ЗАЯВКА
на участие в конкурсе грантов
на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми
1. Изучив Положение о проведении конкурсов грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми, в 2015 году, утвержденное приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от «__04_»_02_2015 г. № ___100-119_
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бирикчульская средняя общеобразовательная школа |
(полное наименование муниципального или государственного общеобразовательного учреждения)
в лице
директора Грибашевой Надежды Петровны |
(должность, ФИО руководителя)
направляет настоящую заявку для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми.
2. Наименование представляемого конкурсного проекта для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми:
«Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного обучения в школе» |
3. Запрашиваемая сумма гранта:95500 (девяносто пять тысяч пятьсот) руб.
4. Сведения об участнике конкурса:
юридический адрес | 655720, Республика Хакасия, Аскизскийрайон, с. Бирикчуль, ул. Студенческая, 8 |
почтовый адрес | 655720, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Бирикчуль, ул. Студенческая, 8 |
телефон/факс | 8(39045)9-46-34 |
адрес электронной почты | [email protected] |
адрес интернет-сайта | http://www.birikchul-school.edusite.ru/ |
5. Контактное лицо
Сморгова Анна Андреевна, заместитель директора по УВР МБОУ БирикчульскаяСОШ |
(фамилия, имя, отчество, должность)
телефон/факс | 8(39045)9-46-34 Моб.тел: 8(913) 541-15-25 |
адрес электронной почты | [email protected] |
6. Участник гарантирует достоверность представленной им в заявке информации.
Руководитель учреждения_______________________ /Н.П. Грибашева/
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Конкурсный проект
Краткая информация об образовательной организации:
1 | Полное название организации (в строгом соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бирикчульская средняя общеобразовательная школа |
2 | Юридический адрес Фактический адрес | 655720, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Бирикчуль, ул. Студенческая, 8 |
3 | Телефон Факс E-mail | 8(39045)9-46-34 8(39045)9-46-34 [email protected] |
4 | ФИО руководителя | Надежда Петровна Грибашева |
5 | Реквизиты организации ИНН/КПП ОГРН Расчетный счет Наименование банка
БИК Юридический адрес банка | 1905006900/190501001 1021900757559 40701810900951000035 Отделение НБ Республики Хакасия г. Абакан 049514001 |
6 | Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы для реализации конкурсного проекта (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование и т.д.) | Кабинет химии: методическая литература, учебники, справочники, школьный автобус |
II. Резюме проекта
1. Цель и задачи конкурсного проекта.
Цель:
Задачи:
Создать оптимальные образовательные условия для развития исследовательской позиции личности.
Обеспечить развитие системности и многоуровневости исследовательской деятельности в лаборатории.
Сформировать методическую и материально-техническую базу для исследовательской работы, решающую вопросы обеспечения информацией всех участников проекта.
Повысить уровень образованности в области экологии школьников, специалистов, общественности, формирование экологической культуры населения.
Обеспечить развитие интеллектуальных способностей к оценке конкретной ситуации, формирование умений и навыков, необходимых для овладения профессиями эколого-химической направленности.
