СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический марафон. Презентация по химии и экологии.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание обучающегося в рамках внеклассных мероприятий по предмету химии.

Просмотр содержимого документа
«Экологический марафон. Презентация по химии и экологии.»

Республика Адыгея Комитет по образованию Администрации  муниципального образования «Город Майкоп» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 7»     Внеклассное мероприятие: «Экологический марафон»  Для обучающихся 8-9 классов   2018г.

Республика Адыгея

Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7»

Внеклассное мероприятие:

«Экологический марафон»

Для обучающихся 8-9 классов

2018г.

Девиз: «Природа - наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг». М. Пришвин

Девиз: «Природа - наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг». М. Пришвин

4 стихии: Воздух Вода Огонь Земля

4 стихии:

Воздух

Вода

Огонь

Земля

1 конкурс  «Разминка» Название команды Девиз команды Викторина

1 конкурс «Разминка»

  • Название команды
  • Девиз команды
  • Викторина
 Вопрос №1  Что изучает экология?      Ответ: Экология - это наука об организмах в окружающей их среде. Название происходит от двух греческих слов: «экое» - дом, местопребывание и «логос» - наука. Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти-то взаимодействия и изучает экология

Вопрос №1 Что изучает экология?  

Ответ: Экология - это наука об организмах в окружающей их среде. Название происходит от двух греческих слов: «экое» - дом, местопребывание и «логос» - наука. Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти-то взаимодействия и изучает экология

 Вопрос №2  Защитный экран Земли ?      Ответ: Озоновый слой

Вопрос №2 Защитный экран Земли ?  

Ответ: Озоновый слой

 Вопрос №3  Оболочка Земли, заселенная живыми организмами ?      Ответ: Биосфера

Вопрос №3 Оболочка Земли, заселенная живыми организмами ?  

Ответ: Биосфера

 Вопрос №4  Совокупность условий, в которых живет организм ?      Ответ:   Среда обитания

Вопрос №4 Совокупность условий, в которых живет организм ?  

Ответ:   Среда обитания

 Вопрос №5  Токсичный туман ?      Ответ: Смог

Вопрос №5 Токсичный туман ?  

Ответ: Смог

Вопрос №6  Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта ?      Ответ: Свинец

Вопрос №6 Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта ?  

Ответ: Свинец

Вопрос №7    Разрушение почв, ведущий к разрушению и снижения их плодородия и нарушению их роли в круговороте веществ в биосфере?     Ответ: Эрозия

Вопрос №7   Разрушение почв, ведущий к разрушению и снижения их плодородия и нарушению их роли в круговороте веществ в биосфере?

Ответ: Эрозия

Вопрос №8  Виды растений и животных, встречающиеся только на  данной местности ?    Ответ:  Эндемики

Вопрос №8 Виды растений и животных, встречающиеся только на  данной местности ?  

Ответ: Эндемики

Вопрос №9    Причина  потепления климата Земли ?    Ответ:   Парниковый эффект

Вопрос №9   Причина  потепления климата Земли ?  

Ответ:   Парниковый эффект

Вопрос №10   Экологически чистое топливо?   Ответ: Водород

Вопрос №10 Экологически чистое топливо?

Ответ: Водород

2 конкурс  «Экологические катастрофы» Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Внимание на экран!!!

2 конкурс «Экологические катастрофы»

Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна.

Внимание на экран!!!

Чернобыльская ава́рия  — разрушение  26 апреля   1986 года  четвёртого энергоблока  Чернобыльской атомной электростанции , расположенной на территории Украины. Около 100 погибших людей, 134 человека получили лучевую болезнь, более 115 тысяч человек эвакуированы с 30 – километровой зоны. На территории атомной электростанции в г. Припядь возведён памятник жертвам трагедии и погибшим при ликвидации аварии.

Чернобыльская ава́рия  — разрушение  26 апреля   1986 года  четвёртого энергоблока  Чернобыльской атомной электростанции , расположенной на территории Украины. Около 100 погибших людей, 134 человека получили лучевую болезнь, более 115 тысяч человек эвакуированы с 30 – километровой зоны. На территории атомной электростанции в г. Припядь возведён памятник жертвам трагедии и погибшим при ликвидации аварии.

