СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экология питания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводилось исследование на базе нашей школы. 

Просмотр содержимого документа
«Экология питания»

Экология питания Подготовили : Ученицы 10 класса А МБОУ «СОШ Школа №14» Бирюкова Анастасия и Самойлова Юлия Руководитель: Коновалова Анастасия Александровна

Экология питания

Подготовили :

Ученицы 10 класса А

МБОУ «СОШ Школа №14»

Бирюкова Анастасия и Самойлова Юлия

Руководитель: Коновалова Анастасия Александровна

Место исследования: МБОУ СОШ «Школа №14»

Место исследования:

МБОУ СОШ «Школа №14»

Цели: Выяснить, чем питается современный школьник и насколько экологически безопасны продукты питания, составляющие его рацион. Актуализировать проблему экологии питания. Пропагандировать экологическую грамотность среди молодёжи.

Цели:

  • Выяснить, чем питается современный школьник и насколько экологически безопасны продукты питания, составляющие его рацион.
  • Актуализировать проблему экологии питания.
  • Пропагандировать экологическую грамотность среди молодёжи.

Задачи: Изучение различных источников информации по экологии питания человека. Провести анкетирование среди старшеклассников школы с целью установления набора основных продуктов питания. Исследование качества и состава, наиболее популярных у школьников продуктов питания.

Задачи:

  • Изучение различных источников информации по экологии питания человека.
  • Провести анкетирование среди старшеклассников школы с целью установления набора основных продуктов питания.
  • Исследование качества и состава, наиболее популярных у школьников продуктов питания.

Питание древнего человека: Всё больше ученых умов склоняются к мысли, что все древние предки человека были вегетарианцами.

Питание древнего человека:

Всё больше ученых умов склоняются к мысли, что все древние предки человека были вегетарианцами.

Охота как способ добыть себе пищу, появилась позже, когда изменения климата на Земле повлекли за собой серьезные изменения в природе северных районов. Некоторые антропологи, утверждают, что люди стали есть мясо в тяжелое время ледникового периода, когда питание растительной пищей стало невозможным по причине ее недоступности, и человек вынужден был есть мясо, чтобы выжить.

Охота как способ добыть себе пищу, появилась позже, когда изменения климата на Земле повлекли за собой серьезные изменения в природе северных районов. Некоторые антропологи, утверждают, что люди стали есть мясо в тяжелое время ледникового периода, когда питание растительной пищей стало невозможным по причине ее недоступности, и человек вынужден был есть мясо, чтобы выжить.

Текст слайда

Текст слайда

Особенности питания современного человека: Современные учёные бьют тревогу, что наше питание не является полноценным и адекватным, а также имеется существенный дефицит многих питательных веществ – нутриентов. Появилась даже такая наука – нутрициология, изучающая питание больного и здорового человека

Особенности питания современного человека:

Современные учёные бьют тревогу, что наше питание не является полноценным и адекватным, а также имеется существенный дефицит многих питательных веществ – нутриентов. Появилась даже такая наука – нутрициология, изучающая питание больного и здорового человека

Группы продуктов, жизненно необходимых для полноценного роста и развития подростка: 2.Продукты, содержащие белок Сложные углеводы

Группы продуктов, жизненно необходимых для полноценного роста и развития подростка:

2.Продукты, содержащие белок

  • Сложные углеводы

3. Растительная клетчатка   4.Молоко и кисломолочные продуты  5. Растительные жиры.   6. Чистая питьевая вода

3. Растительная клетчатка

4.Молоко и кисломолочные продуты

5. Растительные жиры.

6. Чистая питьевая вода

Что такое  «ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ»?           Это разумный, здоровый и «зеленый» подход к выбору и потреблению продуктов.

Что такое «ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ»?

Это разумный, здоровый и «зеленый» подход к выбору и потреблению продуктов.

Анкета №1   «Школьная столовая»  В анкетировании приняли участие 80 старшеклассников из 9 – 11 классов.  12

Анкета №1 «Школьная столовая»

В анкетировании приняли участие 80 старшеклассников из 9 – 11 классов.

12

12 13

12

13

13 14

13

14

14 15

14

15

Анкета №2  «Питание вне школьной столовой»  В анкетировании приняли участие 80 старшеклассников из 9 – 11 классов . 1 . Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой: Фрукты -15% Мучные изделия – 43% Чипсы, сухарики и т.п. -23% Другое – 19% 15 15

Анкета №2 «Питание вне школьной столовой»

В анкетировании приняли участие 80 старшеклассников из 9 – 11 классов .