2.Смета расходов на реализацию гранта:
Смета расходов на реализацию Гранта «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного обучения в школе» |
Статьи расходов | Цена, руб. | Количество единиц | Общая стоимость, руб. |
Набор № 1 В "Кислоты" | 295,00 | 1 | 295,00 |
Набор № 1 С "Кислоты" | 325,00 | 1 | 325,00 |
Набор № 3 ВС "Щелочи" | 325,00 | 1 | 325,00 |
Набор № 5 С "Органические вещества" | 1 180,00 | 1 | 1 180,00 |
Набор № 6 С "Органические вещества" | 650,00 | 1 | 650,00 |
Набор № 7 С "Минеральные удобрения" | 650,00 | 1 | 650,00 |
Набор № 8 С "Иониты" | 220,00 | 1 | 220,00 |
Набор № 9 ВС "Образцы неорганических веществ" | 880,00 | 1 | 880,00 |
Набор № 11 С "Соли для демонстрации опытов" | 970,00 | 1 | 970,00 |
Набор № 12 ВС "Неорганические вещества" | 730,00 | 1 | 730,00 |
Набор № 13 ВС "Галогениды" | 645,00 | 1 | 645,00 |
Набор № 14 ВС "Сульфаты, сульфиты" | 670,00 | 1 | 670,00 |
Набор № 16 ВС "Металлы, оксиды" | 865,00 | 1 | 865,00 |
Набор № 17 С "Нитраты" (серебра нитрат - 30 гр) | 2 380,00 | 1 | 2 380,00 |
Набор № 18 С "Соединения хрома" | 395,00 | 1 | 395,00 |
Набор № 19 ВС "Соединения марганца" | 620,00 | 1 | 620,00 |
Набор № 20 ВС "Кислоты" | 980,00 | 1 | 980,00 |
Набор № 21 ВС "Неорганические вещества" | 780,00 | 1 | 780,00 |
Комплект стаканов химических (15шт) | 476 | 1 | 476 |
Весы электронные портативные 200 г | 1400 | 3 | 4200 |
Баня комбинированная лабораторная | 3960 | 1 | 3960 |
Бюретка 25мл | 267 | 10 | 2670 |
Пробирка ПХ-14 | 5 | 800 | 4000 |
Штатив для пробирок 10 гнезд (полиэт.) | 44 | 10 | 440 |
Элетроплитка 800Вт | 930 | 1 | 930 |
Доска для сушки посуды | 1820 | 1 | 1820 |
Чашки Петри | 50 | 50 | 2500 |
Спиртовка СЛ-2 на 100 мл с металлической оправой, ГОСТ 25336-82 | 105 | 10 | 1050 |
Термостат ТС-1/20 СПУ | 11300 | 1 | 11300 |
Слайд-проектор | 18500 | 1 | 18500 |
Принтер Лазерный Xerox P3010 | 2990 | 1 | 2990 |
11.6" Ноутбук DNS 0802284 | 14490 | 1 | 14546 |
Набор «Юный химик» или занимательные опыты вокруг нас | 3075 | 1 | 3075 |
Тест-системы для определения состава воздуха: |
Тест-система «Аммиак» | 476 | 1 | 476 |
Экспресс-тест «Диоксид азота» | 454 | 1 | 454 |
Тест-система «Пары ртути» | 555 | 1 | 555 |
Тест-системы для определения качества воды |
Тест-система «Активных хлор» | 222 | 1 | 222 |
Тест-система «Железо(2)» | 222 | 1 | 222 |
Тест-система «Железо общее» | 218 | 1 | 218 |
Тест-система «Медь» | 218 | 1 | 218 |
Тест-система «Никель» | 218 | 1 | 218 |
Тест-система «Нитрат-тест» | 231 | 1 | 231 |
Тест-система «Нитрит-тест» | 231 | 1 | 231 |
Тест-система «Сульфид-тест» | 218 | 1 | 218 |
Тест-система «Хромат-тест» | 222 | 1 | 222 |
| | | |
Тест-системы для определения качества продуктов питания |
«СПЭЛ-У», санитарно-пищевая мини-экспресс-лаборатория, учебная, 17 показателей | 3566 | 1 | 3566 |
«Свежесть молока», тест-система 20 анализов | | | 806 | 1 | 806 |
«Свежесть мяса», тест-система 50 анализов | 666 | 1 | 666 |
«Свежесть рыбы», тест-система 50 анализов | 547 | 1 | 547 |
«Сода в молоке», тест-система 50 анализов | 503 | 1 | 503 |
Итого: | 82220 | | 95500 |
Описание конкурсного проекта
1.Концепция
Современная жизнь ставит перед человеком множество нестандартных проблем. Умение решать их творчески, с оптимальным эффектом определяет его благополучие. Для развития креативности необходимо пространство творческой свободы, внимательное, доверительное отношение с учениками и возможность создать индивидуальный творческий продукт в ходе собственного труда, который основан на сочетании творчества с исследовательскими навыками.
