СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический фестиваль для начальных классов(общешкольное мероприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический фестиваль для учащихся начальных классов(общешкольное мероприятие),организовано с целью сбора помощи для центра реабилитации животных «Верность» в г.Данилов Ярославской области.Центр всегда полон животными,питания и средств содержания иногда не хватает. Поэтому дети нашей школы решили на Школьном Совете оказать посильную добровольную помощь и провести мероприятие под названием музыкальный «Экологический фестиваль». Каждый класс выбирал свой музыкальный номер,потом все номера объединились в общий сценарий.

Просмотр содержимого документа
«Экологический фестиваль для начальных классов(общешкольное мероприятие)»

Экологический фестиваль для учащихся начальных классов(общешкольное мероприятие),организовано с целью сбора помощи для центра реабилитации животных «Верность» в г.Данилов Ярославской области.

Предистория мероприятия. Центр реабилитации животных «Верность» обратился за помощью для своих питомцев(кошек и собак),которых волонтёры подбирают на улицах нашего города,лечат, проводят адаптацию в человеческом обществе и пристраивают,находя для них новых хозяев. Центр всегда полон животными,питания и средств содержания иногда не хватает. Поэтому дети нашей школы решили на Школьном Совете оказать посильную добровольную помощь и провести мероприятие под названием музыкальный «Экологический фестиваль». Каждый класс выбирал свой музыкальный номер,потом все номера объединились в общий сценарий.



Цель Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе жизнедеятельности, что необходимо для формирования бережного отношения к миру природы

Задачи:


  • развивать у детей навыки и умения ответственного отношения к животным;

  • развить навыки природоохранной деятельности учащихся по защите животных;

  • привлечь внимание школьников к проблеме бездомных животных.

Оформление:  фотографии детей с домашними животными,

фотографии домашних питомцев, рисунки.

 

Участники: 1-4 классы , каждый класс готовит свою песню о животных

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Большая энциклопедия животного мира. М., 2008.

  2. Де Сент-Экзюпери Антуан. Маленький принц. М., 2007 

  3. Домашние питомцы. Энциклопедия для детей. М, 2004

  4. Тихонов А. Домашние животные. Энциклопедия для малышей. М.,2005

  5. Шорыгина Т.А.Домашние животные. Какие они?: Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М., 2005.

  6. Я познаю мир. Кошки: энцикл./ Н.Н. Непомнящий; худож. Е.И. Николаева. – М., АСТ: Астрель, 2008.








Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на празднике добрых сердец , наше мероприятие называется “ Экологический фестиваль”

С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. У каждого из нас есть свой четвероногий друг. Возможно это кошка, собака, попугай или хомячок. Этот друг в твоей жизни имеет огромное значение.

Вед 2: Наши домашние питомцы могут щедро одаривать нас своей любовью и заботой. Но при одном условии: если мы сами будем бережны и ответственны в своем отношении к ним.

Вед1: О дружбе и любви к животным композиторы и поэты написали множество детских и взрослых песен.

Вед2: Песню «Не дразните собак» слова М.Пляцковского,музыка Е Птичкина исполняют учащиеся 1 Б класса

Вед1:4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Решение отмечать Всемирный день животных, было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году.

В России эта дата отмечается с 2000 г. по инициативе Международного фонда защиты животных. 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены.

Вед2: Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут “братья меньшие”. Этот праздник, день защиты животных, напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. .

Вед1: Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Вед2:Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

  кого мы к себе приручили».

Вед1: Песню « Хомячок» А. Ермолова исполняют учащиеся 2 В класса

Ребята, отгадайте загадку:

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…

Как зовут его? … (Котёнок)



Вед2: В Японии знаком особого расположения считалось, если император преподносил в подарок кому-то из приближённых кошку. На Руси кошка была известна давно. Она жила и в царских палатах, и в избах простых людей, ловила мышей и считалась полезным животным. В XIV веке за хищение кошки платили штраф такой же, как за хищение вола. В средневековом своде законов «Правосудье митрополичье» устанавли­вался штраф серебром за украденное животное. От XVII в. сохранился доку­мент, свидетельствующий о расследова­нии по делу о похищении ценного кота-мышелова. Его оценили выше, чем стоил тогда дом с имуществом

Вед2:В Египте с III тыс. до н.э. кошки считались священными животными. Когда кошка умирала, в семье объявлялся траур.В X в. в России этот зверь считался подходящим спутником для монастырских насельников В Китае кошки и их изображения считались приносящими счастье. Согласно древней персидской легенде, кошки появились от чихания льва. В древней религии персов, убийство кошки – такое же серьезное преступление, как и убийство человека. С XVIII века в Европе начинается работа над созданием новых пород, когда кошки прочно заняли второе, а кое-где и первое место среди домашних любимцев.



Вед1: Стихотворение Е.Благининой «Котенок» прочитает ученица 2 а класса Дроздова Вика

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

 

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

 

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

 

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой...

До чего ж хорош собой!



Вед2: Песню «Котенок» слова и музыка Ю.Трофимова исполняют ребята 1 А класса




Ведущий 1: Действительно ни одна игрушка не может заменить общение с живым существом. Общение с животными способствует воспитанию доброты, обогащает духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя связь с животными, мы отчётливее начинаем понимать, что без лая собак и мурлыкания кошек мир становится скучным.