Аральское море - бессточное солёное озеро-море в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана, которое стало мелеть и исчезать. Стоки с полей стали причиной отложений пестицидов и ядохимикатов. Уничтожается растительность, гибнут животные. Местное население страдает от заболеваний. ООН признала, что исчезновение Аральского моря – одна из крупнейших экологических катастроф последнего времени.

Аральское море - бессточное солёное озеро-море в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана, которое стало мелеть и исчезать.

Стоки с полей стали причиной отложений пестицидов и ядохимикатов. Уничтожается растительность, гибнут животные. Местное население страдает от заболеваний.

ООН признала, что исчезновение Аральского моря – одна из крупнейших экологических катастроф последнего времени.

22 апреля 2010 года нефтяная платформа «Дипвотер горизон» затонула в Мексиканском заливе у берегов США после 36-часового пожара, возникшего вслед за мощным взрывом. В результате аварии тогда погибли 11 человек. По оценкам экспертов, в воды Мексиканского залива попало около 5 миллионов баррелей сырой нефти, что нанесло серьезный ущерб экологии, туризму и рыбному промыслу в регионе.

22 апреля 2010 года нефтяная платформа «Дипвотер горизон» затонула в Мексиканском заливе у берегов США после 36-часового пожара, возникшего вслед за мощным взрывом. В результате аварии тогда погибли 11 человек.

По оценкам экспертов, в воды Мексиканского залива попало около 5 миллионов баррелей сырой нефти, что нанесло серьезный ущерб экологии, туризму и рыбному промыслу в регионе.

На западе Венгрии произошла экологическая катастрофа, в результате которой два человека погибли, трое числятся пропавшими без вести. На крупном заводе по производству алюминия разрушился резервуар с токсичными отходами. Красный шлам – это осадок, который образуется при производстве оксида алюминия. При попадании на кожу он воздействует на нее как щелочь.

На западе Венгрии произошла экологическая катастрофа, в результате которой два человека погибли, трое числятся пропавшими без вести.

На крупном заводе по производству алюминия разрушился резервуар с токсичными отходами.

Красный шлам – это осадок, который образуется при производстве оксида алюминия. При попадании на кожу он воздействует на нее как щелочь.

Авария на  АЭС Фукусима-1  — крупная  радиационная авария  максимального 7-го уровня [ по  Международной шкале ядерных событий , произошедшая  11 марта   2011 года  в результате  сильнейшего в истории Японии землетрясения  и последовавшего за ним  цунами . Землетрясение и удар цунами вывели из строя внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что явилось причиной неработоспособности всех систем нормального и аварийного охлаждения и привело к расплавлению активной зоны реакторов на энергоблоках 1, 2 и 3 в первые дни развития аварии. За месяц до аварии японское ведомство одобрило эксплуатацию энергоблока № 1 в течение последующих 10 лет. В декабре 2013 года АЭС была официально закрыта. На территории станции продолжаются работы по ликвидации последствий аварии. По оценке японских инженеров-ядерщиков, приведение объекта в стабильное, безопасное состояние может потребовать до 40 лет .

Авария на  АЭС Фукусима-1  — крупная  радиационная авария  максимального 7-го уровня [ по  Международной шкале ядерных событий , произошедшая  11 марта   2011 года  в результате  сильнейшего в истории Японии землетрясения  и последовавшего за ним  цунами . Землетрясение и удар цунами вывели из строя внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что явилось причиной неработоспособности всех систем нормального и аварийного охлаждения и привело к расплавлению активной зоны реакторов на энергоблоках 1, 2 и 3 в первые дни развития аварии. За месяц до аварии японское ведомство одобрило эксплуатацию энергоблока № 1 в течение последующих 10 лет.

