Основной | - Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Наша экскурсия под таким девизом: (хоровое чтение с доски). «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!». С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы открываем свой особый образ природы, свой особый мир. Этот мир учит нас быть добрыми, смелыми, сильными духом и стойкими. Он помогает познавать красоту, вызывает чувства, побуждающие эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют. - Ребята, подумайте, что нас радует в природе? - Да, красота, это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. - Ну, что, пришло время отправиться в путешествие. - Мы с вами приходим в гости к одному очень интересному персонажу. Как вы думаете, кто это? - Это Лесовичок охраняет природу и заботится о ней, и очень переживает за неё. И к сожалению, он очень зол на людей, которые каждый день губят наш общий живой дом. - Ребята, давайте убедим Лесовичка, что мы знаем, что можно делать в лесу, а что нет. - Посмотрите на слайд, прочитайте все правила, и мы вместе выясним, что можно делать лесу, или даже нужно, а что нельзя ( На доске лепестки ромашки, с каждым раскрывающим правилом, поворачиваем по лепестку) - Итак, посмотрите какая ромашка у нас получилась. И Лесовичку очень понравилось то, что мы знаем все правила поведения в лесу, теперь он не так будет бояться за природу, ведь есть мы, которые не дадим её в обиду. - А наше путешествие продолжается! Ой, посмотрите, кто это? (фотография на слайде) - Верно! Это Северный олень. Ребята, а вы знаете, что Северный олень, к сожалению, находится в Красной книге Республики Коми. - Олень просит помощи у всех, ведь таких, как он еще очень много. Например, это: барсук, белая сова, серый журавль, лебедь- кликун, рыба нельма, бабочка мнемозина, плаунок заливаемый, сосна сибирская и многие другие. (фотографии) - Ребята, у меня для вас интересное задание, связанное с Красной книгой Республики Коми. Работать вы будете по колонкам. Это задание заключается в том, что вам будет необходимо составить паспорт одного из редких и исчезающих животных нашего родного края. Вам нужно представить характеристику животного по следующему плану: Название животного. Габариты (размер) животного. Продолжительность жизни. Среда обитания. Питание. - Для того чтобы определить, какое животное вы будете описывать, сейчас по одному представителю от каждой колонки подойдут ко мне. У меня в руках несколько вариантов названий животных. Листочек с животным, который вы вытяните – и будете описывать. Время на работу – 5 минут. - Время отведенное на работу подошло к концу. Кто из вас первым желает продемонстрировать свою работу? - К сожалению, защита животных находящихся в Красной книге не всё зависит от нас, но мы тоже можем помочь этим исчезающим видам. Как вы думаете, чем мы можем им помочь? - Да, если мы не будем рвать цветы, ломать ветки, ловить бабочек, жуков, ломать гнезда птиц, то хоть и немного, но мы можем спасти им жизнь. - Сейчас мы с вами немного разомнемся. Встаем на физкультминутку: Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (Прыжки на месте) По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте) Вот лиса идёт по лесу Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд) Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Бег на месте) Тренировки помогают! И зайчишки убегают. (Ходьба на месте). - А теперь путешествуем дальше. Сейчас мы пришли в гости к Муравью. Он вам предлагает решить экологические ситуации. Итак, ситуация первая: Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты поступишь? А) Пройдешь мимо Б) Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать В) Расскажешь о его пользе и попросишь отпустить Ситуация вторая: Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать? А) Забрать себе Б) Не трогать В) Положить в дупло что-нибудь вкусненькое Ситуация третья: Гуляя с родителями по лесу, Маша и Вася увидели большой муравейник. -Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Вася. -Давайте, - с интересом ответила Маша. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала. -Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что… Что сказали бы муравьи? Ситуация четвертая: Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод так много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем». Правильно ли, решили поступить девочки? - Молодцы! Муравью очень понравилось, то , как вы находили выход из разных ситуаций. -Теперь и Лесовичок, и Северный олень, и Муравей точно знают, что вы нашу природу больше не обидите. И чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам посмотреть небольшое видео | Читают девиз со слайда. - Свежий воздух, грибы, ягоды, солнце, птицы. - Леший, Лесовичок, старичок. Распределяют, что можно, что нельзя. - Олень. Смотрят исчезающие виды животных и растений. Выполняют работу. Демонстрируют проделанную работу. - Не рвать цветы, не ломать ветки и т.д Выполняют физкультминутку. Решают ситуации. Смотрят видео | умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |