СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая викторина

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
  • рационально относиться к компонентам неживой природы.
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина»

Экологическая викторина

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.

  • Формировать культуру поведения в природе.

  • Обогащать представления об окружающем мире.

  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

  • рационально относиться к компонентам неживой природы.

  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Вопросы команде «Лес»

1.    Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекозы)

2.    Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?  (в осиновой коре содержится 10% жира)

3.    Это травянистое растение весной зацветает первым. (Мать-и-мачеха)

4.    Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?  (они растут ярусами)

5.     Древесина какого дерева не гниет? (лиственница)

 

Вопросы команде «Вода»

1.    Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

2.    У какого водоема бывают рукава? (у реки)

3.    В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты?  (Байкал)

4.    Какая вода – сырая, кипяченая или талая- полезнее для организма и почему? (Талая, в ней дольше сохраняются полезные кристаллики льда)

5.    Как называется начало и конец реки? (исток и устье)

Вопросы команде « Воздух»

1.    Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ? (кислород)

2.    Какой летательный аппарат легче воздуха? (Аэростат)

3.    Почему ласточки перед дождем летают низко?  (холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле)

4.     Научное название болотного газа? (Метан)

5.    Где дышится легче: в лесу или в городе? Почему? ( в лесу, т.к. растения выделяют кислород)

 

Ведущий:

2 тур « Вопросы команд для соперников». Отвечают по очереди, если одна команда не знает, отвечает другая.

 

Вопросы от команды  «Лес»

1.Траву косить надо от середины к краям луга. Почему?  (чтобы звери и птицы могли убежать)

2. Почему нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (шум, запах дыма пугают лесных жителей, и они покидают свои норы и гнезда)

3. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?  (не вытаптывать траву у гнезда, на трогать яйца, не брать птенцов на руки)

4. Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

5. По каким цветам можно определить погоду? (одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь)

 

Вопросы от команды «Вода»

1.Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки.  (камыш)

2.Объясните понятие «мыльные воды». (воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива)

4.Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)

5.Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

 

Вопросы от команды «Воздух»

1.Почему леса называют «легкими планеты»? (лес- источник кислорода на нашей планете)

2.Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему? (возле дороги собирать нельзя, т.к. растения впитали в себя все вредные выбросы)

3.Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? Почему? (нет, т.к. машина выбрасывает выхлопные газы)

4.Каким способом можно увлажнить воздух в  помещении? (положить мокрую тряпку на батарею или поставить банку с водой)

5.При помощи какого растения можно не запустить мух в квартиру? (повесить на окно ветку полыни)

 

Ведущий:

3 тур «Устами младенца».  Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. Ответ на первый вопрос – 5 баллов, на второй- 4, на третий-3, на четвертый-2, на пятый -1;

 

Команда «Лес»

1.Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, её трудно сломать.

3.Если её поджечь, то появится едкий черный дым.

4. Её нельзя выбрасывать, т.к. в природе она не разлагается.       (пластмасса)

 

1.Его делают из песка

2.Чаще всего оно прозрачное

3.Когда падает, оно разбивается

4. Если его нагреть, оно становится тягучим.   

(стекло)

 

            Команда «Вода»

1.Его производит обыкновенная корова.

2.Полезен в качестве удобрения.

3.При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие животные начинают задыхаться.

4.Его необходимо компостировать.

 (навоз)

 

 1. Его много в городе, но мало в деревне.

 2. Особенно силен он в промышленном городе, где много фабрик, заводов, машин.

 3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

4. Его издают и разные приборы и машины.

 ( шум)

 

 

Команда «Воздух»

1.Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из древесины.

3. Она легко горит

4. Из неё получается очень много мусора.   (бумага)

 

1.    Это получается, когда изделие ломается.

2.    Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.

3.    Это можно сдать и получить деньги.

4.    Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.                                                                                                                                                                                                                               (металлолом)

 

 Ведущий: Наша игра подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!

Все участники викторины награждаются грамотами и сладкими призами.