Экология питания
Подготовили :
Ученицы 10 класса А
МБОУ «СОШ Школа №14»
Бирюкова Анастасия и Самойлова Юлия
Руководитель: Коновалова Анастасия Александровна
Место исследования:
МБОУ СОШ «Школа №14»
Цели:
- Выяснить, чем питается современный школьник и насколько экологически безопасны продукты питания, составляющие его рацион.
- Актуализировать проблему экологии питания.
- Пропагандировать экологическую грамотность среди молодёжи.
Задачи:
- Изучение различных источников информации по экологии питания человека.
- Провести анкетирование среди старшеклассников школы с целью установления набора основных продуктов питания.
- Исследование качества и состава, наиболее популярных у школьников продуктов питания.
Питание древнего человека:
Всё больше ученых умов склоняются к мысли, что все древние предки человека были вегетарианцами.
Охота как способ добыть себе пищу, появилась позже, когда изменения климата на Земле повлекли за собой серьезные изменения в природе северных районов. Некоторые антропологи, утверждают, что люди стали есть мясо в тяжелое время ледникового периода, когда питание растительной пищей стало невозможным по причине ее недоступности, и человек вынужден был есть мясо, чтобы выжить.
Текст слайда
Особенности питания современного человека:
Современные учёные бьют тревогу, что наше питание не является полноценным и адекватным, а также имеется существенный дефицит многих питательных веществ – нутриентов. Появилась даже такая наука – нутрициология, изучающая питание больного и здорового человека
Группы продуктов, жизненно необходимых для полноценного роста и развития подростка:
2.Продукты, содержащие белок
3. Растительная клетчатка
4.Молоко и кисломолочные продуты
5. Растительные жиры.
6. Чистая питьевая вода
Что такое «ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ»?
Это разумный, здоровый и «зеленый» подход к выбору и потреблению продуктов.
Анкета №1 «Школьная столовая»
В анкетировании приняли участие 80 старшеклассников из 9 – 11 классов.
12
12
13
13
14
14
15
Анкета №2 «Питание вне школьной столовой»
В анкетировании приняли участие 80 старшеклассников из 9 – 11 классов .
1 . Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой:
Фрукты -15%
Мучные изделия – 43%
Чипсы, сухарики и т.п. -23%
Другое – 19%
15
15
- Какому напитку вы отдаёте предпочтение?
Сок – 72%
Газированные напитки -22%
Минеральная вода -6%
Энергетические напитки – 0%
15
15
3. Знаете ли вы о пользе или вреде тех продуктов и напитков, которые покупаете?
Да – 70%
Имею смутное представление -13%
Не знаю – 2%
Мне всё равно – 15%
15
15
Исследование питания школьников
1. Суточные физиологические нормы питания детей разных возрастов:
14 – 17 лет (мальчики) - 2900 ккал
14 – 17 лет (девочки) - 2600 ккал
2. Распределение калорийности питания в течение суток: завтрак – 25%, обед – 35-40%, полдник – 10-15%, ужин – 25%.
3. Соотношение в рационе белков, жиров и углеводов в подростковом возрасте должно составлять 1:1:4
15
15
День первый :
15
15
Пирожок (2 шт.)
Чай (1 шт.)
Итого:
энергетическая ценность - 528 (ккал)
Соотношение белков, жиров, углеводов - 1:17:70
Вывод : по калорийности завтрак не дотягивает до нормы примерно 200 ккал;
Соотношение белков: жиров: углеводов не отвечает норме 1:1:4
15
15
День второй:
Меню обеда
для учащихся МБОУ СОШ «Школа №14»
на 28 февраля 2017 года
- Щи из свежей капусты с картофелем
- Макароны с курицей
- Пирожок
- Чай
- Хлеб пшеничный
Итого : энергетическая ценность - 818 ккал
Соотношение основных компонентов
1: 1,1 : 3,8
15
15
15
Вывод:
калорийность школьного обеда немного ниже нормы (на 3%), а соотношение белков :жиров: углеводов составляет 1: 1,1 :3,8 что почти соответствует норме 1:1:4
15
15
День третий:
В этот день мы решили разрешить ученику
выбрать себе еду на полдник из продуктов питания, которые ребята покупают себе в магазинах
15
15
Их было много, но Настя выбрала :
Чипсы «Lays»,
Напиток «Coca`Cola»
Конфеты;
В результате калорийность полдника составила 857 ккал при норме примерно 260 ккал. Содержание основных компонентов составляет 1:3:9, а по норме должно 1:1:4.
!!! Но прежде, чем накормить Настю этими продуктами мы решили провести их экспертизу
15
15
Пищевые добавки Е:
15
15
Чипсы «Lays»
Заключение:
Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и не является подделкой. Вредные пищевые добавки обнаружены. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта просрочен на 3 дня. К употреблению
не пригоден!!!!!
15
15
Напиток «Coca`Cola»
Заключение:
Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и не является подделкой. Вредные пищевые добавки обнаружены. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта не нарушен. К употреблению
не пригоден !!!!!
15
15
Конфеты
Заключение:
Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и не является подделкой. Вредных пищевых добавок не обнаружено. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта просрочен на 5 дней. Продукт к употреблению
не пригоден!!!
15
15
Пути решения проблемы:
- Провести в школе конференцию по теме «Экология питания».
- Обратить внимание старшеклассников на недостаточное питание.
- Рекомендовать питаться не менее 4 раз в день, а для ребят, занимающихся спортом, 5-6 раз в день.
- Рекомендовать предусматривать обязательный прием пищи в виде молочных каш или вторых блюд перед уходом в школу, а также прием кисломолочных продуктов в 22 часа перед сном.
- Рекомендовать предусматривать ежедневный прием мясных или рыбных продуктов.
- Рекомендовать уменьшить употребление жирных продуктов, шоколада и шоколадных изделий, тортов, пирожных, чипсов, сухариков, напитков с химическими красителями.
- В зимний и весенний период принимать готовые поливитамины.
- Рекомендовать работникам школьной столовой обеспечивать более высокую калорийность блюд, учитывать энергетическую ценность белков, жиров, углеводов и их соотношение в готовых блюдах, а также включать в меню больше салатов и фруктов.
- Каждому современному подростку личным примером пропагандировать в школе и дома здоровый образ жизни.
15
15
15
15
15
Выводы :
- Большинство старшеклассников школы питаются в школьной столовой, но в основном завтракают. Обедает же в школьной столовой только каждый третий старшеклассник.
- Меню школьной столовой, хотя и отличается разнообразием, но не полностью соответствует нормам полноценного питания школьников.
- Качество готовых блюд практически всегда удовлетворяет требовательный вкус детей.
- Большинство подростков (70%) знает, что такое рациональное и здоровое питание, однако 66% старшеклассников в качестве еды выбирают мучные и высококалорийные продукты, а также продукты сомнительного производства (судя по результатам нашей экспертизы)
15
15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
15
15