Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радость» комбинированного вида Детский сад №145
Адрес организации: 622001, Нижний Тагил, ул. Газетная, 24 Телефон 41-53-95
Проект в младшей группе
Тема «Вода – это жизнь».
I. Информационная карта проекта.
Авторы: Савицких Екатерина Владимировна; Веккер Елена Александровна.
Доминирующая деятельность в проекте: игровая
Предметно-содержательная область: межпредметный
Характер контактов: участниками являются дети одной группы
Тип проекта: краткосрочный
Сроки проекта: с 6 февраля по 14 марта
Участник: воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Проблема проекта: что такое вода? Чем полезна вода? Как беречь воду? Роль воды в жизнедеятельности всех живых организмов?
Актуальность проекта:
Вода – это один из основных источников жизни на земле. Вода входит в состав любого живого организма, и ее загрязнение, и нерациональное использование пагубно влияет на здоровье и жизнь всех живых организмов.
В дошкольном возрасте у детей развиваются основные познавательные процессы. Ребенок узнает окружающий мир, исследует его. В этот период у ребенка перестраивается отношение к себе и окружающему миру. Задачей взрослых окружающих дошкольника становиться, помочь научиться ребенку, бережно относиться к природным ресурсам и не вредить окружающему миру.
Цель проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и ее значением в жизни живых организмов. Закладывать основы экологической культуры человека и бережного отношения к воде и окружающему миру.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять знания детей дошкольного возраста о свойствах воды, ее влияния на здоровье и жизнь живых организмов. Дать представление о важности сохранения воды и ее природных источников.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой и играми.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде и ее источникам.
Продукты проекта
Для детей:
- аппликация «капитошка»
- работа по изодейтеятельности «подводный мир»
- создание мини-музея воды
- праздник воды «вода волшебница»
Для педагогов:
Разработка тематического проекта по теме: «Вода волшебница» для детей и взрослых.
Подборка пособий и дидактический игр по теме проекта.
Оформление информационной стены для детей.
Подбор материала для родителей: буклеты
Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.
Этапы проекта:
Подготовительный:
Изучение материала по теме проекта.
Пополнение развивающей среды:
- подбор художественной литературы и плакатов по теме проекта;
- составление картотек: с загадками, поговорками и стихами,
подвижных игр, и дыхательных упражнений.
- подготовка оборудования для экспериментирования;
3. подготовка информации для родителей по данной теме.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей младшего дошкольного возраста в ходе проекта будут сформированы представления о свойствах воды, ее роли в жизни всех живых организмов и важности сохранения воды и ее природных источников. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, опытов и игр.
У родителей сформируется важность в участии воспитания положительной личности ребенка.
Основной этап
Образовательная область | Форма деятельности | Цель |
Познавательное развитие | Наблюдение за природными явлениями связанные с водой (изморось, иней, сосульки, капельки и т.д) | Формировать представления о том, в какой форме бывает вода. |
Эксперименты: «Холодная, теплая вода» | Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; |
«Прозрачная вода» | Выяснить имеет ли цвет вода |
«У воды нет запаха и вкуса» | Выяснить имеет ли вкус и запах вода |
«Что плавает в воде?» | Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды. |
«Лед – это вода» | Познакомить детей с физическими свойствами воды. |
Просмотр обучающего мультфильма «О воде" | Знакомство с важностью воды для человека и живых организмов. |
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов. О том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». | Расширение знаний и представлений о важности воды для живых существ и живых организмов. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение – уход за комнатными растениями и огородом на окне. | Создать условия для закрепления знаний о важности воды для растений |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка. | Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Развлечение с детьми «вода волшебница» | создание условий эмоционально положительного настроения у детей |
Аппликация «подводный мир» | уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей; |
ИЗО «подводный мир» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте». Пальчиковые игры (см картотеку) Дыхательные упражнения (см картотеку) | Развитие основных видов движений детей. |
Заключительный этап:
Музей на тему «Вода в нашей жизни».
Изготовление буклетов для родителей «Игры с водой»; «Берегите воду».