Вед 2:Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. У первобытных племен первым прирученным животным была собака, человек постоянно боролся за свою жизнь, прислушивался к каждому незнакомому звуку. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Прошли тысячелетия, и прирученная им собака стала настоящим другом .

Вед1: Песню «Это знает всякий» слова Ю.Энтина.музыка Е.Крылатова исполняют учащиеся 4 А класса. И продолжают тему о собаке ребята 3 А класса. Они исполнят песню «Пропала собака» слова Ламма А., музыка В.Шаинского

Вед2:Наша задача охранять и любить домашних питомцев, заботиться о них, а они отблагодарят нас своим вниманием, лаской, любовью Давно уже не секрет, что домашние животные помогают преодолеть стресс . Эти постоянно виляющие хвостами создания заставляют нас радоваться, их проказы смешат до слез, а что же, как не веселье, может сплотить семью? Ведь смех - признак счастья, к тому же минута смеха продлевает жизнь на целый час.

Вед1: Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык...
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это? (Тигр.)

Вед2: Охрана тигров находится под патронажем главы государства или правительства. Однако, без участия общественности прогресс в природоохранной сфере невозможен даже при поддержке правительства стран и международных природоохранных организаций. В связи с этим, одним из необходимых направлений является привитие широкой общественности, с помощью экологических проектов, современных экологических представлений о необходимости охраны тигров и их мест обитания.

Вед1:Охрана тигров в России

На данный момент амурский подвид тигра на территории России занесён в Красную книгу РФ, II категория — редкий подвид, сохранившийся только на территории России. На территории России тигр официально взят под охрану в 1947 году после внесения данного вида в “Международную Красную книгу”. В 1935 году в Приморском крае учреждён Сихотэ-Алинский государственный заповедник, позднее — Лазовский, Кедровая Падь и Уссурийский заповедники, на территории которых сейчас охраняется в том числе и амурский тигр.

Вед2:Охрана амурского тигра на Дальнем Востоке является одной из приоритетных задач с самого начала работы в России Всемирного фонда дикой природы (WWF), который в 1996 году издал “Стратегии сохранения амурского тигра в России”. Данный документ определяет главные направления деятельности по сохранению тигра на Дальнем Востоке России.

С целью привлечения внимания общественности к проблеме сохранения тигров в дикой природе в России проводится ежегодный праздник-акция под названием “День тигра”. Впервые, он стал отмечаться в 2000 году во Владивостоке по инициативе и при поддержке Фонда “Феникс”

Вед1: Песню «Тигренок» слова В.Кузьминой, музыка А.Ермолова исполняют ребята 2 а класса.

Вед2:Ребята, отгадайте загадку:

Хвост косичкой,
Hожки – спички,
Оттопырил вниз губу...
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звёздочкой на лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки –
Что ни видит, все сосёт.
Ходит сзади
Тёти Hади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле –
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль – и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.(лошадь)
(Саша Черный)
Вед1: Изящные и таинственные, преданные и надежные, умные и добрые. И если человек — венец природы, то лошадь, безусловно, её шедевр. Они излучают тепло, энергию, имеют целый спектр чувств: радость, страх, любопытство. И, как человек, имеют свою индивидуальность. Ведь с древних времен конь — верный и незаменимый спутник человека.

Вед2:Песню « Молодая лошадь» слова и музыка А.Пряжникова исполняют ребята 3 Б класса

Вед1:Присутствие птиц в нашем школьном дворе гарантирует не только природное музыкальное сопровождение в виде чириканья, но и надежную защиту садовых растений от вредителей. Поэтому нужно подкармливать этих пернатых друзей круглый год и мастерить для них жилье в виде скворечников, тогда вашему саду ничего не будет грозить.

Вед2:Стихотворение «Воробей» поэта Н.Рубцова читает ученик 2 а класса Курицын Иван

Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...



Вед1: Песню «Воробьиная песенка» слова П.Синявского.музыка З.Компанейца исполняют учащиеся 2 Б класса

Ребята,догадайтесь о каком животном следующие строки?

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.
Питается ветками, сочной травой.
В осеннее время настрой боевой:
Он в утренний час очень грозно ревёт
И рёвом соперников к бою зовёт.
Доверчиво из лесу к людям идёт,
То в парк городской, то в село забредёт.
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное лось.

Вед2: К сожалению, на этих животных очень часто охотятся браконьеры из-за вкусного мяса лосей. Песню «Жестокость» слова С. Ошдакова,музыка А.Варламова исполняют учащиеся 4 Б класса.

Вед1:Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети : Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий2: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)



Ведущий 1: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Вед2:Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

 

Ведущий 1: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному

Сегодня вы тоже вносите свой маленький вклад свою посильную помощь в виде корма для животных, которые находятся на попечении клуба Верность.

Вед2:Мы рады, что ваши сердца оказались открыты для этого доброго дела. Надеемся, что наш корм поможет животным продержаться, пока их пристраивают в семью.


Ведущий 1: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства дают животные человеку.

 Вед2:Да, если ты взял на себя ответственность заботиться и ухаживать, воспитывать и дружить со своим домашним питомцем, то это навсегда, на всю жизнь. Ты приручил его! Ты за него в ответе!



Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми .





11