1 . Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой:

Фрукты -15%

Мучные изделия – 43%

Чипсы, сухарики и т.п. -23%

Другое – 19%

15

15

Какому напитку вы отдаёте предпочтение? Сок – 72% Газированные напитки -22% Минеральная вода -6% Энергетические напитки – 0% 15 15
  • Какому напитку вы отдаёте предпочтение?

Сок – 72%

Газированные напитки -22%

Минеральная вода -6%

Энергетические напитки – 0%

15

15

3.  Знаете ли вы о пользе или вреде тех продуктов и напитков, которые покупаете? Да – 70% Имею смутное представление -13% Не знаю – 2% Мне всё равно – 15% 15 15

3. Знаете ли вы о пользе или вреде тех продуктов и напитков, которые покупаете?

Да – 70%

Имею смутное представление -13%

Не знаю – 2%

Мне всё равно – 15%

15

15

Исследование питания школьников 1. Суточные физиологические нормы питания детей разных возрастов: 14 – 17 лет (мальчики) - 2900 ккал 14 – 17 лет (девочки) - 2600 ккал 2. Распределение калорийности питания в течение суток: завтрак – 25%, обед – 35-40%, полдник – 10-15%, ужин – 25%. 3. Соотношение в рационе белков, жиров и углеводов в подростковом возрасте должно составлять 1:1:4  15 15

Исследование питания школьников

1. Суточные физиологические нормы питания детей разных возрастов:

14 – 17 лет (мальчики) - 2900 ккал

14 – 17 лет (девочки) - 2600 ккал

2. Распределение калорийности питания в течение суток: завтрак – 25%, обед – 35-40%, полдник – 10-15%, ужин – 25%.

3. Соотношение в рационе белков, жиров и углеводов в подростковом возрасте должно составлять 1:1:4

15

15

День первый : 15 15

День первый :

15

15

Пирожок (2 шт.) Чай (1 шт.)  Итого:  энергетическая ценность - 528  (ккал) Соотношение белков, жиров, углеводов - 1:17:70 Вывод : по калорийности завтрак не дотягивает до нормы примерно 200 ккал; Соотношение белков: жиров: углеводов не отвечает норме 1:1:4 15 15

Пирожок (2 шт.)

Чай (1 шт.)

Итого:

энергетическая ценность - 528 (ккал)

Соотношение белков, жиров, углеводов - 1:17:70

Вывод : по калорийности завтрак не дотягивает до нормы примерно 200 ккал;

Соотношение белков: жиров: углеводов не отвечает норме 1:1:4

15

15

День второй: Меню обеда для учащихся МБОУ СОШ «Школа №14» на 28 февраля 2017 года Щи из свежей капусты с картофелем Макароны с курицей Пирожок Чай Хлеб пшеничный  Итого :  энергетическая ценность - 818 ккал  Соотношение основных компонентов 1: 1,1 : 3,8  15 15

День второй:

Меню обеда

для учащихся МБОУ СОШ «Школа №14»

на 28 февраля 2017 года

  • Щи из свежей капусты с картофелем
  • Макароны с курицей
  • Пирожок
  • Чай
  • Хлеб пшеничный

Итого : энергетическая ценность - 818 ккал

Соотношение основных компонентов

1: 1,1 : 3,8

15

15

15

15

Вывод:   калорийность школьного обеда немного ниже нормы (на 3%), а соотношение  белков :жиров: углеводов составляет 1: 1,1 :3,8  что почти соответствует норме 1:1:4 15 15

Вывод:

калорийность школьного обеда немного ниже нормы (на 3%), а соотношение белков :жиров: углеводов составляет 1: 1,1 :3,8 что почти соответствует норме 1:1:4

15

15

День третий: В этот день мы решили разрешить ученику выбрать себе еду на полдник из продуктов питания, которые ребята покупают себе в магазинах 15 15

День третий:

В этот день мы решили разрешить ученику

выбрать себе еду на полдник из продуктов питания, которые ребята покупают себе в магазинах

15

15

Их было много, но Настя выбрала : Чипсы «Lays», Напиток «Coca`Cola» Конфеты;  В результате калорийность полдника составила 857 ккал при норме примерно 260 ккал. Содержание основных компонентов составляет 1:3:9, а по норме должно 1:1:4. !!! Но прежде, чем накормить Настю этими продуктами мы решили провести их экспертизу   15 15

Их было много, но Настя выбрала :

Чипсы «Lays»,

Напиток «Coca`Cola»

Конфеты;

В результате калорийность полдника составила 857 ккал при норме примерно 260 ккал. Содержание основных компонентов составляет 1:3:9, а по норме должно 1:1:4.

