Проект в детском саду «Домашнее животное - кошка». Младший дошкольный возраст Автор: Тотрова Н.Р.
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста
Паспорт проекта Тип проекта:
По доминирующей деятельности: практически-ориентированный
По содержанию: естественно – научный.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – кошка .
Предмет проекта – образ жизни домашних кошек .
Предполагаемый продукт проекта:
Выставки творческих работ дошкольников.
Кафе для кошек.
Детский мастер-класс «Угощение для котов и кошек».
Видео - зарисовки проекта.
Экологическая газета «Моя любимая кошка».
Картотека экологических игр.
Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы, квартиры дошкольников.
Цель проекта – формировать любовь к кошкам, через заботу о них.
Задачи проекта:
расширить знания о домашних животных – кошках;
способствовать развитию заботливого отношения к животным;
развить исследовательские навыки;
развивать умения работать в команде;
воспитывать ответственность за своих питомцев;
формировать навыки экологического сознания.
Гипотеза: если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и сохраним их видовой состав, бездомных кошек станет меньше.
Проблемные вопросы:
Кто такие кошки?
Кто приручил кошек?
Какие способности имеют кошки?
Какова роль человека в жизни кошек?
Актуальность проекта: большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется
человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и
наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Наш проект достаточно актуален, т.к. направлен на развитии в детях сочувствия, бережного отношения и ответственности по отношению к домашним кошкам.
Если мы реализуем проект, то:
повысится уровень знаний детей о кошках;
будут формироваться основы экологической культуры;
у дошкольников будет развиваться чувство эмпатии ко всему живому через
продуктивную деятельность;
2. Алгоритм реализации проекта:
Наблюдение за жизнью кошек и их повадками.
Обсуждение проблем кошек.
Чтение художественной литературы.
Организация детского мастер-класса «Угощение для котов и кошек».
Организация кафе для кошек.
Рассматривание слайдов с фотографиями пород кошек, мультфильмов.
Организация выставок творческих работ детей.
Содержание проекта Этапы проведения и реализации проекта Подготовительный этап:
Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников и их родителей.
Методы и приемы
Решение проблемных ситуаций
Чтение природоведческой литературы Работа с моделями.
Метод вызывания адекватных эмоций Метод акцентирования на деталях.
Наблюдение. Игра.
Моделирование.
Постановка проблемных вопросов Трудовые поручения
Метод анализа и обобщения Фотоотчет
ИКТ
Основной (практический) этап
Цель основного этапа: организация взаимодействия между всеми участниками проекта, постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов.
Рассматривание природоведческой литературы о кошках.
Изготовление творческих работ с детьми.
Организация выставок творческих работ.
Детский мастер-класс «Угощение для котов»
Организация кафе.
Семейный фотоотчет.
Создать экологическую газету «Моя любимая кошка».
Смастерить игрушку для питомца.
Все узнать о породах кошек, их повадках, способах заботы о них нам помогали журналы и книги.
Из бросового материала вместе с детьми смастерили игрушки для их любимой кошки. Такая форма работы позволяет развивать желание у детей заботиться о питомце, делать ему приятное, играть с ним. Развитие положительных эмоций у детей
способствует воспитанию в нем доброты. Игрушки получились разными – бантики, шумелки, стрекозы, мышата.
Заключительный этап
Цель: анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).
Дети и родители высказали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте.
Вывод
На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы поискового характера, отвечать на них. Дети узнали чем питается кошка, о их повадках, роли человека в
жизни кошки. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, убирать за ним и просто любить. Укрепились детско-взрослые отношения.