СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра для учащихся 3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра для учащихся 3  классов «Все меньше  - окружающей природы. Все больше окружающей среды.» Посвящена воспитанию чувства ответственности за свое поведение в природе.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра для учащихся 3 классов»

Муниципальное образовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с.Березовка. Марксовского района, Саратовской области









Экологическая игра для учащихся 3 классов

«Все меньше - окружающей природы.

Все больше окружающей среды.»







Провела

учитель начальных классов

Анкудинова Н.П.







2017 год








Цели и задачи мероприятия:


Цель: воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.

Задачи:

1.Образовательные:

-повторить. закрепить и углубить знания о растениях и животных;

-формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.

2.Развивающие:

-развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

-совершенствовать мыслительные операции;

- развивать психические процессы: память, мышление, воображение,

Внимание, эмоции, речь.

3.Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;

-формировать умение видеть красоту родной природы;

-формировать моральные и эстетические убеждения; воспитывать любознательность, пытливость в процессе общения с природой.

Оборудование: ТСО, проектор, компьютер, презентация к мероприятию, пейзажи, рисунки, сочинения детей, карточки с цифрами (1.2,3)для ответов, оформление классной доски, грамзапись «Голоса птиц»,» Аве Мария»



Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

  • Учиться защищать природные ресурсы.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, ребята! Мы рады встрече с вами. Встретились мы с вами для того, чтобы подумать, как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу, надо ее изучать. Мы уже немного узнали ее тайны и причуды. Давайте поделимся со всеми своими знаниями. Этой теме мы и посвящаем нашу игру « Знатоки природы» - Надеюсь, что у вас хорошее настроение.

Рефлексия. У кого сегодня бодрое настроение – поднимите ладошки вверх, а у кого грустное – ладошки вниз.   Итак, мы начинаем игру «Экологическая кругосветка», посвященная году экологии в России.

2. Сообщение правил игры:

Ведущий: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

- На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

-Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри)

  1. Разрешите представить самое строгое, самое справедливое, самое компетентное жюри.

  2. Председатель жюри – директор школы МОУ- ООШ с. Березовка Музычук Оксана Анатольевна

  3. Члены жюри: директор МОУ-СОШ с. Осиновка Андрис Жанна Алексеевна, директор МОУ- ООШ с. Бородаевка Лымарь Наталья Владимировна.

-Жюри следит за вашей работой, определяет команду-победителя и в каждой команде – лучшего игрока.

Давайте вспомним основные заповеди игры:

Выиграешь - не радуйся, проиграешь - не расстраивайся

В игре вы - соперники, в не игры - товарищи.

Итак, наша игра начинается!

В добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Проведем жеребьевку: кто будет начинать игру. Капитаны команд подходят ко мне и вытаскивают номерок.

  1. Конкурс «Визитная карточка».

Визитная карточка ( название команды, девиз, эмблема)



Жюри подводит итоги.

За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.


2. «Разминка» Блиц – вопросы

1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужа­лит? (погибает)

2. Кукует самка или самец кукушки? (самец).

3. Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие)

4. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)

5. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)

6. Плавают ли муравьи? (да)

7. Самое крупное наземное животное? (слон)

8. Самая большая обезьяна? (горилла)

Жюри подводит итоги.



Первый тур “ Наши пернатые”

1. Самая большая птица на земле?

1. орёл;

2. страус; +

3. журавль.

2. Кто быстрее всех летает?

1 .ласточка;

2. орел;

3.стриж. + (140км/ч)


3.Когда у совы появляются совята?

1. апрель;

2. май;

3. июнь. +



4. Какая птица выводит птенцов зимой

1. клест

2. кедровка.

3. тетерев

1. Кто раньше прилетает – стрижи или ласточки? ( ласточки)

2. Что птицам страшнее -холод или голод? ( голод)

3. С прилетом каких птиц начинается весна? ( грачей )

4. Какая птица выводит птенцов в дождь? ( лебедь )

Жюри подводит итоги.


Второй тур “ Животные”

Ведущий: Начинаем второй тур нашей игры, который посвящён животным. Каждой команде предстоит по очереди ответить на вопрос. Время на обдумывание – 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае, если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.

Задания и ответы второго тура

1. Что же это за зверёк, характер которого не по росту задиристый, – умеет он отвоёвывать себе место: не задумываясь, займёт сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру? Разных гнёзд – для сна, для потомства или укрытия от непогоды у зверька обычно несколько: до пяти. И это не роскошь, – устраивая частые “новоселья”, зверёк спасается от паразитов. (Речь идёт о белке.)

2. Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. (Лось.)



3. Что это за зверь, который так похудел за зиму, что жуёт и гложет всё, что зелено, что живое суетится по весне, да и падаль найдёт – попирует? Муравейник – находка особенно приятная. Весь разроет, раскидает далеко вокруг. Когда с моховых болот снег сойдёт – клюкву собирает. Щуки на разливы пойдут метать икру – и он туда же. О ком идёт речь? (Речь идёт о медведе.)

4. Дикая кошка величиной с собаку, по бокам головы свисает густая шерсть, а на кончиках ушей красуются кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Охотится за зайцами, лосями и оленями, различными грызунами и птицами. (Рысь.)

1. Кто быстрее всех бегает?

1. гепард; +

2. антилопа;

3. волк.

2. Когда начинает бегать детеныш зебры?

1. через час после рождения; +

2. через неделю;

3. через месяц.

3.Что делают львы-самцы со своей добычей?

1. отдают самке;

2. отдают детям;

3. едят сами. +

4. Что делает волк со своей добычей?

1. ест сам;

2. кормит волчицу; +

3. кормит новорождённых волчат.

5. Когда спит кенгуру?

