Цель:исследовать влияние на воду природного материала.
Подготовить:таз с водой,цветные карандаши,речной песок,камешки,листья.
Описание
Жил-был маленький Прудик,а в нем плавали золотые рыбки.Прудику было весело и хорошо.Но однажды подул сильный ветер.(Подуй сильно на воду в тазу так,как это делает ветер.Что стало с водой?)В прудик попали мелкие камешки,песок,листья с деревьев.(Бросай в воду камешки и наблюдай,как на воде образуются круги.Где оказались камешки?Насыпь в воду песок и подожди некоторое время.Что стало с песком?Осталась ли вода прозрачной?Брось в воду листья.Что происходит с листьями в воде?)Стих ветер и Прудик засмеялся.Ему стало хорошо от того,что в нем теперь есть не только золотые рыбки ,но и песок,камешки,листочки(Нарисуй золотых рыбок в пруду.)
Опыт 2
Цель:исследовать причины загрязнения воды.
Подготовить:
стакан с водой,в которую добавлена черная краска,фантики от конфет,простой карандаш.
Описание
Выглянуло солнышко и Прудик заулыбался еще сильнее.В это время мимо проходили дети.Они смеялись и ели конфеты.Фантики они бросали в воду.А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду.(Брось в таз фантики и вылей в него окрашенную воду.Что сло с водой?Где в ней находятся фантики?Видны ли теперь камешки в пруду?)Прудику сделалось плохо.От грязи вода в нем стала мутной и он загрустил.(Зачеркни рисунки тех предметов,которые нельзя кидать в пруд.Подумай,что нужно делать,чтобы Прудику было хорошо.Как правильно себя вести на природе у воды,чтобы ее не загрязнять?)