СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект краткосрочный, для деток в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Цент развития ребенка – детский сад №9















Экологический проект

в средней группе

На тему: «Огород на подоконнике».















Воспитатель:

Никитина Елена Юрьевна

Усанина Евгения Рашидовна









2022 г.

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают выращивают из семян.

Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, огурец, томат, перец), их строении и условиях, необходимых для роста.


Продолжительность: март - апрель (краткосрочный).

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Место проведения: МАДОУ ЦРР – детский сад №9, г. Верхний Тагил.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука. Наблюдать за их ростом.


Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимний период; как создать мини-огород.

2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.

3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц на перо.

4. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.

7. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

8. Развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире.

9. Воспитывать любовь к труду, желание трудиться.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научаться сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания.

2. Дети научаться подмечать пользу и красоту зелёного лука.

3. Дети изучат один из способов посадки лука в комнатных условиях, сформируются знания и представления о строении лука.

4. Все участники проекта (дети, родители, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.


Проект включает в себя 3 этапа:

1. Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность).

3. Заключительный: подводятся итоги, оформление проекта, наблюдение и уход за растениями.


1 этап – подготовительный.


1.Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Огород на подоконнике».


2 этап – основной.


1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них.





2. Практическая деятельность:

НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.











Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.



Беседы: «Почему от лука плачут», «Условия, необходимые для роста лука».


Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».

Подвижные игры: «Собери овощи в суп», «Бабушкины помощники».
Сюжетно –ролевые игры: «Овощной магазин», «В гостях у бабушки».





Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок, стихов об овощах.


Чтение художественной литературы: Дж.Родари «Приключение Чиполлино», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», Л. Серова «На грядке». И. Ревю «Вырос лук», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей»
Речевое развитие: «Составление рассказов по карточкам-схемам «Об овощных культурах», пересказ сказки «Три брата луковки».
 
Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе, воспитывать трудолюбие, старательности, аккуратности, бережного отношение к окружающей природе и к труду товарищей.   

   


3 этап – заключительный.


1. Обработка и оформление материалов.

2. Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

- дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;

- в группе был создан огород на окне;

- вели наблюдения за ростом лука;

- дети стали более уважительно относиться к труду;

- все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.








Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне»

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закреплений знаний о растениях (овощах).




Итог проектной деятельности.


Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.