1. вечер;

2. день; +

3. ночь.

6.Самый крупный из всех медведей?

1. белый; +

2. гималайский;

3. бурый.

7. Зверёк с самой драгоценной шкуркой?

1. соболь; +

2. куница;

3. белка.

8. Какие звери рождаются зрячими?

1. лисята;

2. зайчата; +

3. белка.

Жюри подводит итоги.


Третий тур «Зеленые друзья»

Ведущий: Мир растений полон тайн и загадок. Давайте попробуем проникнуть в эти тайны и попытаемся разгадать некоторые из них.

1. Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колеблются при малейшем порыве ветра. Это дерево считают самым беспокойным, самым шумливым.

  1. Осина.

  2. Ольха.

  3. Дуб.

2. Почки, листья, побеги этого дерева издавна помогали бороться с болезнями, укрепляли здоровье, кора и древесина служили сырьем для изготовления предметов домашнего обихода, согревали жилище зимой.

  1. Клен.

  2. Береза.

  3. Рябина.

3. Это хвойное дерево гордость сибирской тайги. Похоже на сосну, только в пучке у него не по две хвоинки, как у сосны, а по пять.

  1. Акция.

  2. Лиственница.

  3. Кедр

4. Это очень веселое деревцо. Оно всегда улыбается, а весной, когда покрыто пушистыми белыми цветками, – даже смеется. Если у него раскрылись зеленые почки, – значит, окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.

  1. Черемуха.

  2. Липа.

  3. Калина.

Жюри подводит итоги.



Четвертый тур “Экологический”

Каждой команде задается по одному вопросу, за который она сможет заработать 2 балла. На обдумывание 1минута.

Что означает слово «Экология»? ( эколо́гия  — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Стал человек тогда вырубать лес. – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей

Конкурс «Найди животных»

Нужно в словах найти названия животных. Можно использовать не все буквы.



Конкурс "Живые синонимы"

- Попробуйте вспомнить, как и о ком в народе говорят, используя названия птиц.

1) Могучий, как... (орёл)

2) Вороватый, как... ( сорока)

3) Верность... ( лебединая)

4) Длинноногий, как... (журавль)

5) Взгляд хищный, как у... (ястреба)

6) Нос приплюснутый или... (утиный)

7) Болтать или трещать, как... (сорока)


На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее.   « Характер наш и братьев наших меньших» (Закончи фразу)

- Смелый, как… (лев)

- Коварная, как … (змея)

- Трусливый, как…(заяц)

- Хитрый, как…(лиса)

- Злой, как…(тигр)

- Голодный, как…(волк)

- Трудолюбивый, как…(лошадь).

- Упрямый, как … (осел)

- Бестолковый, как (баран)

Жюри подводит итоги.


Пятый тур “По страницам Красной книги”

Ведущий: Этот тур посвящен редким животным и растениям. Сейчас я буду зачитывать описание, а вы за минуту обсуждения должны определить, о каком растении или животном идет речь. В этом туре можно заработать дополнительный балл. Если команда, которой задавался вопрос, ответила неверно, то право ответа переходит команде, первой поднявшей сигнальную карточку. За правильный ответ команда получает один балл.

1. Дайте название этому растению.

2. Назовите эту птицу.

3. В отличие от других хищников – настоящий морской зверь, редко выходящий на сушу. Всю свою жизнь он проводит во льдах арктических морей, бродя в поисках тюленей и другой пищи. Это самый крупный из наземных хищников. (Белый медведь.)

4. Дикая кошка. Обитает на Дальнем Востоке. Численность зверей приближается к 150. (Амурский тигр.)

Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.









Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?

  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

  3. Синоним слова звери.

  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

  5. Житель планеты, наделенный разумом.

  6. Назови синоним слова атмосфера.

  7. Как называется солнце на языке астрономов?

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип).





4 конкурс «Конкурс капитанов». « Составь пословицы»


Земля                            заботу любит!

Много хлеба               —  много снега!          

Без хозяина земля     —  круглая сирота

Больше птиц               —  выше урожай!



- Пока идёт конкурс капитанов, команды выполняют следующее задание и зарабатывает дополнительные баллы. Вы должны расшифровать слово. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Из оставшихся букв получится нужное слово.

МДОКИЯТСМИГЕОГСЛК ( дятел)

МЖДОУРТБАЖСВЕБТЙОНИСДК ( муравейник)



5 конкурс. Домашнее задание на тему « Мы в ответе за тебя, Земля!»



Шестой тур “Гонка за лидером”



Вопросы для 1-й команды

  1. Нос птицы. (Клюв.)

  2. Птичий домик. (Гнездо.)

  3. Ночная птица. (Сова.)

  4. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)

  5. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

Вопросы 2-й команде

  1. Мелкая зимующая птица. (Воробей)

  2. Ребенок курицы. (Цыпленок)

  3. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)

  4. Домашний сторож. (Собака.)

  5. Плод дуба. (Желудь.)

Вопросы 3-й команде

  1. Зимнее логово медведя. (Берлога.)

  2. Самое длинноногое животное. (Жираф.)

  3. В каком слове 40 “А”. (Сорока.)

  4. Из какого дерева делают спички. (Осина.)

  5. Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)

Вопросы 4-й команде

  1. Самое большое животное. (Кит.)

  2. Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.)

  3. Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь.)

  4. Какую ягоду не едят. (Волчью.)

  5. Дом скворца. (Скворечник.)



У кого сейчас бодрое настроение – поднимите ладошки вверх, а у кого грустное – ладошки вниз.  

Участникам игры дарят воздушные шары и просят нарисовать рожицу человечка

(с улыбкой, если понравилась игра, грустного, если игра не понравилась)

Подведение итогов игры. Слово жюри. Награждение.