расширился словарный запас детей.
  • Тесный контакт с родителями. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
    Проект «Вода – волшебница» во второй младшей группе    .   Цель проекта. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи проекта. Расширять представления детей о свойствах воды.  Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь.  Воспитывать бережное отношение к воде.  Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.  Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.  Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя.

Проект «Вода – волшебница» во второй младшей группе .

Цель проекта. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи проекта.

Расширять представления детей о свойствах воды.

Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя.

Игра «Прятки»  Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.  Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.  Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.  Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

Игра «Прятки» Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

                                                              Цель: Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойств воды:  • вода прозрачная, она не имеет цвета;  • в воде растворяются соль, сахар, гуашь;  • сквозь каплю воды мы можем видеть руку.

Цель: Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойств воды: • вода прозрачная, она не имеет цвета; • в воде растворяются соль, сахар, гуашь; • сквозь каплю воды мы можем видеть руку.

Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы».

Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы».

.      Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».  Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха .

. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха .

. Игры-забавы «Мыльные пузыри»

. Игры-забавы «Мыльные пузыри»

А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождем, пожурчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.

А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождем, пожурчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.

Итоговое занятие «Чистая вода нужна всем и всегда».

Итоговое занятие «Чистая вода нужна всем и всегда».

Результаты реализации проекта: У детей сформировалось  представление о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. Формирование  познавательного  интереса, обогащение  словарного  запаса .  Воспитание бережного , осознано правильного  отношения  к  воде, как источнику жизни на земле.

Результаты реализации проекта:

  • У детей сформировалось  представление о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
  • Формирование  познавательного  интереса,

обогащение  словарного  запаса .

  • Воспитание бережного , осознано правильного  отношения  к  воде, как источнику жизни на земле.
Экологический проект в средней группе на тему «Подорожник» Цель проекта : содействие формированию  экологической  культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Задачи : Познакомить детей с растением, его особенностями.  Закрепить знания о существовании у растений научного и народных названий.  Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

Экологический проект в средней группе на тему «Подорожник»

Цель проекта : содействие формированию  экологической  культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи :

Познакомить детей с растением, его особенностями.

Закрепить знания о существовании у растений научного и народных названий.

Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

Результаты реализации проекта. Научили дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над  проектом  дошкольники рассматривали  подорожник , отметили его роль как лекарственного растения; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к  выводу : необходимо сохранять и бережно относиться к природе, которая нас окружает, потому что она красива и целебна. Данный  проект  способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, как можно использовать лекарственное растение –  подорожник  и почему необходимо бережно относиться к природе. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить  проекты экологической направленности .

Результаты реализации проекта.

Научили дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над  проектом  дошкольники рассматривали  подорожник , отметили его роль как лекарственного растения; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к  выводу : необходимо сохранять и бережно относиться к природе, которая нас окружает, потому что она красива и целебна.

Данный  проект  способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, как можно использовать лекарственное растение –  подорожник  и почему необходимо бережно относиться к природе.

Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить  проекты экологической направленности .