СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая акция "Разделяй вместе с нами"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка содержит матедиал для проведения экологической акции "Разделяй вместе с нами", посвященной проблеме утилизации отходов. В работе представлены дидактические материалы для проведения акции: плакаты, раздаточный материал, презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Акция Разделяй вместе с нами - методическая разработка»

Министерство экологии и природных ресурсов РТ

РМОО «Будет чисто» Республики Татарстан

ТРО МООО «Российские студенческие отряды»

МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района РТ


Республиканский конкурс среди преподавателей ОУ внеклассных работ по экологии в рамках проведения Года экологии и общественных пространств в РТ








Экологический классный час - акция


«Разделяй вместе с нами»










Подготовила и провела: Миннигалеева А.Н., учитель биологии МБОУ «Рудницкая СОШ» Камско-Устьинского муниципального района РТ









2017 год


Тема: Экологический классный час – акция «Разделяй вместе с нами»

Цель занятия — сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов.

Задачи классного часа

• познакомить учащихся с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды;

• выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами;

• познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов;

• определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов;

• вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем поселке.

Методы и приёмы: лекция, беседа, групповая работа, практическая игра-акция

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация (приложение 1), карточки для акции (приложение 2), рисунок для оформления (приложение 3), план работы по продолжению акции (приложение 4), выставка книг «2017 год – Год экологии» (приложение 5)



Ход мероприятия

I. Беседа «Экология и культура - будущее России»

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередной классный час, посвященный Году экологии в России (слайды презентации)

- Как вы можете объяснить такое понятие «Экология и культура – будущее России» (ответы учащихся)

- Обобщая ваши высказывания, можно прийти к выводу: Если мы будем заботиться о природе, то у России будет хорошее будущее для последующих поколений.

- Один из основных основополагающих документов, содержащий фундаментальные принципы для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в 21 веке – это «Хартия Земли». Ребята, что вы знаете об этом документе? (ответы учащихся)

Этот документ (Хартию, декларацию) создала в 1987 году Всемирная Комиссия по окружающей среде и развитию при ООН. Документ призывает формулировать фундаментальные принципы устойчивого развития. Хартия Земли направлена на то, чтобы пробудить в каждом человеке новое чувство взаимозависимости и всеобщей ответственности за процветание людей и всего живого сообщества. Хартия Земли призывает человечество установить всеобщее сотрудничество в критический момент нашей истории.

- Ребята, как вы думаете, почему критический момент нашей истории связан с экологией? (ответы учащихся)

- Все осознают, что экологическая обстановка в мире очень критическая. И казалось бы, что такие декларации и экологические законы так далеко от нас, но для того, чтобы сохранить нашу Землю, сохранить будущее нашей России и оставить достаточно благоприятные условия для жизни нашим потомкам, сегодня познакомимся сегодня с тем, а что же мы с вами, конкретно каждый человек, можем сделать для сохранения окружающего мира.

- Итак, посмотрите (слайд презентации): мы не можем, конечно, решать глобальные проблемы, мы не входим в состав ООН, ГРИНПИС… Но если хотим сделать природе и себе добро, то мы должны использовать ее ресурсы (воду, топливо..) разумно.

- Как вы думаете, что вы можете для этого сделать, для разумного использования природных ресурсов? (ответы учащихся) Приведите примеры, как вы можете разумно использовать воду, топливо и т.д. (ответы учащихся) (Упоминается об экономном использовании природного газа, электро- и тепловой энергии, бумаги и т.д.)



II. Диспут «Откуда образуется мусор и куда что с ним делать?»

- Конечно, современные люди производят много мусора: это и пластиковый материал, и пластиковые отходы, и старые вещи, кстати, тоже являются мусором. В конечном итоге все это загрязняет нашу природу, и мы с вами должны ка-то куда-то девать этот мусор.

