СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая тропа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологическая тропа»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Внеурочного занятия по окружающему миру

Экологическая тропа «Природа – наш дом»


Составили студентки 331 группы

Игнатова Алина Андреевна

Ларионова Кира Владимировна

Канева Ксения Юрьевна

МАОУ СОШ № , класс «» каб. №

Дата проведения занятия:

Смена Номер урока

Начало урока:

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цели:

Содержательная: привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе.

Деятельностная: создать условия для развития УУД.

Задачи:

Личностные: умение делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Предметные: расширить представления учащихся о природе, об охране окружающей среды

Метапредметные

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:   умение извлекать информацию из текста, строить речевое высказывание в устной форме, получают представления об охране природы

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.


Оборудование:

У учителя: презентация, листы.

У учащихся: красная книга.

Образовательные ресурсы: https://nsportal.ru/ ; https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-priroda-nashe-bogatstvo-klass-325313.html





Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы, Кира Владимировна, Алина Андреевна и Ксения Юрьевна проведём для вас внеурочное занятие.

- Посмотри, мой милый друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…

( природа)

- Да, верно. Сегодня мы будем говорить о нашей природе, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.

- И чтобы окунуться в эту атмосферу я предлагаю вам послушать звуки природы

- Что вы услышали?

- Верно, молодцы!

Приветствие.
















- Природа.




Слушают.

- Звуки ветра, пение птиц

умение извлекать информацию из текста

Основной

-  Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Наша экскурсия под таким девизом: (хоровое чтение с доски). «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!».

С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы открываем свой особый образ природы, свой особый мир. Этот мир учит нас быть добрыми, смелыми, сильными духом и стойкими. Он помогает познавать красоту, вызывает чувства, побуждающие эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют.

- Ребята, подумайте, что нас радует в природе?

- Да, красота, это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

- Ну, что, пришло время отправиться в путешествие.

- Мы с вами приходим в гости к одному очень интересному персонажу. Как вы думаете, кто это?


- Это Лесовичок охраняет природу и заботится о ней, и очень переживает за неё. И к сожалению, он очень зол на людей, которые каждый день губят наш общий живой дом.

- Ребята, давайте убедим Лесовичка, что мы знаем, что можно делать в лесу, а что нет.

- Посмотрите на слайд, прочитайте все правила, и мы вместе выясним, что можно делать лесу, или даже нужно, а что нельзя

( На доске лепестки ромашки, с каждым раскрывающим правилом, поворачиваем по лепестку)

- Итак, посмотрите какая ромашка у нас получилась. И Лесовичку очень понравилось то, что мы знаем все правила поведения в лесу, теперь он не так будет бояться за природу, ведь есть мы, которые не дадим её в обиду.

- А наше путешествие продолжается! Ой, посмотрите, кто это? (фотография на слайде)

- Верно! Это Северный олень. Ребята, а вы знаете, что Северный олень, к сожалению, находится в Красной книге Республики Коми.

- Олень просит помощи у всех, ведь таких, как он еще очень много. Например, это: барсук, белая сова, серый журавль, лебедь- кликун, рыба нельма, бабочка мнемозина, плаунок заливаемый, сосна сибирская и многие другие. (фотографии)

- Ребята, у меня для вас интересное задание, связанное с Красной книгой Республики Коми. Работать вы будете по колонкам. Это задание заключается в том, что вам будет необходимо составить паспорт одного из редких и исчезающих животных нашего родного края. Вам нужно представить характеристику животного по следующему плану:

  1. Название животного.

  2. Габариты (размер) животного.

  3. Продолжительность жизни.

  4. Среда обитания.

  5. Питание.

- Для того чтобы определить, какое животное вы будете описывать, сейчас по одному представителю от каждой колонки подойдут ко мне. У меня в руках несколько вариантов названий животных. Листочек с животным, который вы вытяните – и будете описывать. Время на работу – 5 минут.

- Время отведенное на работу подошло к концу. Кто из вас первым желает продемонстрировать свою работу?

- К сожалению, защита животных находящихся в Красной книге не всё зависит от нас, но мы тоже можем помочь этим исчезающим видам. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?


- Да, если мы не будем рвать цветы, ломать ветки, ловить бабочек, жуков, ломать гнезда птиц, то хоть и немного, но мы можем спасти им жизнь.

- Сейчас мы с вами немного разомнемся. Встаем на физкультминутку:

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте).

- А теперь путешествуем дальше.

Сейчас мы пришли в гости к Муравью. Он вам предлагает решить экологические ситуации.

Итак, ситуация первая:

Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты поступишь?

А) Пройдешь мимо

Б) Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать

В) Расскажешь о его пользе и попросишь отпустить

Ситуация вторая:

Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они

должны сделать?

А) Забрать себе

Б) Не трогать

В) Положить в дупло что-нибудь вкусненькое

Ситуация третья:

Гуляя с родителями по лесу, Маша и Вася увидели большой муравейник.

-Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Вася.

-Давайте, - с интересом ответила Маша. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.

-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Что сказали бы муравьи?

Ситуация четвертая:

Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод так много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем».

Правильно ли, решили поступить девочки?

- Молодцы! Муравью очень понравилось, то , как вы находили выход из разных ситуаций.

-Теперь и Лесовичок, и Северный олень, и Муравей точно знают, что вы нашу природу больше не обидите.

И чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам посмотреть небольшое видео


Читают девиз со слайда.







- Свежий воздух, грибы, ягоды, солнце, птицы.




- Леший, Лесовичок, старичок.




Распределяют, что можно, что нельзя.









- Олень.





Смотрят исчезающие виды животных и растений.

















Выполняют работу.

Демонстрируют проделанную работу.



- Не рвать цветы, не ломать ветки и т.д




Выполняют физкультминутку.

















Решают ситуации.
































Смотрят видео

умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Заключительный

- Ребята, что вы узнали на нашем классном часе?
- В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.


Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)


- Молодцы! Спасибо вам за вашу работу. До скорых встреч!

Отвечают