!!! Но прежде, чем накормить Настю этими продуктами мы решили провести их экспертизу

15

15

Пищевые добавки Е:   15 15

Пищевые добавки Е:

15

15

Чипсы «Lays» Заключение:  Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и не является подделкой. Вредные пищевые добавки обнаружены. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта просрочен на 3 дня. К употреблению не пригоден!!!!! 15 15

Чипсы «Lays»

Заключение:

Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и не является подделкой. Вредные пищевые добавки обнаружены. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта просрочен на 3 дня. К употреблению

не пригоден!!!!!

15

15

Напиток «Coca`Cola» Заключение:   Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и не является подделкой. Вредные пищевые добавки обнаружены. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта не нарушен. К употреблению не пригоден !!!!! 15 15

Напиток «Coca`Cola»

Заключение:

Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и не является подделкой. Вредные пищевые добавки обнаружены. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта не нарушен. К употреблению

не пригоден !!!!!

15

15

Конфеты Заключение:  Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и не является подделкой. Вредных пищевых добавок не обнаружено. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта просрочен на 5 дней. Продукт к употреблению не пригоден!!! 15 15

Конфеты

Заключение:

Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и не является подделкой. Вредных пищевых добавок не обнаружено. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта просрочен на 5 дней. Продукт к употреблению

не пригоден!!!

15

15

Пути решения проблемы:  Провести в школе конференцию по теме «Экология питания». Обратить внимание старшеклассников на недостаточное питание. Рекомендовать питаться не менее 4 раз в день, а для ребят, занимающихся спортом, 5-6 раз в день. Рекомендовать предусматривать обязательный прием пищи в виде молочных каш или вторых блюд перед уходом в школу, а также прием кисломолочных продуктов в 22 часа перед сном. Рекомендовать предусматривать ежедневный прием мясных или рыбных продуктов. Рекомендовать уменьшить употребление жирных продуктов, шоколада и шоколадных изделий, тортов, пирожных, чипсов, сухариков, напитков с химическими красителями. В зимний и весенний период принимать готовые поливитамины. Рекомендовать работникам школьной столовой обеспечивать более высокую калорийность блюд, учитывать энергетическую ценность белков, жиров, углеводов и их соотношение в готовых блюдах, а также включать в меню больше салатов и фруктов. Каждому современному подростку личным примером пропагандировать в школе и дома здоровый образ жизни. 15 15

Пути решения проблемы:

  • Провести в школе конференцию по теме «Экология питания».
  • Обратить внимание старшеклассников на недостаточное питание.
  • Рекомендовать питаться не менее 4 раз в день, а для ребят, занимающихся спортом, 5-6 раз в день.
  • Рекомендовать предусматривать обязательный прием пищи в виде молочных каш или вторых блюд перед уходом в школу, а также прием кисломолочных продуктов в 22 часа перед сном.
  • Рекомендовать предусматривать ежедневный прием мясных или рыбных продуктов.
  • Рекомендовать уменьшить употребление жирных продуктов, шоколада и шоколадных изделий, тортов, пирожных, чипсов, сухариков, напитков с химическими красителями.
  • В зимний и весенний период принимать готовые поливитамины.
  • Рекомендовать работникам школьной столовой обеспечивать более высокую калорийность блюд, учитывать энергетическую ценность белков, жиров, углеводов и их соотношение в готовых блюдах, а также включать в меню больше салатов и фруктов.
  • Каждому современному подростку личным примером пропагандировать в школе и дома здоровый образ жизни.

15

15

15

15

15

15

15

15

Выводы : Большинство старшеклассников школы питаются в школьной столовой, но в основном завтракают. Обедает же в школьной столовой только каждый третий старшеклассник. Меню школьной столовой, хотя и отличается разнообразием, но не полностью соответствует нормам полноценного питания школьников. Качество готовых блюд практически всегда удовлетворяет требовательный вкус детей. Большинство подростков (70%) знает, что такое рациональное и здоровое питание, однако 66% старшеклассников в качестве еды выбирают мучные и высококалорийные продукты, а также продукты сомнительного производства (судя по результатам нашей экспертизы) 15 15

Выводы :

  • Большинство старшеклассников школы питаются в школьной столовой, но в основном завтракают. Обедает же в школьной столовой только каждый третий старшеклассник.
  • Меню школьной столовой, хотя и отличается разнообразием, но не полностью соответствует нормам полноценного питания школьников.
  • Качество готовых блюд практически всегда удовлетворяет требовательный вкус детей.
  • Большинство подростков (70%) знает, что такое рациональное и здоровое питание, однако 66% старшеклассников в качестве еды выбирают мучные и высококалорийные продукты, а также продукты сомнительного производства (судя по результатам нашей экспертизы)

15

15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 15 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

15

15