СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра "Охраняя водоёмы - будем мы тогда здоровы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Охраняя водоёмы - будем мы тогда здоровы!"»









Дидактическая игра по экологии

для детей старшего дошкольного возраста

«Охраняя водоёмы - будем мы тогда здоровы!»

























Цель игры:

Прививать уважительное отношения к природе и необходимости охраны водоёмов от загрязнений;

формировать экологическое сознание и экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи игры:

- формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;

- развивать познавательные способности детей;

- способствовать развитию нравственных качеств характера;

- закрепить положительную позицию ребёнка по отношению к природе, умение разрешать экологические проблемы,

устранять причины их возникновения;

-Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность, познавательную активность

Перед началом игры, рекомендуется провести опытно-экспериментальную деятельность: « Загрязнение и очистка воды»

Цели исследовательской работы:

- выяснить причины загрязнения воды;

- изучить влияние загрязненной воды на организм человека, животных, рыб, растений;

- предложить возможные пути решения данной проблемы.

Оборудование:

Лабораторные стаканы, тушь (краска), кисточка, воронка, фильтр (ватный диск).

Моделируем загрязнение воды: в стакан с водой опускаем кисточку, испачканную в туше (краске), перемешиваем, вода становится грязной. Результаты фиксируем в рисунке. Постановка проблемной ситуации: Могут ли рыбы, животные, растения жить в такой воде? Может ли человек использовать такую воду? Вывод: грязная вода оказывает плохое влияние на здоровье человека, на жизнь животных и растений.

Моделируем очистку воды: в пустой стакан вставляем воронку, в воронку помещаем фильтр (ватный диск), наливаем грязную воду. Результаты фиксируем в рисунке. Вода, проходя через фильтр, становится чистой, грязь осталась на фильтре. Постановка проблемной ситуации: А такую воду может использовать человек? Могут ли рыбы, водоросли, птицы и животные находиться в такой воде? Вывод: Вода необходима для жизни всего живого. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Она - основа здоровой жизни. Важно: охранять водоёмы, не загрязнять их.

Ход игры:

Вариант 1.

Воспитатель знакомит ребёнка с символами, что они обозначают. Выкладывает все символы перед ребёнком. Когда ребёнок их запомнит, выучит их значение, тогда воспитатель предлагает ребёнку выступить в роли защитника водоёмов. Играющий ребёнок, выбирает карточку-символ и сообщает, что обозначает данный символ, если символ разгадан, то ребёнок крепит его к игровому полю.

Вариант 2.

Ведущий, описывает значение какого-либо символа, а ребёнок, должен узнать его и выставить на игровое поле.