Организуя работу в данном направлении, мы учитываем условия:
- материально-технические: образовательная организация не оснащена химической лабораторией со специальным оборудованием, в химическом кабинете есть только минимальный набор реактивов;
- интеллектуальные: учителя химии и биологии, успешно организующие исследовательскую деятельность.
Основы личности закладываются в детстве, поэтому школа является базой, обеспечивающей формирование мышления, в том числе и экологического. Субъективность - вот то главное, что должно развивать образование в человеке, чтобы он эффективно мог социализироваться, строить карьеру, анализировать события. Вовлечение в исследование повышает способность анализировать ситуацию, выявлять проблемные точки, ставить адекватные задачи, прогнозировать возможные последствия своих действий.
Для вовлечения учащихся в конкретную, практическую деятельность необходима система работы и минимальная материално-техническая база, которая позволит школьникам стать активными участниками экологического движения. Данный проект направлен на удовлетворения потребностей в экологическом и химическом предпрофильном образовании. Создание эколого-химической лаборатории обеспечит формирование у учащихся экологического мировоззрения, необходимого для осознанного выбора профессии в области экологии, химии и биологии.
Ожидаемые результаты:
Системный, скоординированный подход позволит:
- комплексно решать проблемы подготовки учащихся к выбору будущей профессии через практическую исследовательскую деятельность;
- создать творческую, развивающую среду для учащихся разных возрастов;
- создать необходимые условия для формирования у всех участников проекта экологического мировоззрения, выпускников с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющих ставить и решать неординарные задачи;
- увеличить долю учащихся, выбравших направление профессионального обучения по экологии, химии и биологии.
Реализация проекта рассчитана на все уровни школьного образования
Принципы, которые положены в основу работы:
- принцип краеведения;
- принцип «позитивного центризма»;
- принцип природосообразности;
- принцип научности и доступности понятий;
- принцип «спирали»;
- принцип междисциплинарности и интеграции содержания.
Начальная школа, 1-4 классы
Естественно – научная лаборатория начальной школы изучает: весовые измерения; воздух и атмосферное давление; звук и тон;; плавание и погружение; наблюдение за погодой; постоянные магниты; равновесие и устойчивость (мосты).
Приобщение детей к основам научно – исследовательской деятельности с помощью естественно – научных лабораторий позволяет наиболее полно выявить, а затем и развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Дети проявляют интерес к профессиям данной сферы и развивают его своей деятельностью в рамках проекта.
Основная школа, 5-8 классы
При переходе на уровень основной школы необходимо соблюдать преемственность в исследовательской деятельности учащихся. Дети становятся старше, меняются их предпочтения и приоритеты. Экологические факторы и их исследование выходят на новый уровень. Работу учащихся на ступени основной школы мы предлагаем осуществлять под названием:
Экологическая интерактивная карта микрорайона школы.
Цель: развитие и расширение исследовательских компетенций учащихся основной школы через экологическую социально-значимую деятельность.
Задачи:
1. Используя данные, получаемые исследователями начальной школы (ежегодно), составить интерактивную карту микрорайона школы по следующим параметрам: шум; электромагнитные поля; гамма-фон; уровень искусственного освещения.
2. Провести исследования экологических факторов, влияющих на здоровье человека: уровень загрязнения почвы, воздуха, воды, природных осадков и внести данные на интерактивную карту микрорайона школы;
3. Провести эргономические исследования рабочих мест в школе, оснащенных ПЭВМ, мониторинг информационной безопасности учащихся школы.
4. Предоставить актуальные данные о состоянии безопасности городской среды в районе школы для широкого круга пользователей через СМИ и интернет-ресурсы: районная газета, районное телевидение, сайт школы.
Механизм реализации.
Внеурочная деятельность по экологии и химии в 5-8 классах может строится через внеурочную деятельность и элективные курсы по выбору, спецкурсы: «Я-юный эколог», «Химия для всех», «Экология республики», «Занимательная химия» и т.д. Программы курсов разрабатываются с учетом регионального компонента. Календарно-тематическое планирование курсов регламентирует сначала теоретическое изучение вопроса, затем практическую часть в виде исследований на основе стандартных методик и оборудования.
