ОГКОУ Чернцкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ
Тревожный колокола звон
Планету нашу будит.
Как будто призывает он:
- Храните Землю, люди!
Храните бережно, всегда
Прекрасную планету,
Ведь уязвима красота –
Вы помните об этом!
Шумит тайга, цветут сады,
Тропинка в поле вьется
Пусть даже капелька беды
На землю не прольётся!
О.Тесля
Наименование проекта:
«Экологический познавательный, исследовательский, художественно – творческий проект «Планета Земля — наш общий дом»»
Проект рассчитан на учебный 2016-2017 год.
Актуальность проекта
Перед человечеством стоит проблема о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
С детства надо жить в гармонии с природой, её законами и принципами. Важным звеном современного образования в последние годы все в большей степени является экологическое образование и воспитание школьников.
Мы считаем наш проект социально значимым, так как природа и её экология приносят радость людям.
В рамках проекта преследуем следующие цели и задачи:
Цель:
Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
формировать представление воспитанников об экологической грамотности;
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать умения и навыки работы с природным материалом;
Развивающие:
развивать умение сравнивать и анализировать;
развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
развивать умения применять знания на практике;
развивать умения находить нужную информацию по данной теме (активная работа с интернет ресурсами и программным обеспечением, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации);
формировать навыки сотрудничества (умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);
формировать коммуникативные умения (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы);
формировать презентационные умения и навыки (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы, художественное оформление проекта, подбор картинок, фотографий, цветовое решение, анимационные эффекты);
развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
воспитывать гуманность по отношению к животным, бережное отношение к природе, природному наследию нашего края;
воспитывать эстетические взгляды;
воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Используются различные формы совместной деятельности. Ребята учатся работать в паре, в малой группе, в команде. Сотрудничество подразумевает командную работу. Создают свои первые маленькие шедевры, учатся сотрудничать, слушать и слышать друг друга, договариваться, брать ответственность за успех общего дела.
Занятия способствуют повышению продуктивности обучения и воспитания.
Предполагаемый результат:
Воспитать любовь к природе (через общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность).
Участники проекта: воспитанники 13-14 лет, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
Этап подготовительный
Образовательная область:
Чтение и обсуждение рассказов о животных: М. Пришвин "Беличья память" «Еж", В. Бианки "Мастера без топора " Н. Сладков "Дятел ", "Загадочный зверь» Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»
Тематические занятия, беседы.
Основной – практический этап «Познание»: информационно-исследовательский
Опытническая деятельность «Чудо- садик на моем окне»;
Создание презентаций «Пернатые друзья», «Лесная аптека», «Времена года»;
Изготовление брошюры «Животные нашего края»
Рисование
Изготовление поделок, панно из бросового материала
«Что будет, если…» (создание листовок по правилам поведения в природе)
Трудовой десант (Уборка мусора на территории школы-интерната)
Изготовление природоохранных знаков.
этап . Результат проекта:
презентации «Пернатые друзья», «Лесная аптека», «Времена года»;
брошюра «Животные нашего края»;
тематическая выставка работ «Этот удивительный мир»;
размещение листовки «Что будет, если…» и плаката «Сбережем планету нашу»;
итоговая обобщающая игра-викторина «Хочу все знать!»
Заключительный этап: 4. этап Подведение итогов проекта:
Обсуждение реализации проекта