СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая квест-игра для обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие - разработка  экологической квест-игры - предназначена для проведения во внеурочное время с целью формирования экологической культуры млашъдшего школьника. 

Просмотр содержимого документа
«Экологическая квест-игра для обучающихся 2 класса»

Тема. Использование квест-технологии в экологическом образовании

младших школьников

Содержание квест-игры «Защитники планеты».


Организационный момент:

Приветствие. Дети рассаживаются. Слушают ведущих.

Основной этап.

Ведущий №1. Дорогие ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по планете Земля. (слайд 1) (Свет выключен, шторы закрыты в кабинете, дети расселись удобно и смотрят презентацию. Звучит спокойная музыка.)

Ведущий №2. Ребята, что случилось? Почему ничего не видно? Наше путешествие прерывается. (слайд 2). (Звучит угрожающая музыка. Свет включается.)

Ведущий №1. Сегодня вы будете участниками экологической квест-игры «Защитники планеты».







Давайте посмотрим, что такое «Экология». (Слайд 3)

Ведущий 2. Ребята, вы должны разделиться на две команды, присесть за столы. Придумайте название команды, девиз, который вы можете составить из слов в конверте. Один участник должен быть капитаном.

Ведущий 1. Сейчас я вам расскажу правила.

У нас будет 7 этапов квест-игры, которые каждая команда должна выполнить. Та команда, которая справляется первой, получает три очка, второй – 2 очка, третьей – 1 очко.

Капитанам команд раздаётся маршрутный лист с названиями этапов квеста, конверты для этапов с заданиями.

Ведущий 2. Теперь каждая команда представит своё название, капитана и девиз. Представление команд.

(Девиз команды 1. «Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!»

Девиз команды 2. «И в огонь пойдём, и в воду с тем, кто бережёт природу!»)



Ведущий 1.

Повторим правила работы в команде:

1.Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

3.Не бойся высказывать своё мнение.

4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

5.Думай сам, а не рассчитывай на других.

6. Отвечай громко, чётко, кратко.

7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя.




Ведущий 2. Этап игры № 1. «Очистим воздух» (слайд 4)

Чтобы очистить воздух, на заводах должны устанавливать очистные сооружения. Перед вами бумажные стаканчики. Два участника от каждой команды должны выйти и принять участие в данном этапе.

Ведущий 1. Вам необходимо выстроить, как можно выше башню из стаканчиков, чем ваши соперники, чтобы она не упала.

Этап №1. Подведение итогов.

Ведущий 2. Этап 2. «Защитники леса» (слайд 5). Звучат звуки природы, пение птиц. Ребята, как вы себя чувствуете, вам приятно находится в таком лесу?

Ведущий 1. В этом лесу живут звери. Им тоже нравится здесь находиться. (слайд 6)

Ведущий 2. Перед вами тестовые задания по правилам поведения в лесу(приложение А). Отметьте правильные ответы. Капитан поднимает руку, если ваша команда выполнила задание.

Ведущий 1. Подведение итогов 2 этапа.

Ведущий 2. Что происходит на экране? Правильно, пожар. Этап №3. «Пожарные». (слайд 7)

Ведущий 1. Задание 3 этапа. В начале маршрута у вас на столе вода, вы должны в столовую ложку набрать воду, пробежать до конца маршрута, вылить воду из ложки в стакан, вернуться, передать другому участнику команды. (За 3 минуты под музыку дети выполняют задание.) У кого больше воды будет в стакане, та команда и выиграла.

Ведущий 2. Подведение итогов.

Ведущий 1. Ребята, что вы видите на картинках? (слайд 8)

Ведущий 2. Что нужно сделать, чтобы спасти природу? Правильно, нужно посадить деревья. Этап 4 «Озеленители». У вас в конверте 6 картинок разложите их правильно по этапам посадки саженцев. (Приложение Б) Ведущий 1. Подведение итогов данного этапа.

Ведущий 2. Что вы видите на экране? (слайд 9)

Ведущий 1. Следующий этап №5 называется «Собираем мусор» в виде эстафеты.

