СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический, познавательно-исследовательский проект в средней группе «Птичья столовая».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многим птицам очень тяжко бывает в зимний период времени, поэтому мы с ребятами решили сделать "птичью столовую" у себя на участке.

Поможем вместе пережить птицам наши суровые зимы.

Просмотр содержимого документа
«Экологический, познавательно-исследовательский проект в средней группе «Птичья столовая».»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» № 33/2

комбинированного вида











Экологический,

познавательно-исследовательский проект

в средней группе

«Птичья столовая».









Подготовила и провела:

Воспитатель: Лепина Е.А.











г.Улан-Удэ

2020 г.



Актуальность

Как приятно, прогуливаясь по лесу или парку, слышать пение птиц. Птицы окружают нас и в городе и в деревне. Птицы – часть природы, неотъемлемая и прекрасная часть животного мира нашей планеты.

Часть птиц, живущих в средней полосе России, являются перелетными. Эти птицы улетают в теплые страны, когда у нас холодно. Но, есть птицы оседлые, живущие у нас постоянно. Такие птицы питаются семенами растений или различными жучками-червячками. При наступлении холодов, все ползающие и летающие насекомые прячутся глубоко в коре или в других, недоступных для птиц местах, а семена деревьев, в основном опадают на землю. Когда выпадает снег, то семена трав, шишки и желуди, а также упавшие семена деревьев становятся тоже недоступными для птиц.

Конечно, без участия человека большинство птиц выживет. Но если зима будет длинной и холодной, многие птицы могут умереть от холода и болезней, которые активнее развиваются у полуголодных пернатых.

Поэтому, мы с ребятами решили сделать «Птичью столовую» у себя на участке. Мы будем добавлять в их рацион полезные и правильные корма, чтобы наши птички смогли пережить наши суровые зимы.


Цель: формировать основы экологической культуры у ребят через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.

Задачи:

1) расширить представления детей о зимующих птицах, видах корма;

2) активизировать и расширить словарь детей по теме проекта;

3) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;

4) развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;

5) формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников группы, детского сада.

6) повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.


Вид проекта: игровой, информационный, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Сроки реализации проекта: 09.11.2020г.- 13.11.2020г.

Режим работы: в совместной организованной деятельности, в режимных моментах.

Состав участников: педагоги ДОУ, дети и их родители.

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)




План работы проекта



Этапы



Содержание


Обеспечение и

развивающая среда

09

ноября

(подготовительный)


Беседы на тему: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?».

Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать.

Привлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, о корме, который они предпочитают.




  1. Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами.

  2. Чтение худ.литературы: А.Яшина «Покормите птиц зимой».





10-12 ноября

(Основной этап – практический)


Беседа с детьми на тему «Жизнь птиц в холодное время года», «Что страшнее для птиц голод или холод?», «Столовая для птиц», «Для чего кормушке крыша?».

На улице кормим птиц, наблюдаем за ними, рассматриваем следы на снегу. Играем в подвижные игры.

В группе разучиваем пальчиковые игры, играем в настольные игры, рассматриваем иллюстрации с изображением птиц.

Раскрашиваем раскраски с изображением птиц и делаем коллективную аппликацию на тему «Синичкин день».

С родителями делаем кормушки для птиц на участок.


  1. Изготовление кормушек детей с родителями.

  2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

  3. Рассматривание иллюстрации «Дети кормят птиц».

  4. Д/и «Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Кого чем угостим?»

  5. Коллективная аппликация «Синичкин день»

  6. Настольная игра «Собери птичку», «Найди домик для птички».

  7. Игра-попевка «Прилетайте птички».

  8. П/и «Воробьи и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Вороны и собачка».

  9. Раскрашивание раскрасок с птичками.

  10. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; Г. Скребицкий «Появились синички», Чтение В. Сухомлинского «Птичья кладовая», Е.Благинина «Морозы».

  11. Памятка для родителей: «Покормите птиц».


13 ноября

(Заключительный этап)

Продукт совместной деятельности педагога с детьми: делаем вместе угощение для птиц из теста, круп и зёрен.

Педагог вместе с детьми вешает кормушки на участке.



1.Наблюдение за птицами возле кормушек.

2. Ежедневная подкормка птиц.

3. Викторина «Зимующие птицы нашего края»