Самостоятельное проведение учащимися экологических исследований основных сред - воздуха, воды и почвы, а также продуктов питания – проводятся с использованием современных научных представлений об этих средах. Для проведения некоторых опытов предусмотрено использование штатного оборудования, которым оснащены школьные кабинеты химии, биологии, естествознания.
Планируемые результаты:
Учащийся основной школы сможет узнать и применять на практике основы экологической культуры, будет уметь применять теоретические знания экологии и химии по сохранению природного окружения и своего здоровья, исследовать экологические факторы и делать логические умозаключения, выполнять творческие задания, проводить мониторинговые исследования, ставить опыты.
Создана экологическая интерактивная карта микрорайона школы.
Старшая школа, 9-11 классы.
Для учащихся 9-11 классов научно-исследовательская деятельность планируется в рамках предпрофильного и профильного образования. Это уже более серьезная научная работа с учетом выбранной профессии или будущей сферы деятельности.
Школьная эколого-химическая экспертная лаборатория.
Цель: развитие и расширение исследовательских компетенций учащихся по химии и экологии через практическую экспертную деятельность.
Задачи:
1. На основе выявленных экологических проблем в районе, селе проводить мониторинговые исследования питьевой и технической воды, воздуха, шумоизоляций, радиоактивность и т.д.
2. Проводить исследования продуктов питания, овощей и фруктов, выращенных в нашей местности и на других территориях, соков, газированной воды, чая, кофе.
Механизм реализации.
Внеурочная деятельность по экологии и химии в 9-11 классах может проводиться через элективные курсы.
Планируемые результаты:
1. Высокий уровень мотивации старшеклассников к экспериментальной науке и исследовательской деятельности.
2. Осознанное отношение к своему здоровью через экологические и химические знания, полученные во внеурочной деятельности.
3. Самоопределение старшеклассников, осознанный выбор будущей профессии.
2. Спектр услуг:
- мастер-классы для детей школ прилегающей территории и заинтересованных жителей села;
- освещение мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта, в районной газете " Аскизский труженик";
- участие детей в конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня;
- привлечение социальных партнеров к реализации проекта.
3. Календарный план реализации конкурсного проекта:
Календарный план реализации конкурсного проекта «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного обучения в школе» Мероприятие | Сроки (дни) | Ожидаемые итоги | Подготовительный этап 1.Разработка нормативных документов | Май 2015 г. | Утверждение нормативных документов. | 2. Разработка программы «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного обучения в школе» | Май - июнь 2015г | Утверждение программы. Оформление визитной карточки на сайте школы | 3. Привлечение к проекту социальных партнёров и родителей | В течение реализации проекта | Заключение соглашений об участии партнеров в реализации проекта, участиев проекте родителей | 4.Круглый стол для педагогов, родителей, социальных партнёров | сентябрь 2015г. | Обсуждение первых результатов по реализации проекта, внесение корректировки в план реализации | Реализация проекта Проведение рекламной компании с целью вовлечения обучающихся в реализацию проекта. | сентябрь- октябрь 2015г. | О проекте узнают обучающиеся, родители обучающихся, учащихся, социальные партнёры | Обсуждение хода реализации проекта на заседании педагогических советов | В течение реализации проекта | Определение критериев эффективности деятельности | Анкетирование учащихся с целью выявления интересов в исследовании | В течение реализации проекта | Оценка учащихся своей деятельности | Закупка необходимого оборудования и реактивов. | Июнь-сентябрь 2015 | Оборудование лаборатории | Исследовательские работы по выбранным темам в рамках реализации проекта: исследование воды, воздуха, радиоактивности окружающей среды, продуктов питания и т.д. | В течение реализации проекта до ноября 2017г | Привлечение внимания общественности , в т.ч. и родителей к проекту | Участие детей в научно-практических конференциях и конкурсах: конкурс им. Вернадского, республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды, республиканский водный конкурс, Международная конференция старшеклассников и студентов в г. Отрадное, открытая межрегиональная научно-практическая конференция школьников «Эврика», Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку», Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура» и т.