Название сценария: Экологическая квест- игра на местности «Знатоки природы»
Возраст участников мероприятия: для детей 5-6 лет
Фамилия, имя, отчество автора - воспитатель Прищепа Ольга Николаевна
р.п. Переяславка 2018
Пояснительная записка
Данная методическая разработка экологического мероприятия в форме квест – игры направлена на закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Продолжительность мероприятия 40 минут для старшей группы детского сада в количестве 20 человек. Для проведения игры используется территория образовательного учреждения.
Проведение игры желательно в летний или осенний сезон, для того, что после мероприятия на прогулке дети смогли закрепить полученные знания.
Цель мероприятия: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи мероприятия:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться на местности;
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, птиц, деревьев, грибов; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
3. Оформление
3.1. музыкальное оформление:
Звук № 1 Что такое доброта, Барбарики .
Звук № 2 Hot Potato, The Wiggles.
Звук № 3 Музыка Хитрый кот, Каплунов И. и Новосильцева И.
Звук № 4 Полет шмеля, Римский Корсаков.
Звук № 5 Музыка Заинька повернись, Каплунов И. и Новосильцева И.
Звук № 6 Песня Лисы Алисы и кота Базилио (минус), Р.Быков и Е. Санаева.
Звук № 7 Собачий вальс, А. Усачев.
Звук № 8 Времена года. Июль., П. Чаковский.
Звук № 9 Разукрасим все планеты, Барбарики
3.2. Декорации, реквизит, атрибуты:
3.3. Дидактический, раздаточный материал:
Овощи 10 шт.
Фрукты 10 шт.
3.4. условия и особенности реализации;
Территория образовательного учреждения, сказочно украшенная; музыкальный центр.
4. Мероприятие лучше проводить в первой половине дня, ведущим должен быть воспитатель, на роль героев взять также воспитателей.
Игровые персонажи: Василиса Премудрая, Баба Яга, Царевна – лягушка, Несмеяна, Незнайка, Водяной, Лесовичок, Матушка – Природа.
Ход квеста:
Дети собираются на спортивной площадке. (звучит звук № 1)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу, мне почтальон принес это письмо (показывает конверт с письмом) и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Матушка Природа. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб - «Юные знатоки природы». Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите конверт с буквой. Когда вы соберете все буквы, прочтете слово, то сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы. Матушка Природа»
Воспитатель: Ребята, вы готовы? Игра у нас будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, после успешного выполнения задания вам будет выдан конверт с буквой. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вы сможет поступить в клуб «Юные знатоки природы». А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться.
(Дети с воспитателем рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Капельки»).
1 Квест «Насекомые».
На участке группы «Капельки» детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут?
Дети: Здравствуйте! Да!
Василиса Премудрая: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам конверт с буквой.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? (дети соглашаются)
Василиса Премудрая: Попробуйте отгадать загадки о насекомых.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята! Вот вам конверт с первой буквой. До свидания!
(Дети прощаются с Василисой Премудрой. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Сказка»)
2 Квест « Перетягивание каната».
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга. Приходят на участок, здороваются.)
Баба Яга: Красота в моем лесу! Птички поют! Ёжики фыркают! Грибочки, Поганочки! красотища! А чего это вы пожаловали, ребята?
(Дети рассказываю зачем пришли)
Баба Яга: Ишь чего захотели! В клуб «Юных знатоков природы» вступить, мне он может самой нужен, я может тоже хочу в клуб этот. Отдам только тогда, когда вы покажите свою силу и ловкость.
Воспитатель: Покажем Бабе Яге, какие мы сильные, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Игра «Перетягивание каната» (за один конец тянет Баба Яга, а за другой дети.
Звучит звук № 2. Дети выполняют задания.
Баба Яга: Молодцы, ребята, ловкие, сильные вы. Так уж и быть отдам вам конверт с буквой.
(Дети прощаются с Бабой Ягой. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Неваляшки»)
3 Квест «Наведем чистоту».
(На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.)
Царевна-лягушка: Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. (дети выполняют задание)
Царевна-лягушка: Спасибо ребята, вы отлично справились, теперь я могу жить спокойно, вот вам за это конверт с буквой.
(Дети прощаются с Царевной - лягушкой. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Смешарики»)
4 Квест «Зоотеатр».
(Сидит Несмеяна, расчесывает волосы… грустно, одиноко, почитывая книжку)
Несмеяна: Эх…… грустно….
(дети рассказывают зачем пришли)
Несмеяна: Так и быть, дам я вам ваш конверт с буквой, только больно грустно мне… рассмешите меня!
Воспитатель: Ребята, рассмешим Несмеяну?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение!
(Дети изображают). Звучит звук 3, 4, 5, 6, 7.
Несмеяна (смеется): Давно, я так не веселилась и не смеялась. Спасибо, вам ребята! Держите свой конверт с буквой.
(Дети прощаются с Несмеяной. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Звёздочки»)
5 Квест «Весёлый огород»
Детей встречает Незнайка с большой корзиной фруктов и овощей.
Незнайка: Ребята, в моем огороде завелись похитители. Каждый день пропадают овощи, фрукты. Собрал все что осталось в одну корзинку, и не помню где овощи, а где… фрукты.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Игра «Рассортируй овощи, фрукты».
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.
Незнайка: Молодцы, ребята, помогли мне очень. Вот за это вам конверт с буквой.
(Дети прощаются с Незнайкой. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Капитошки»)
Водяной: Скучно….скукота…ску-ко-ти-и-ища! Делать совсем нечего! Никому я не нужен…. Никто со мной не водится…. не играет… лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот открывают) А вам чего от меня нужно?
(дети рассказывают историю)
Водяной: Ой-ёй! а я даже и представить себе не мог такого! Я конечно же вам помогу! Но не просто так! уж не сердитесь Вы на меня! но скучно мне здесь больно! Поиграйте со мной!
(дети проводят сами хороводную игру «Водяной», в которой участвует все дети и Водяной).
Водяной: Спасибо, ребята! За это я вам конверт с буковой дам.
(Дети прощаются с Водяным. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на спортивный участок)
6 Квест «В гостях у Старичка Лесовичка»
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Лесовичок: Это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу?
Откуда здесь столько народа?
(дети рассказывают зачем пришли)
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Воспитатель: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Отдам конверт с последней буквой, как справитесь с заданием.
Воспитатель: Ребята, справимся с заданием?
Дети: Да!
Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Молодцы, справились с испытанием! Получите конвертик.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
Воспитатель: Какое получилось слово?
Дети: Природа.
Звучит звук № 8 выходит Матушка Природа.
Матушка Природа: Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в клуб «Юных знатоков природы». И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Вручает всем детям медали (звучит звук № 9).
Анкета-заявка
участника районного конкурса методических материалов
Номинация
Сценарий лучшего игрового занятия
Название работы
Экологическая квест- игра на местности «Знатоки природы»
Сведения о конкурсанте:
Прищепа Ольга Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 рабочего поселка Переяславка района имени Лазо.
Воспитатель детей дошкольного возраста;
Стаж работы 7 лет;
Квалификационная категория- соответствие занимаемой должности
Контакты : тел. 8 – 909 – 841-45 – 95; [email protected]
Дата: 15 мая 2018