СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая квест-игра на местности "Знатоки природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическаая разработка экологического мероприятия в форме квест-игры напрвлена на закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая квест-игра на местности "Знатоки природы»









Название сценария: Экологическая квест- игра на местности «Знатоки природы»

Возраст участников мероприятия: для детей 5-6 лет


Фамилия, имя, отчество автора - воспитатель Прищепа Ольга Николаевна






















р.п. Переяславка 2018

Пояснительная записка


Данная методическая разработка экологического мероприятия в форме квест – игры направлена на закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Продолжительность мероприятия 40 минут для старшей группы детского сада в количестве 20 человек. Для проведения игры используется территория образовательного учреждения.

Проведение игры желательно в летний или осенний сезон, для того, что после мероприятия на прогулке дети смогли закрепить полученные знания.

Цель мероприятия: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи мероприятия:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться на местности;

- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, птиц, деревьев, грибов; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

3. Оформление

3.1. музыкальное оформление:

Звук № 1 Что такое доброта, Барбарики .

Звук № 2 Hot Potato, The Wiggles.

Звук № 3 Музыка Хитрый кот, Каплунов И. и Новосильцева И.

Звук № 4 Полет шмеля, Римский Корсаков.

Звук № 5 Музыка Заинька повернись, Каплунов И. и Новосильцева И.

Звук № 6 Песня Лисы Алисы и кота Базилио (минус), Р.Быков и Е. Санаева.

Звук № 7 Собачий вальс, А. Усачев.

Звук № 8 Времена года. Июль., П. Чаковский.

Звук № 9 Разукрасим все планеты, Барбарики

3.2. Декорации, реквизит, атрибуты:

  • Конверт с письмом 1 шт.

  • Конверт с буквой П 1 шт.

  • Конверт с буквой Р 2 шт.

  • Конверт с буквой И 1 шт.

  • Конверт с буквой О 1шт.

  • Конверт с буквой Д 1шт.

  • Конверт с буквой А 1шт.

  • Карта 1 шт.

  • Костюм Василисы Премудрой.

  • Костюм Бабы Яги.

  • Трон для Бабы Яги.

  • Канат 1 шт.

  • Костюм Царевны - лягушки

  • бумага, пластиковые бутылки и стаканчики 20 шт.

  • Мусорные пакеты 2 шт.

  • Корзина 1 шт.

  • Обручи 2 шт.

  • Костюм Незнайки

  • Костюм Водяного

  • Костю Лесовичка

  • Костюм Матушки – Природы

  • Медали 20 шт.


3.3. Дидактический, раздаточный материал:

  • Овощи 10 шт.

  • Фрукты 10 шт.


3.4. условия и особенности реализации;

Территория образовательного учреждения, сказочно украшенная; музыкальный центр.

4. Мероприятие лучше проводить в первой половине дня, ведущим должен быть воспитатель, на роль героев взять также воспитателей.

Игровые персонажи: Василиса Премудрая, Баба Яга, Царевна – лягушка, Несмеяна, Незнайка, Водяной, Лесовичок, Матушка – Природа.




Ход квеста:


Дети собираются на спортивной площадке. (звучит звук № 1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу, мне почтальон принес это письмо (показывает конверт с письмом) и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Матушка Природа. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб - «Юные знатоки природы». Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите конверт с буквой. Когда вы соберете все буквы, прочтете слово, то сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы. Матушка Природа»

Воспитатель: Ребята, вы готовы? Игра у нас будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, после успешного выполнения задания вам будет выдан конверт с буквой. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вы сможет поступить в клуб «Юные знатоки природы». А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться.

(Дети с воспитателем рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Капельки»).

1 Квест «Насекомые».

На участке группы «Капельки» детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут?

Дети: Здравствуйте! Да!

Василиса Премудрая: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам конверт с буквой.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? (дети соглашаются)

Василиса Премудрая: Попробуйте отгадать загадки о насекомых.

  1. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)



  1. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)



  1. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)



  1. Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)



  1. Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)



  1. Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)



  1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)



  1. Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)



  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)



  1. Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)



Василиса Премудрая: Молодцы, ребята! Вот вам конверт с первой буквой. До свидания!

(Дети прощаются с Василисой Премудрой. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Сказка»)

2 Квест « Перетягивание каната».