д. | Сентябрь 2015-май 2017г. | Повышение мотивации учащихся в области исследовательской деятельности, обмен опытом. | Проведение открытых мероприятий по итогам исследований, ознакомление обучающихся школы с результатами исследований | 1 раз в год (2014-2016г.г.) | Востребованность продукции участников проекта, освещение результатов в СМИ. | Посещение музеев (краеведческий музей г. Абакана, музей минералов ОАО САЯНАЛ), посещение Саяногорского и Хакасского алюминиевого заводов, а также ОАО «Саянская фольга», комбинаты «Саянмрамор», предприятий цветной металлургии — ООО «Сорский ГОК» (ферромолибден и медный концентрат), рудника в с. Вершина Теи, встреча в ХГУ с преподавателями по химии и экологии. | сентябрь 2015г.-май 2015 | Углубление знаний участников проекта о промышленности в Республике, о деятельности заводов, о перерабатываемых материалах. | Разработка системы поощрения активных участников проекта. | В течение осуществления проекта | Разработаны и утверждены макеты сертификатов, грамот, дипломов. | Информационная поддержка проекта | В течение осуществления проекта | Публикация статей в районной газете "Аскизский труженик", (не менее трех), «Хакасия» | Заключительный этап Семинар для руководителей образовательных организаций района «Система организации научно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях» | ноябрь 2017 г. | Заключение договоров о сотрудничестве по внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационного метода | Подведение итогов; круглый стол участников совместно с социальными партнерами | декабрь 207г. | Положительная оценка проекта | |
IV. Эффективность
1.Эффекты от реализации конкурсного проекта для общеобразовательного учреждения, реализующего проект.
Проект «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного обучения в школе» позволит создать условия и повысит мотивацию обучающихся для углубленного изучения химии и экологии путем привлечения школьников к участию в химическом эксперименте, продолжить развивать навыки научно-исследовательской деятельности ребенка средствами непосредственного участия в эксперименте и получения продукта своей деятельности.
Мы надеемся, что проект позволит усилить материально- техническую базу школы для занятий с детьми исследовательской деятельностью в данном направлении.
Особенностью данного проекта является возможность его дополнения и обогащения. В частности, в вопросах совершенствования методов и приёмов исследований окружающей среды и исследовательских способностей обучающихся, вовлечения педагогов и обучающихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность учреждения через интеграцию предметов.
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит:
- создать условия для выявления и развития одарённости, а так же способностей к научно-исследовательской деятельности у детей в условиях общего образования;
- совершенствовать формы и методы работы с одаренными учащимися;
- оказывать помощь и поддержку детям в реализации их интересов, потребностей и потенциала;
- обеспечить рост результативности выступлений обучающихся на мероприятиях различного уровня; овладение новыми техниками публичных выступлений, развитие ораторских способностей;
- обеспечить преемственность в работе с детьми на разных возрастных этапах;
- разработать систему научно-методической подготовки педагогов к работе с детьми;
- привлечь родителей к участию в деятельности эколого-химической лаборатории, привлечь внимание местного сообщества к совместной работе с одаренными детьми, привлекать к работе социальных партнёров: ХГУ, сельской администрации.
Таким образом, работая над этим проектом, учащиеся приобретут опыт работы в лаборатории, как одного из способов развития интеллектуальных способностей ребенка, а так же для определения своей профессиональной ориентации.
Эффекты от реализации конкурсного проекта для Республики Хакасия (обучающиеся, педагогические работники, управленческие кадры и др.):
рост числа воспитанников и учащихся, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность;
воспитание конкурентно способных учащихся, продолживших образование в средне-специальных и высших учебных заведениях;
улучшение кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов учреждения для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС;
механизм реализации проекта позволит систематизировать работу с одаренными учащимися, а также поднять её на более качественный уровень, администрация и педагоги школы приобретут определенный опыт работы в данном направлении.
Руководитель _________ /Н.П. Грибашева /
МП (подпись) (расшифровка подписи)