СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологический мост"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум для педагогов "Экологический мост"

Просмотр содержимого документа
«"Экологический мост"»



СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Для педагогов «Экологический мост»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим семинар-практикум для педагогов на тему: «Экологический мост.»

Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её, поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами наших садов.

Предлагаем сначала познакомиться, чтобы лучше узнать друг друга.(мяч по кругу с представлением)

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.) с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка.

Влияние природы на развитие личности ребёнка связано с формированием у него определённых знаний о её обьектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача-формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача-формирование у детей любви к природе

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны -необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)

Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями? (ответы педагогов)

Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?(ответы педагогов)

Экология-это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражаться в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовать потребность в общении с естественной природой.

Назовите элементы предметно-развивающей среды д.сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

(Участники поочерёдно называют: уголок природы, модели схемы; наглядный материал; календарь природы, картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини - огород в групповых помещениях и сад – огород на территории; экологические коллекции и мини - музеи; зимний сад; паспорта растений и т.д.

Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников (ответы педагогов) Правильный ответ наблюдение.

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей. И хотя эти наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для развития их творческих способностей, наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Предлагаю вам небольшой блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду.» Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

-Паук усиленно плетёт паутину - (к сухой погоде)

-Уж на дороге греется - (перед дождём)

-Стрижи, ласточки низко летают - (дождь предвещают)

-Собака катается по земле - (к вьюге)

-Цветы перед дождём - (сильнее пахнут)

-Лягушки громко квакают - (к дождю)

А сейчас предлагается каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла её прочитать.

1.Весна красна цветами, а осень пирогами.

2.Увидел грача- весну встречай.

3.Готовь сани летом, а телегу зимой.

4.Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

5.Любиш кататься - люби и саночки катать

6.Яблоко от яблони недалеко падает.

А вы знаете, что лебедь – это символ чистоты. Он живёт только на чистых озёрах. Если эти птицы поселятся рядом с нами - это будет убедительным свидетельством высокой экологической культуры людей и здоровья окружающей среды.

Предлагаю Вам сделать лебедя способом оригами (педагоги выполняют задание. На этом наш семинар-практикум подошёл концу, надеюсь он был для вас интересным и полезным.)