СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра-викторина «Три стихии: земля, вода и небо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять кругозор детей, обобщать знания детей об окружающем мире, в форме экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра-викторина «Три стихии: земля, вода и небо»»

Экологическая игра-викторина

«Три стихии: земля, вода и небо»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – расширять кругозор детей, обобщать знания детей об окружающем мире, в форме экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

РАЗВИВАЮЩИЕ – развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое и ассоциативное мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, ответственность за общее дело коллектива. Воспитывать любовь к природе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Настольно-печатные развивающие игры: «Чей домик», «Ребятам о зверятах», «Кто где живет», «Что? Откуда? Почему?»

Картотека опытов с водой, воздухом, землей, песком, глиной, растениями, солнцем, а так же все необходимое для их проведения.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Дети сидят полукругом, с одной стороны мальчики, с другой девочки, в центре два фланелеграфа с эмблемами команд.

Воспитатель:

- Сегодня у нас будет необычная игра-викторина, которая называется «ТРИ СТИХИИ: ЗЕМЛЯ, ВОДА И НЕБО», вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, играть и петь. И так, мы начинаем. Перед конкурсом у нас разминка, я бросаю одному из вас мяч и говорю: «земля», вы должны поймать мяч и бросить его мне, назвав при этом обитателя земли: животное, растение, предметы неживой природы, одним словом все, что может находиться на земле.

НОМИНАЦИЯ «ЗЕМЛЯ»

1. Дышит, растет, а ходить не может. Что это? (дерево)

2. Кто в лесу без топора строит избу, без угла? (муравьи, птицы).

3. Самое большое животное на суше. (слон).

4. Самая большая ягода. (арбуз).

Воспитатель:

-Продолжаем наше соревнование, следующая номинация «ВОДА», услышав слово «вода», какие слова, связанные с водой вам приходят на ум, за правильный ответ команда получит фишку – капельку воды.

(заслушать по три – четыре ответа)

Вопросы:

  1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем не найдем. (роса)

2) А, как сумерки настали

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород. (дождь)

3. Когда вода бывает твердой?

4. Почему нельзя пить морскую воду?

5. Самое большое животное, живущие в океанской воде (кит).

6. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

7. Какое животное строит плотины на реке? (бобер)

8. К маме речке я бегу

И молчать я не могу

Я ее сын родной,

А родился я весной (ручей)

Конкурс «Бывает-не бывает»

     Ледоход летом (не бывает)

     Листопад летом (не бывает)

    Дождь летом (бывает)

     Роса зимой (не бывает)

     Заморозки весной (бывает)

     Гроза летом (бывает)

     Метель летом (не бывает)

     Радуга летом (бывает)

     Иней зимой (бывает)

     Град летом (бывает)

     Буран летом (не бывает)

     Туман осенью (бывает)

     Капель летом (не бывает)

     Иней летом (не бывает)

     Зелёные листья зимой (не бывает)

     Мороз летом (не бывает)


Мы подошли к последнему конкурсу.

НОМИНАЦИЯ «НЕБО»

И снова нам поможет мяч. Я бросаю мяч и произношу слово «небо», вы бросаете обратно и называете слова, связанные с небом и воздушным пространством.

Далее следуют вопросы, ответив на которые команды получают фишки – ежик на облаке.

  1. Выше леса, выше гор

Расстилается ковер

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной

То он серый, то он синий

То он ярко голубой. (небо)

2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

3. Как называется большое темное облако? (туча)

4. Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (солнечный зайчик)

5 Над бабушкиной избушкой

Весит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут. (месяц)

6 Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку

Длинный клюв и два крыла прилетит – плохи дела

А кого паук боится? Угадали? Это ….(все вместе) птица.

Воспитатель:

- Прежде чем подвести итоги и посчитать фишки еще одна игра «Хочу быть птичкой»

Я по улице гулял

(Дети сидят на стульчиках и выполняют поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук: «идут» по бедрам к коленям.)

Галок и ворон считал

(Скрестить перед собой кисти рук, ладонями к себе, соединив большие пальцы «голова» птицы и сделать плавные движения кистями «птица машет крыльями»)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)

Буду я считать опять

(Загибать пальцы, начиная с мизинца.)

Рот открыл, смотрю я в небо

(Встать, открыть рот, поднять голову вверх.)

Вправо – влево. Я там не был.

(Повороты головы.)

Птичкой захотел я стать, и руками стал махать.

(Взмахи руками. Через стороны вверх-вниз, часто, кисти напряжены.)

Крылья вверх, крылья вниз.

(Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками).

Только слышен ветра свист

(Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх.)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь

(Руки поднять вверх, подпрыгнуть).

Но пришлось на землю сесть.

(Присесть.)

Подведение итогов, награждения