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга. Приходят на участок, здороваются.)

Баба Яга: Красота в моем лесу! Птички поют! Ёжики фыркают! Грибочки, Поганочки! красотища! А чего это вы пожаловали, ребята?

(Дети рассказываю зачем пришли)

Баба Яга: Ишь чего захотели! В клуб «Юных знатоков природы» вступить, мне он может самой нужен, я может тоже хочу в клуб этот. Отдам только тогда, когда вы покажите свою силу и ловкость.

Воспитатель: Покажем Бабе Яге, какие мы сильные, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Игра «Перетягивание каната» (за один конец тянет Баба Яга, а за другой дети.

Звучит звук № 2. Дети выполняют задания.

Баба Яга: Молодцы, ребята, ловкие, сильные вы. Так уж и быть отдам вам конверт с буквой.

(Дети прощаются с Бабой Ягой. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Неваляшки»)

3 Квест «Наведем чистоту».

(На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.) 

Царевна-лягушка: Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. (дети выполняют задание)

Царевна-лягушка: Спасибо ребята, вы отлично справились, теперь я могу жить спокойно, вот вам за это конверт с буквой.

(Дети прощаются с Царевной - лягушкой. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Смешарики»)

 4 Квест «Зоотеатр».

(Сидит Несмеяна, расчесывает волосы… грустно, одиноко, почитывая книжку)

Несмеяна: Эх…… грустно….

(дети рассказывают зачем пришли)

Несмеяна: Так и быть, дам я вам ваш конверт с буквой, только больно грустно мне… рассмешите меня!

Воспитатель: Ребята, рассмешим Несмеяну?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение!

(Дети изображают). Звучит звук 3, 4, 5, 6, 7.

Несмеяна (смеется): Давно, я так не веселилась и не смеялась. Спасибо, вам ребята! Держите свой конверт с буквой.

(Дети прощаются с Несмеяной. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Звёздочки»)

5 Квест «Весёлый огород»

Детей встречает Незнайка с большой корзиной фруктов и овощей.

Незнайка: Ребята, в моем огороде завелись похитители. Каждый день пропадают овощи, фрукты. Собрал все что осталось в одну корзинку, и не помню где овощи, а где… фрукты.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Игра «Рассортируй овощи, фрукты».

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.

Незнайка: Молодцы, ребята, помогли мне очень. Вот за это вам конверт с буквой.

(Дети прощаются с Незнайкой. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Капитошки»)

Водяной: Скучно….скукота…ску-ко-ти-и-ища! Делать совсем нечего! Никому я не нужен…. Никто со мной не водится…. не играет… лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот открывают) А вам чего от меня нужно?

(дети рассказывают историю)

Водяной: Ой-ёй! а я даже и представить себе не мог такого! Я конечно же вам помогу! Но не просто так! уж не сердитесь Вы на меня! но скучно мне здесь больно! Поиграйте со мной!

(дети проводят сами хороводную игру «Водяной», в которой участвует все дети и Водяной).

Водяной: Спасибо, ребята! За это я вам конверт с буковой дам.

(Дети прощаются с Водяным. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на спортивный участок)

6 Квест «В гостях у Старичка Лесовичка»

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Лесовичок: Это я – седой старик.

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу?

Откуда здесь столько народа?

(дети рассказывают зачем пришли)

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Воспитатель: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Отдам конверт с последней буквой, как справитесь с заданием.

Воспитатель: Ребята, справимся с заданием?

Дети: Да!

Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


Лесовичок: Молодцы, справились с испытанием! Получите конвертик.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

Воспитатель: Какое получилось слово?

Дети: Природа.

Звучит звук № 8 выходит Матушка Природа.

Матушка Природа: Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в клуб «Юных знатоков природы». И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Вручает всем детям медали (звучит звук № 9).




Анкета-заявка

участника районного конкурса методических материалов

  1. Номинация

Сценарий лучшего игрового занятия

  1. Название работы

Экологическая квест- игра на местности «Знатоки природы»

Сведения о конкурсанте:

Прищепа Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 рабочего поселка Переяславка района имени Лазо.

Воспитатель детей дошкольного возраста;

Стаж работы 7 лет;

Квалификационная категория- соответствие занимаемой должности

  1. Контакты : тел. 8 – 909 – 841-45 – 95; [email protected]



Дата: 15 мая 2018