СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Домашние животные - кошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей любить домашних животных.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Домашние животные - кошка"»

Проект в детском саду «Домашнее животное - кошка». Младший дошкольный возраст Автор: Тотрова Н.Р.

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста

Паспорт проекта Тип проекта:

По доминирующей деятельности: практически-ориентированный

По содержанию: естественно – научный.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Объект проекта – кошка .

Предмет проекта – образ жизни домашних кошек .

Предполагаемый продукт проекта:
  1. Выставки творческих работ дошкольников.

  2. Кафе для кошек.

  3. Детский мастер-класс «Угощение для котов и кошек».

  4. Видео - зарисовки проекта.

  5. Экологическая газета «Моя любимая кошка».

  6. Картотека экологических игр.

Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы, квартиры дошкольников.


Цель проекта – формировать любовь к кошкам, через заботу о них.

Задачи проекта:
  1. расширить знания о домашних животных – кошках;

  2. способствовать развитию заботливого отношения к животным;

  3. развить исследовательские навыки;

  4. развивать умения работать в команде;

  5. воспитывать ответственность за своих питомцев;

  6. формировать навыки экологического сознания.

Гипотеза: если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и сохраним их видовой состав, бездомных кошек станет меньше.

Проблемные вопросы:
  1. Кто такие кошки?

  2. Кто приручил кошек?

  3. Какие способности имеют кошки?

  4. Какова роль человека в жизни кошек?

Актуальность проекта: большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется

человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и

наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Наш проект достаточно актуален, т.к. направлен на развитии в детях сочувствия, бережного отношения и ответственности по отношению к домашним кошкам.

Если мы реализуем проект, то:

  • повысится уровень знаний детей о кошках;

  • будут формироваться основы экологической культуры;

  • у дошкольников будет развиваться чувство эмпатии ко всему живому через

продуктивную деятельность;

  • укрепятся связи родители – дети – педагоги.

2. Алгоритм реализации проекта:

  1. Наблюдение за жизнью кошек и их повадками.

  2. Обсуждение проблем кошек.

  3. Чтение художественной литературы.

  4. Организация детского мастер-класса «Угощение для котов и кошек».

  5. Организация кафе для кошек.

  6. Рассматривание слайдов с фотографиями пород кошек, мультфильмов.

  7. Организация выставок творческих работ детей.

  1. Содержание проекта
    1. Этапы проведения и реализации проекта Подготовительный этап:

Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников и их родителей.

Методы и приемы

Решение проблемных ситуаций

Чтение природоведческой литературы Работа с моделями.

Метод вызывания адекватных эмоций Метод акцентирования на деталях.

Наблюдение. Игра.

Моделирование.

Постановка проблемных вопросов Трудовые поручения

Метод анализа и обобщения Фотоотчет

ИКТ


Основной (практический) этап

Цель основного этапа: организация взаимодействия между всеми участниками проекта, постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов.

  1. Рассматривание природоведческой литературы о кошках.

  2. Изготовление творческих работ с детьми.

  3. Организация выставок творческих работ.

  4. Детский мастер-класс «Угощение для котов»

  5. Организация кафе.

  6. Семейный фотоотчет.

  7. Создать экологическую газету «Моя любимая кошка».

  8. Смастерить игрушку для питомца.


Все узнать о породах кошек, их повадках, способах заботы о них нам помогали журналы и книги.

Из бросового материала вместе с детьми смастерили игрушки для их любимой кошки. Такая форма работы позволяет развивать желание у детей заботиться о питомце, делать ему приятное, играть с ним. Развитие положительных эмоций у детей

способствует воспитанию в нем доброты. Игрушки получились разными – бантики, шумелки, стрекозы, мышата.

Заключительный этап

Цель: анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).


Дети и родители высказали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте.

Вывод

На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы поискового характера, отвечать на них. Дети узнали чем питается кошка, о их повадках, роли человека в

жизни кошки. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, убирать за ним и просто любить. Укрепились детско-взрослые отношения.