Просмотр содержимого документа
«Экологический, познавательно-исследовательский проект в средней группе «Птичья столовая».»
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок» № 33/2
комбинированного вида
Экологический,
познавательно-исследовательский проект
в средней группе
«Птичья столовая».
Подготовила и провела:
Воспитатель: Лепина Е.А.
г.Улан-Удэ
2020 г.
Актуальность
Как приятно, прогуливаясь по лесу или парку, слышать пение птиц. Птицы окружают нас и в городе и в деревне. Птицы – часть природы, неотъемлемая и прекрасная часть животного мира нашей планеты.
Часть птиц, живущих в средней полосе России, являются перелетными. Эти птицы улетают в теплые страны, когда у нас холодно. Но, есть птицы оседлые, живущие у нас постоянно. Такие птицы питаются семенами растений или различными жучками-червячками. При наступлении холодов, все ползающие и летающие насекомые прячутся глубоко в коре или в других, недоступных для птиц местах, а семена деревьев, в основном опадают на землю. Когда выпадает снег, то семена трав, шишки и желуди, а также упавшие семена деревьев становятся тоже недоступными для птиц.
Конечно, без участия человека большинство птиц выживет. Но если зима будет длинной и холодной, многие птицы могут умереть от холода и болезней, которые активнее развиваются у полуголодных пернатых.
Поэтому, мы с ребятами решили сделать «Птичью столовую» у себя на участке. Мы будем добавлять в их рацион полезные и правильные корма, чтобы наши птички смогли пережить наши суровые зимы.
Цель: формировать основы экологической культуры у ребят через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.
Задачи:
1) расширить представления детей о зимующих птицах, видах корма;
2) активизировать и расширить словарь детей по теме проекта;
3) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;
4) развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;
5) формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников группы, детского сада.
6) повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.
Вид проекта: игровой, информационный, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Сроки реализации проекта: 09.11.2020г.- 13.11.2020г.
Режим работы: в совместной организованной деятельности, в режимных моментах.
Состав участников: педагоги ДОУ, дети и их родители.
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
План работы проекта
Этапы | Содержание | Обеспечение и развивающая среда |
09 ноября (подготовительный) | Беседы на тему: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?». Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать. Привлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, о корме, который они предпочитают. | Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами. Чтение худ.литературы: А.Яшина «Покормите птиц зимой». |
10-12 ноября (Основной этап – практический) | Беседа с детьми на тему «Жизнь птиц в холодное время года», «Что страшнее для птиц голод или холод?», «Столовая для птиц», «Для чего кормушке крыша?». На улице кормим птиц, наблюдаем за ними, рассматриваем следы на снегу. Играем в подвижные игры. В группе разучиваем пальчиковые игры, играем в настольные игры, рассматриваем иллюстрации с изображением птиц. Раскрашиваем раскраски с изображением птиц и делаем коллективную аппликацию на тему «Синичкин день». С родителями делаем кормушки для птиц на участок. | Изготовление кормушек детей с родителями. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Рассматривание иллюстрации «Дети кормят птиц». Д/и «Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Кого чем угостим?» Коллективная аппликация «Синичкин день» Настольная игра «Собери птичку», «Найди домик для птички». Игра-попевка «Прилетайте птички». П/и «Воробьи и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Вороны и собачка». Раскрашивание раскрасок с птичками. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; Г. Скребицкий «Появились синички», Чтение В. Сухомлинского «Птичья кладовая», Е.Благинина «Морозы». Памятка для родителей: «Покормите птиц». |
13 ноября (Заключительный этап) | Продукт совместной деятельности педагога с детьми: делаем вместе угощение для птиц из теста, круп и зёрен. Педагог вместе с детьми вешает кормушки на участке. | 1.Наблюдение за птицами возле кормушек. 2. Ежедневная подкормка птиц. 3. Викторина «Зимующие птицы нашего края» |