СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические игры с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема экологического воспитания остро стоит перед каждым чесловеком, педагогом, родителем.

Просмотр содержимого документа
«Экологические игры с детьми»

Консультация для родителей.

«Экологические игры с ребенком»

Учитель-логопед: Возжанникова С.Ю.


Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить самое удивительное ее творение – жизнь на земле.

Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

            Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребёнка, как личности. Именно в дошкольном возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды.

  Что же делать родителям? Как научить ребёнка любить и понимать окружающую его природу — это интересует каждого родителя. Предлагаю вашему вниманию некоторые рекомендации, которые помогут понять, как научить своего ребёнка любить и беречь окружающий мир.

-  старайтесь как можно чаще выезжать на природу со своим ребёнком, гуляйте в парках.

- больше проводите время с детьми за совместным просмотром телепередач о природе, обсуждайте увиденное, делитесь полученными впечатлениями.

-  если у вас дома нет домашнего животного – чаще посещайте с ребёнком зоопарки, заповедники, океанариумы, террариумы, располагающиеся на территории нашего края, это доставит огромную радость вашим детям.

- читайте больше своим детям о природе и животных, загадывайте загадки, читайте потешки, песенки.

-  наблюдайте вместе с ребёнком за явлениями природы.

-  проводите с детьми несложные эксперименты и опыты, расширяйте познания ребёнка об окружающем мире.

-  проводите с ребёнком беседы о взаимосвязи между природой и человеком, объясняйте ему о правилах поведения в природе.

А ещё с ребёнком можно и нужно поиграть. Предлагаю вот такие игры:


Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами

«да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья

очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.


Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой.

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;

  2. дождь, снег, облако, роса;

  3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

  4. корова, волк, овца, кролик;

  5. трясогузка, паук, скворец, сорока;

  6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

  7. ель, берёза, яблоня, осина;

  8. лиса, свинья, лось, кабан

  9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

  10. лес, парк, роща, тайга.

Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово

«волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» показывает двумя руками как рыбка плывёт.

Играйте вместе с детьми чаще. Дети всегда рады такому общению с родителями. А ведь играя, вы можете дать вашему ребёнку очень многое.