В декабре 2013 года АЭС была официально закрыта. На территории станции продолжаются работы по ликвидации последствий аварии. По оценке японских инженеров-ядерщиков, приведение объекта в стабильное, безопасное состояние может потребовать до 40 лет .

Химический завод по производству серной кислоты

Химический завод по производству серной кислоты

Химический завод по производству аммиака

Химический завод по производству аммиака

Химический завод по производству резины

Химический завод по производству резины

Котельные

Котельные

Пожары

Пожары

Вулканы

Вулканы

Войны. Химическое оружие

Войны. Химическое оружие

Техногенные катастрофы

Техногенные катастрофы

3 конкурс  «КРАСНАЯ КНИГА»  Республики Адыгея

3 конкурс «КРАСНАЯ КНИГА» Республики Адыгея

Пион кавказский Категория II – сокращающийся в численности вид. Многолетнее травянистое растение. Декоративен и ядовит. Сохраняется в Кавказском и Тебердинском заповедниках.

Пион кавказский

Категория II – сокращающийся в численности вид. Многолетнее травянистое растение. Декоративен и ядовит. Сохраняется в Кавказском и Тебердинском заповедниках.

Жук - олень Редкий исчезающий, охраняемый вид насекомого, в названии которого встречаются названия сразу двух разных видов животных.

Жук - олень

Редкий исчезающий, охраняемый вид насекомого, в названии которого встречаются названия сразу двух разных видов животных.

Кавказский тетерев

Кавказский тетерев

Тис ягодный Реликтовое растение Кавказского заповедника

Тис ягодный

Реликтовое растение Кавказского заповедника

. . . . . . . . . .

. . . . .

. . . . .

Кавказская рысь Категория II - сокращающийся в численности вид. Хищник. Ведёт одиночный образ жизни. Основной пищей являются дикие копытные и мышевидные грызуны. Сохраняются в Кавказском заповеднике.

Кавказская рысь

Категория II - сокращающийся в численности вид. Хищник. Ведёт одиночный образ жизни. Основной пищей являются дикие копытные и мышевидные грызуны. Сохраняются в Кавказском заповеднике.

4 конкурс  «Химические загрязнители»

4 конкурс «Химические загрязнители»

Вопрос №1    Какое воздействие на атмосферу оказывает автомобильный транспорт?  Назовите газы-загрязнители воздуха Ответ: C выхлопными газами в воздух попадают: угарный газ, оксиды азота и серы. Также, продукты, содержащие: хлор, бром, фосфор, свинец. (Транспорт, работающий на тепловых двигателях)

Вопрос №1 Какое воздействие на атмосферу оказывает автомобильный транспорт? Назовите газы-загрязнители воздуха

Ответ: C выхлопными газами в воздух попадают: угарный газ, оксиды азота и серы. Также, продукты, содержащие: хлор, бром, фосфор, свинец. (Транспорт, работающий на тепловых двигателях)

Вопрос №2    Чем объясняют образование озоновой дыры? Ответ: Н аличием в атмосфере оксидов азота, хлора, брома, фреона (используют в холодильных установках и аэрозолях)

Вопрос №2 Чем объясняют образование озоновой дыры?

Ответ: Н аличием в атмосфере оксидов азота, хлора, брома, фреона (используют в холодильных установках и аэрозолях)

Вопрос №3    Какие источники загрязнения почвы химическими веществами вам известны?   Ответ: Ядохимикаты (пестициды, инсектициды, гербициды). Неправильно использованные химические удобрения - отходы промышленных предприятий, воды шахт, отходы нефтепромыслов -реактивные элементы (в результате выпадения осадков)

Вопрос №3 Какие источники загрязнения почвы химическими веществами вам известны?

Ответ: Ядохимикаты (пестициды, инсектициды, гербициды). Неправильно использованные химические удобрения - отходы промышленных предприятий, воды шахт, отходы нефтепромыслов -реактивные элементы (в результате выпадения осадков)

Вопрос №4    Какие вы знаете источники загрязнения гидросферы? Ответ: Сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и с/хозяйственными предприятиями

Вопрос №4 Какие вы знаете источники загрязнения гидросферы?