- Вспомните, ребята, у нас в школе проходила акция «Сделаем вместе», которую проводили наши эколидеры. Кто-то вспомнит данные: сколько мусора сейчас на Земле? (ответы учащихся)

- Посмотрите на слайд (презентация). Есть статистика, что объем отходов на Земле растет с каждым годом быстрее, чем население. Каждый город увеличивает число отходов. Обратите внимание: если в 2000 году каждый человек производил мусора (отходов) 200 кг, то в 2015году эта цифра составляла 410 кг мусора ежегодно на 1 человека. Вот нас в классе … человек. Сколько мусора мы произведем с вами за 1 год? (ответы учащихся) Ребята, этот мусор куда девается? (в окружающую природу, на планету Земля). Сколько человек на Земле? (7млрд). Если мы это умножим на количество мусора одного человека, то получится неимоверно огромное количество мусора. Конечно, встает глобальная проблема – куда этот мусор девать? (примеч. автора: У нас в школе проходила акция «Вторая жизнь вещей»)

- Сегодня на классном часе мы рассмотрим способы обращения с отходами и их переработкой. (слайды презентации) Самый простой способ сбора отходов – это свалка. Это специально отведенные места сбора мусора. Скажите, пожалуйста, а где у нас в районе расположена свалка отходов? (ответы детей – полигон ТБО) сбором мусора и отходов у нас в районе занимается ООО «Благоустройство». И у нас в поселке вы видите машины, которые убирают контейнеры и бункера с мусором. Но скажите, пожалуйста, на свалке мусор перерабатывается? (очень долго и медленно…) часто этот мусор наносит вред токсичными отходами.

- Еще один способ – это сжигание мусора. Как вы думаете: эффективный это способ уничтожения отходов? (нет, т.к образуется дым и зола, которые могут быть токсичными)

- Третий способ – это переработка вторсырья. Как вы думаете: какой из способов самый рациональный и эффективный? (ответы учащихся). Теперь встает вопрос: нужно знать как, где и что перерабатывать? В (слайд презентации) России около 1000 перерабатывающих предприятий. И в Казани есть перерабатывающие предприятия.



III. Практическая часть – экологическая акция «Разделяй вместе с нами»

- Ребята, все мы знаем о сборе вторсырья: о сборе макулатуры, металлолома, ветоши, одежды и т.д.

- И вот сегодня в рамках деятельности по сохранению окружающей среды мы проведем экологическую акцию «Разделяй с нами».

- Ребята, как вы думаете: для чего нужно проводить такие акции? (ответы учащихся) И разумно встает вопрос: а что же можно разделять? Отходы? Мусор…

- Вы разделены на 3 команды. Каждой команде приготовлены материалы – карточки с названиями видов мусора и контейнеры. Ваша задача разложить мусор правильно. (карточки и работа групп есть в приложении)

- (после выполнения работы по распределению карточек) Пожалуйста, ребята, объясните как вы распределили мусор? (ответы учащихся) скажите, правильно ли эта группа распределила карточки? (прим. Автора: обратить внимание – в каждой группе есть карточки с нужными вещами: старые игрушки, ботинки, диван, телевизор и т.д. Эти вещи можно отдать нуждающимся; в каждой группе есть карточки с мусором – вторсырьем (бумага, пластик, металл), а контейнеров нет. Нужно обратить внимание на сбор этого мусора для переработки)

- Посмотрите, ребята, казалось бы, мы знаем о сборе мусора. Но правильно ли мы его собираем? Мы в мусор складываем все – что можно переработать и что нельзя. А дома как вы собираете мусор, даже в те же упаковочные пакеты? Скажите, а можем мы уже дома сортировать мусор? (ответы учащихся) Ребята, когда распределенный мусор доставят на ТБО, его легче будет сортировать. Потому что рабочие ТБО разбирают мусор вручную и складывают отдельно, прессуют картон и бумагу, пластик, ветошь (старые вещи) и затем отправляют в Казань на переработку. Я знаю это по собственному опыту, у меня мама работает на полигоне ТБО. Как же вы теперь будете дома складывать мусор? (ответы учащихся)

- Ребята, в продолжение нашего мероприятия мы проведем сегодня такую же акцию в нашей школе на перемене. Посмотрим, как же справятся с подобным задание ученики нашей школы. Но акцию будете проводить уже вы сами. Вы будете продолжателями такого мероприятия. Договорились?

