СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Вода - это жизнь"

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радость» комбинированного вида Детский сад №145

Адрес организации: 622001, Нижний Тагил, ул. Газетная, 24 Телефон 41-53-95

Проект в младшей группе

Тема «Вода – это жизнь».

I. Информационная карта проекта.

Авторы: Савицких Екатерина Владимировна; Веккер Елена Александровна.

Доминирующая деятельность в проекте: игровая

Предметно-содержательная область: межпредметный

Характер контактов: участниками являются дети одной группы

Тип проекта: краткосрочный

Сроки проекта: с 6 февраля по 14 марта

Участник: воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

Проблема проекта: что такое вода? Чем полезна вода? Как беречь воду? Роль воды в жизнедеятельности всех живых организмов?

Актуальность проекта:

Вода – это один из основных источников жизни на земле. Вода входит в состав любого живого организма, и ее загрязнение, и нерациональное использование пагубно влияет на здоровье и жизнь всех живых организмов.

В дошкольном возрасте у детей развиваются основные познавательные процессы. Ребенок узнает окружающий мир, исследует его. В этот период у ребенка перестраивается отношение к себе и окружающему миру. Задачей взрослых окружающих дошкольника становиться, помочь научиться ребенку, бережно относиться к природным ресурсам и не вредить окружающему миру.

Цель проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и ее значением в жизни живых организмов. Закладывать основы экологической культуры человека и бережного отношения к воде и окружающему миру.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять знания детей дошкольного возраста о свойствах воды, ее влияния на здоровье и жизнь живых организмов. Дать представление о важности сохранения воды и ее природных источников.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой и играми.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде и ее источникам.

Продукты проекта

Для детей:

- аппликация «капитошка»

- работа по изодейтеятельности «подводный мир»

- создание мини-музея воды

- праздник воды «вода волшебница»

Для педагогов:

  • Разработка тематического проекта по теме: «Вода волшебница» для детей и взрослых.

  • Подборка пособий и дидактический игр по теме проекта.

  • Оформление информационной стены для детей.

  • Подбор материала для родителей: буклеты

  • Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.

Этапы проекта:

Подготовительный:

  1. Изучение материала по теме проекта.

  2. Пополнение развивающей среды:

- подбор художественной литературы и плакатов по теме проекта;

- составление картотек: с загадками, поговорками и стихами,

подвижных игр, и дыхательных упражнений.

- подготовка оборудования для экспериментирования;

3. подготовка информации для родителей по данной теме.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей младшего дошкольного возраста в ходе проекта будут сформированы представления о свойствах воды, ее роли в жизни всех живых организмов и важности сохранения воды и ее природных источников. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, опытов и игр.

У родителей сформируется важность в участии воспитания положительной личности ребенка.

Основной этап

Образовательная область

Форма деятельности

Цель

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями связанные с водой (изморось, иней, сосульки, капельки и т.д)

Формировать представления о том, в какой форме бывает вода.

Эксперименты: 

«Холодная, теплая вода»

Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей;

«Прозрачная вода»

Выяснить имеет ли цвет вода

«У воды нет запаха и вкуса»

Выяснить имеет ли вкус и запах вода

«Что плавает в воде?»

Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

«Лед – это вода»

Познакомить детей с физическими свойствами воды.

Просмотр обучающего мультфильма «О воде"

Знакомство с важностью воды для человека и живых организмов.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов. О том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».


Расширение знаний и представлений о важности воды для живых существ и живых организмов.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение – уход за комнатными растениями и огородом на окне.

Создать условия для закрепления знаний о важности воды для растений

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Развлечение с детьми «вода волшебница»

создание условий эмоционально положительного настроения у детей

Аппликация «подводный мир»

уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей;

ИЗО «подводный мир»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука»,

«На болоте».

Пальчиковые игры (см картотеку)

Дыхательные упражнения (см картотеку)

Развитие основных видов движений детей.

Заключительный этап:

Музей на тему «Вода в нашей жизни».

Изготовление буклетов для родителей «Игры с водой»; «Берегите воду».