Ответ: Сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и с/хозяйственными предприятиями

Вопрос №5    Какими путями яды могут попасть в организм? Ответ: Через кожу, ротовую полость, через легкие

Вопрос №5 Какими путями яды могут попасть в организм?

Ответ: Через кожу, ротовую полость, через легкие

 Вопрос №6   Чем опасны нитраты для организма человека?     Ответ: Сами нитриты не имеют высокой токсичности. В кишечнике идет их восстановление в нитриты. Нитриты во много раз токсичнее. Они взаимодействуют с гемоглобином крови, лишая его возможности транспортировать кислород. Избыточные нитриты в организме образуют канцерогенные вещества.

Вопрос №6 Чем опасны нитраты для организма человека?

Ответ: Сами нитриты не имеют высокой токсичности. В кишечнике идет их восстановление в нитриты. Нитриты во много раз токсичнее. Они взаимодействуют с гемоглобином крови, лишая его возможности транспортировать кислород. Избыточные нитриты в организме образуют канцерогенные вещества.

 Вопрос №7   Какие меры можно предпринять для уменьшения поступления нитратов в организм человека?     Ответ: Овощи надо отваривать - в отвар переходят до 50% нитратов - вымачивание с периодической заменой воды - квашение, консервирование, бланширование

Вопрос №7 Какие меры можно предпринять для уменьшения поступления нитратов в организм человека?

Ответ: Овощи надо отваривать - в отвар переходят до 50% нитратов - вымачивание с периодической заменой воды - квашение, консервирование, бланширование

 Вопрос №8   Как уменьшить загрязнение атмосферы автомобильным транспортом?       Ответ: Перевести автомобили на сжиженный газ. Использовать в качестве топлива – водород - световые батареи

Вопрос №8 Как уменьшить загрязнение атмосферы автомобильным транспортом? 

Ответ: Перевести автомобили на сжиженный газ. Использовать в качестве топлива – водород - световые батареи

 Вопрос №9   Назовите источники загрязнения атмосферы?      Ответ: Топливо, транспорт, промышленные предприятия, сельское хозяйство, естественные источники

Вопрос №9 Назовите источники загрязнения атмосферы?

Ответ: Топливо, транспорт, промышленные предприятия, сельское хозяйство, естественные источники

 Вопрос №10   Какие естественные источники загрязнения атмосферы вы знаете?     Ответ: Извержение пепла и газа вулканами, лесные и степные пожары, насыщенные солями морские брызги, песок пустынь, выделения животных, микроорганизмы, космическая пыль

Вопрос №10 Какие естественные источники загрязнения атмосферы вы знаете?

Ответ: Извержение пепла и газа вулканами, лесные и степные пожары, насыщенные солями морские брызги, песок пустынь, выделения животных, микроорганизмы, космическая пыль

 Вопрос №11   Каковы запасы воды в природе? Сколько из этого запаса приходится на долю пресной воды, в том числе доступной?     Ответ:  Запасы воды на Земле составляют 1млн.359тыс. м3.На долю пресной воды приходится 2,8%, причем 2,2% из них недоступны людям. Это - ледяной щит Северного Ледовитого океана, Гренландии, Антарктиды

Вопрос №11 Каковы запасы воды в природе? Сколько из этого запаса приходится на долю пресной воды, в том числе доступной?

Ответ: Запасы воды на Земле составляют 1млн.359тыс. м3.На долю пресной воды приходится 2,8%, причем 2,2% из них недоступны людям. Это - ледяной щит Северного Ледовитого океана, Гренландии, Антарктиды

 Вопрос №12   Какие существуют метод очистки сточных вод?     Ответ: Механические, химические, биологические

Вопрос №12 Какие существуют метод очистки сточных вод?

Ответ: Механические, химические, биологические

5 конкурс  «Защита экологического плаката»

5 конкурс «Защита экологического плаката»

Подведение итогов

Подведение итогов

Награждение победителей

Награждение победителей