(Отчет о проведении акции в видео материале)



- Ребята, скажите, нужно ли проводить такие мероприятия и для чего? Будете ли вы теперь думать о правильном сборе мусора? (ответы учащихся).



Итогом акции стало составление дальнейшего плана действия по улучшению экологической обстановки в поселке (материал есть в видеоотчете).












Просмотр содержимого документа
«Приложение 3,4. Акция РАЗДЕЛЯЙ С НАМИ»

ПРИВЕТ, 
Я ЗЕЛЕНЫЙ АГЕНТ!  
МОЯ МИССИЯ — СПАСТИ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА.

Горы отходов никуда не пропадают с нашей планеты. Неужели всему, чем мы пользуемся, суждено превращаться в опасные свалки или сжигаться? Есть выход – раздельный сбор отходов и вторичная переработка, чтобы подарить отходам вторую жизнь!
































Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1. Презентация для акции»

15 лет (2016 г) Экология и культура –  будущее России декларации «Хартия Земли»

15 лет (2016 г)

Экология и культура –

будущее России

декларации «Хартия Земли»

Хартия Земли Хартия Земли — международная декларация основополагающих принципов и ценностей для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в XXI веке.

Хартия Земли

Хартия Земли — международная декларация основополагающих принципов и ценностей для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в XXI веке.

Хартия Земли направлена на пробуждение во всех людях нового чувства взаимозависимости и общей ответственности за благополучие всех людей, всего живого сообщества и будущих поколений. Она призывает человечество установить всеобщее сотрудничество в критический момент нашей истории.

Хартия Земли направлена на пробуждение во всех людях нового чувства взаимозависимости и общей ответственности за благополучие всех людей, всего живого сообщества и будущих поколений. Она призывает человечество установить всеобщее сотрудничество в критический момент нашей истории.

Это может сделать каждый  Мы не можем решить глобальные проблемы по одиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из нас. Если хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать ее ресурсы (воду, топливо) разумно, экономно, без излишеств. Экономят ресурсы не жадные люди, а все, кому это небезразлично.

Это может сделать каждый

Мы не можем решить глобальные проблемы по одиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из нас.

Если хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать ее ресурсы (воду, топливо) разумно, экономно, без излишеств. Экономят ресурсы не жадные люди, а все, кому это небезразлично.

Это может сделать каждый Экономьте электричество, тепло (и топливо!): 1. Дома и в школе на холодное время года заклейте оконные рамы. 2. На дверях, ведущих на улицу, должны быть пружины, чтобы двери сами закрывались и не выпускали тепло. 3. Если из-под земли пошел пар и бьют струи горячей воды – это не гейзер, а авария. Скорее всего, прорвались трубы: бегите и сообщите взрослым. 4. Выключайте свет, телевизор, электрические приборы, если ими никто не пользуется. 5. Чем меньше вещей мы потребляем и мусора производим, тем больше энергии экономим – на производство и перевозку товаров, их упаковку, уборку мусора. Не выбрасывайте стеклянные бутылки, банки и использованную бумагу – отдайте их на переработку.

Это может сделать каждый

Экономьте электричество, тепло (и топливо!):

1. Дома и в школе на холодное время года заклейте оконные рамы.

2. На дверях, ведущих на улицу, должны быть пружины, чтобы двери сами закрывались и не выпускали тепло.

3. Если из-под земли пошел пар и бьют струи горячей воды – это не гейзер, а авария. Скорее всего, прорвались трубы: бегите и сообщите взрослым.

4. Выключайте свет, телевизор, электрические приборы, если ими никто не пользуется.

5. Чем меньше вещей мы потребляем и мусора производим, тем больше энергии экономим – на производство и перевозку товаров, их упаковку, уборку мусора. Не выбрасывайте стеклянные бутылки, банки и использованную бумагу – отдайте их на переработку.

Сегодня – нужная вещь. Завтра – мусор!

Сегодня – нужная вещь. Завтра – мусор!

6

6

7 Теперь вы в курсе дела, и я могу поручить вам выполнение важного задания.

7

Теперь вы в курсе дела, и я могу поручить вам выполнение важного задания.

8 Захоронение отходов Секретное досье Сегодня в России отправляется на свалки 90–95% отходов.

8

Захоронение отходов

Секретное досье

Сегодня в России отправляется на свалки 90–95% отходов.

9 Сжигание отходов Секретное досье Сегодня в России сжигается меньше 1% отходов. Бланк отчёта спецслужб. В центре нарисован мусоросжигательный завод, вокруг располагаются картинки и подписи с карточек из Приложения 1, относящиеся к сжиганию. Из кучи мусора на входе в завод получается куча токсичной золы на выходе объёмом в четверть исходной кучи. Зелёный Агент, серьёзно взирающий на отчёт с вниманием и интересом. А , может быть , и не нужен он здесь…

9

Сжигание отходов

Секретное досье

Сегодня в России сжигается меньше

1% отходов.

Бланк отчёта спецслужб. В центре нарисован мусоросжигательный завод, вокруг располагаются картинки и подписи с карточек из Приложения 1, относящиеся к сжиганию. Из кучи мусора на входе в завод получается куча токсичной золы на выходе объёмом в четверть исходной кучи.

Зелёный Агент, серьёзно взирающий на отчёт

с вниманием и интересом. А , может быть , и не нужен он здесь…

10 Переработка отходов Секретное досье Сегодня в России  на переработку отправляется 5–7% отходов. 4. Сохраняются природные ресурсы для потомков

10

Переработка отходов

Секретное досье

Сегодня в России на переработку отправляется 5–7% отходов.

4. Сохраняются природные ресурсы для потомков

11 ПАО «Мечел»  (г.Челябинск) ГК ЭкоТехнологии  (г.Тверь) Установка на мусоросжигающем заводе , Татарстан Российская стекольная  компания (г. Санкт-Петербург) Переработка мусора в энергию, Казань

11

ПАО «Мечел» (г.Челябинск)

ГК ЭкоТехнологии (г.Тверь)

Установка на мусоросжигающем

заводе , Татарстан

Российская стекольная компания

(г. Санкт-Петербург)

Переработка мусора в энергию, Казань

14

14

22 В нашем поселке нет контейнеров для раздельного сбора отходов вторсырья! Мы можем раздельно собирать дома/в школе и сдавать на переработку:  Бумагу  Стекло Металл Пластик Мы можем провести акцию в школе по сбору: Макулатуры  Пластика  Стекла  Металла Мы можем компостировать пищевые отходы на пришкольном участке и получать отличное удобрение для растений.

22

В нашем поселке нет контейнеров для раздельного сбора отходов вторсырья!

Мы можем раздельно собирать дома/в школе и сдавать на переработку: Бумагу Стекло Металл Пластик

Мы можем провести акцию в школе по сбору:

Макулатуры Пластика Стекла Металла

Мы можем компостировать пищевые отходы на пришкольном участке и получать отличное удобрение для растений.

23 Мы можем нарисовать плакаты и сделать выставку, чтобы другие люди узнали, как важно сортировать и перерабатывать отходы. Мы можем собрать ненужную одежду, книги, игрушки, канцелярские принадлежности и отдать их нуждающимся людям. Мы можем бережно относиться к вещам и не покупать лишние вещи, чтобы сократить количество отходов и сохранить природные ресурсы. В нашем поселке некуда сдавать вторсырье. Мы можем написать письмо в администрацию с просьбой установить контейнеры сбора вторсырья.

23

Мы можем нарисовать плакаты и сделать выставку, чтобы другие люди узнали, как важно сортировать и перерабатывать отходы.

Мы можем собрать ненужную одежду, книги, игрушки, канцелярские принадлежности и отдать их нуждающимся людям.

Мы можем бережно относиться к вещам и не покупать лишние вещи, чтобы сократить количество отходов и сохранить природные ресурсы.

В нашем поселке некуда сдавать вторсырье. Мы можем написать письмо в администрацию с просьбой установить контейнеры сбора вторсырья.