СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая акция «Сохраним ёлочку – сделаем ее своими руками»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность акции. Ежегодно вся страна празднует Новый год. Украшаются дома, покупаются игрушки, из леса привозят красавицу Ель. О ёлке – новогодней красавице, написано много рассказов и стихов. Большая их часть описывает ёлочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются её красотой и убранством, радуются празднику. И в этой праздничной суете как – то забывается тот факт, что ежедневно после праздника в лесах резко сокращается количество этих красавиц, это ставит под угрозу наши хвойные леса. Ведь чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100 – 120 лет и в ближайшем будущем у нас совсем не останется возможности радоваться её красоте, не только у себя в доме, но и в лесу. Поэтому, уже сейчас важно воспитывать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года ёлку не обязательно рубить, искусственная ёлочка – хорошая альтернатива натуральным елям и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая акция «Сохраним ёлочку – сделаем ее своими руками»»

Экологическая акция «Сохраним ёлочку – сделаем ее своими руками»

Актуальность акции. Ежегодно вся страна празднует Новый год. Украшаются дома, покупаются игрушки, из леса привозят красавицу Ель. О ёлке – новогодней красавице, написано много рассказов и стихов. Большая их часть описывает ёлочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются её красотой и убранством, радуются празднику. И в этой праздничной суете как – то забывается тот факт, что ежедневно после праздника в лесах резко сокращается количество этих красавиц, это ставит под угрозу наши хвойные леса. Ведь чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100 – 120 лет и в ближайшем будущем у нас совсем не останется возможности радоваться её красоте, не только у себя в доме, но и в лесу. Поэтому, уже сейчас важно воспитывать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года ёлку не обязательно рубить, искусственная ёлочка – хорошая альтернатива натуральным елям и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

В связи с выше сказанным, считаю идею разработки и реализации акции

актуальной.

Цель акции: способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей; привлечь внимание детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников с помощью изготовления альтернативных ёлок.

Задачи: способствовать формированию первоначальных умений и навыков экологически грамотного поведения детей в природе; расширять представления детей о полезных свойствах ели, о важном её значении для лесных обитателей; привлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность; развивать коммуникативные навыки, творческое мышление и воображение; воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их.

Ожидаемые результаты: сформировать у детей и их родителей чувство бережного отношения к природе.

Организаторы акции: пдо Дышокова З.З.

Участники акции: учащиеся МКДОУ «Детский сад № 57», МКДОУ «Детский сад № 46» и их родители.

Срок реализации проекта: с 01.12.24 г. по 27.12.24 г.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 57», МКДОУ «Детский сад № 46».

План мероприятий:

  1. «Наблюдение за елью на прогулке».

Цель: показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.

  1. Беседа на тему «Ель – красавица наших лесов».

Цель: познакомить с особенностями елового леса, рассказать, сколько лет живут ели, рассказать о полезных свойствах ели, о важном ее значении для лесных обитателей.

  1. Чтение рассказа С. Михалкова «Елочка».

Цель: формирование сочувствия к маленькой елочке, переживания за нее, воспитывать бережное отношение к ели.

  1. Аппликация «Елочки для друзей».

Цель: научить детей передавать в аппликации образ елочки.

  1. Развивающие игры: «Найти сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?».

Цель: закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание.

  1. Изготовление плакатов «Берегите ёлочку. Не рубите ёлочку».

Цель: учить создавать природоохранные плакаты.

  1. Выставка альтернативных елочек «Такие разные елочки».

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании елочек из природного материала.

Реализация акции. Выводы.

Данная акция открыла удивительный мир еловых красавиц. Она поспособствовала к размышлению – стоит ли рубить зелёную красавицу ради новогодних праздников. Помогла ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у ёлочки, колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы. Акция позволила развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Выводы: учащиеся узнали много нового и интересного о зелёной красавице, об её значении в природе и жизни человека; и дети, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности; активно обсуждали предложенные рекомендации по экологическому поведению.