Перед каждой командой стоит задача собрать мешочки из песка. Первый участник получает 10 мешочков, пробегает дистанцию и разбрасывает мешочки, добегает до конца и возвращается. Передает эстафету второму участнику, касается своей рукой его руки, второй участник собирает мешочки и возвращается. Штрафные баллы получает так команда, чей игрок роняет мешочки во время эстафеты.

Ведущий 2. Подведение итогов этапа №5.

Ведущий 1. Рассмотрите картинку. Перед вами контейнеры для мусора. Чтобы сохранить природу, нужно сортировать мусор. Этап №6 «Сортировщики»

Ведущий 2. Перед вами 4 ёмкости для бумаги, пластика, батареек и крышек. Кто быстрее отсортирует свой мусор, тот и выиграл. (Приложение В)

Ведущий 1. Подведение итогов 6 этапа.

Ведущий 2. В 7 этапе вы должны составить памятку «Сохраним природу» на листе А4, используя фломастеры, карандаши. Необходимо записать правильное поведение человека в природе. (*7 этап рефлексивный).

Ведущий 1. Представление памяток команд.

Заключительный этап.

Ведущий 2. Подведение итогов квест –игры. Награждение команд бумажными медальками, сладкими призами.

Заключительное слово учителя.

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!







Приложение А

К этапу№2«Защитники леса»

Тест по теме «Правила поведения в лесу».

Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.

1. Чем нельзя баловаться в лесу ?

А) игрушками;

Б) спичками;

В) деньгами;

Г) не знаю.

2. Почему нельзя кричать в лесу?

А) подумают, что ты потерялся;

Б) я не согласен, что в лесу нельзя кричать;

В) шум пугает лесных обитателей;

Г) я всегда громок кричу и пою в лесу, это так весело .

3.Какие опасности могут встретиться в лесу?

а) в лесу нет никаких опасностей;

б) дикие животные;

в) ядовитые ягоды и грибы;

г) природные явления: гроза, пожар и др.

4. С кем бы ты отправился в лес?

а) с одноклассниками, так веселее;

б) с взрослыми людьми, так надежнее;

в) один, так спокойнее.

5. Как правильно собирать дикорастущие ягоды?

а) рвать ягоды вместе с ветками и листьями;

б) собирать все ягоды: зелёные и спелые;

в) вручную собирать только спелые ягоды.









Приложение Б

К этапу 4 «Озеленители».









Приложение В

К этапу №6 «Сортировщики»











Список литературных источников и информационных ресурсов



1. Дюкарева, О.А. Экологическая квест-игры для учащихся 3-4 классов «Будь природе другом!»/ О.А. Дюкарева.- Молодой учёный. – 2018. – №31 (217). – С. 96-99. – URL: https://moluch.ru/archive/217/52279/ (дата обращения: 20.10.2022)

2. Мазанюк, Е.Ф. Интерактивные технологии и методы обучения младших школьников в контексте преподавания учебной дисциплины «Окружающий мир». Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №67 –2. – С. 94 – 96.

3.Манина И.И. Воспитание у младших школьников нравственно-этических норм поведения методом игрового моделирования // Профилактика рисков воспитания и социализации обучающихся: от теории к практике : сб. науч. ст. и метод. материалов. – Москва, 2018. – С. 53 – 57.

4. Мастер класс по теме «Использование квест-технологии на уроках окружающего мира». Режим доступа URL: https://infourok.ru/masterklass-ispolzovanie-kvesttehnologii-na-urokah-okruzhayuschego-mira-1986812.html (дата обращения: 25.10.2022)

5. Овечкина Е.В. Обучение безопасному поведению детей школьного возраста с использованием квест-технологий / Е. В. Овечкина, Н. А. Кошкина // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 4. – С. 80-84.

6. Сальникова, Ю.И. Игра как один из методов обучения младших школьников на уроках окружающего мира. Проблемы и перспективы развития образования России. – 2013 – № 23. – С. 149 – 152.

7. Миронов, А. В. Экологическое воспитание младших школьников : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Миронов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 263 с.