СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая тропа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия "Экологическая тропа"

Просмотр содержимого документа
«Экологическая тропа»

Экологическая тропа

  1. Название: «Этот удивительный мир»

  2. Предисловие: В настоящее время остро стоит проблема экологического образования населения. Необходима система экологического просвещения, в которую входили бы не только средства массовой информации и экологические курсы в школах и других учебных заведениях, но и непосредственное общение человека с природой. В этом случае помогут экологические тропы.

Причиной создания данный тропы послужила обеспокоенность и

понимание современных экологических проблем и желание защищать окружающую среду. Из опасного противника, которым природа была на заре цивилизации, она превратилась в хрупкого товарища, требующего нашего покровительства.

Мы видим, как потребительское, а порой и равнодушное

отношение к природе усугубляется с каждым днём: мусор, сломанные деревья, разорённые гнезда, разрушенные муравейники. Вправе ли мы не взвешивать свое поведение в природе на весах совести? Живая красота вокруг нас, естественная среда воздействует на духовную сущность человека, требует, чтобы мы руководствовались этическими нормами, не нарушали нравственного равновесия между человеком и жизнью природы.

Мы считаем, что нельзя ограничиваться простым созерцанием экологических проблем. Наш экологическая тропа будет способствовать тому, чтобы дети увидели и почувствовали красоту природы, задумались о роли человека, о разумном использовании природных богатств и их охране.

  1. Цель экологической тропы: создание условий для успешного формирование представлений и элементарных знаний об экологии и анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

  2. Хозяин тропы: Лесовичек

  3. Станции:

  1. Комнатные растения(школа)

  2. Лекарственный огород(школьная территория)

  3. Птичий двор(школьная территория)

  4. Цветники(школьная территория)

  5. Дикие животные(ближайший парк или лес)

  6. Аллея деревьев (ближайший парк или лес)

  7. Наш водоем(ближайший водоем)

  1. 1. Комнатные растения

Почему растения называются комнатными? (Предположения детей)

– Комнатными растениями называются такие растения, которые пригодны для выращивания в жилище.

Что нужно растениям для того чтобы они хорошо росли?

– Вода, земля…

– Правильно, ребята. Растениям необходим свет, вода, грунт

2. Лекарственный огород

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла круглая зеленая…(капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную коричневую…(картошку).

От дождя земля намокла – вылезай бордовая толстушка наша …(свекла).

Вот зеленый толстячок – крупный зелёный или жёлтый …(кабачок).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную оранжевую…(морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить маленькую розовую …(редиску).

Помогает деду внук – собирает с грядок горький, но полезный жёлтый …(лук).

3. Птичий двор

Итак, загадки

1.Петух

Он в мундире ярком, шпоры для красы

Днем он - забияка, поутру - часы. (Петух)

2.Снегирь

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

3.Ласточка

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

4.Сова

Днем спит, ночью летает. (Сова)

5.Сорока

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит ... (Сорока)

Давайте отдохнем! Вы знаете песни о птицах? Поем песни по рядам!

6.Утка

Пестрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

7.Дятел

Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)

4. Цветники

1. Осенью на клумбе
Звездочки горят.
Долго-долго в вазе
Еще потом стоят. (Астры)

2. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка. 
Сердечко золотое, что это такое?(Ромашка)

3. Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу...(Роза)

4. Синенький цветочек
Во ржи качается.
Как он называется? (Василек)

5. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (Тюльпан)

6. Голова на ножке

В голове горошки(Мак)

7. Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы 
С мелкими гвоздями. 
Полюбуйтесь дикими 
Алыми ...(Гвоздиками)

5. Дикие животные

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

5. Домашнее животное,

Да ещё и верный друг. (Собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

7. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

6.Аллея деревьев

1.Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
2.Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
3.Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (Лиственница)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна)
4.Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
5.Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
6.Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
7.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)

  1. Наш водоем

1.Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

2.Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(Болото)

3.В земле живёт,

И бежит, и бьёт,

Чистый да свежий –

И никто в земле сырой

Его не удержит.

(Родник)

4.В водных зарослях живёт,
Страшный хищник пресных вод,
Рыбу ест, лягушек тоже,
Угадайте, это кто-же? (Щука) 

5.Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (Окунь)

6. У воды живёт плутовка

И скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки. (Лягушка)

7. Похож он на кувшинку,

Только желтый цвет.

Смотришь на средину,

Будто ее нет.

Лепестков округлых пять.

Их легко нам посчитать.

В тихом омуте всегда,

Словно яркая звезда. (Кубышка желтая)