СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект на тему: «Мусор Земле не к лицу» во 2 младшей группе «Ромашка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект на тему: «Мусор Земле не к лицу» во 2 младшей группе «Ромашка»»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Одесский детский сад»










Экологический проект

на тему: «Мусор Земле не к лицу»

во 2 младшей группе «Ромашка»









Воспитатель: Филоненко О.С.



2021г.



ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский.

По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – воспитатель – родители.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: короткосрочный с 10 декабря по 25 декабря.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


Интеграция в образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


1.Актуальность проблемы:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу.

Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мусор Земле не к лицу».


2. Цель проекта: Выяснение причин появления мусора.


Задачи: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.


Методическое сопровождение:

сбор информации о природных объектах;

подборка иллюстраций;

подбор художественной литературы;

беседы;

консультационный материал для родителей для совместной работы с детьми.


Формы работы:

Подвижные игры;

Пальчиковые игры;

Беседы;

Театрализованная деятельность;

Продуктивная деятельность;


Этапы реализации проекта


I этап – организационный: 

Анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.


Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?

декабрь

Дети, родители

родители

Беседа с детьми: «Помоги родной природе»


Дети

воспитатель

Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц


Дети, воспитатель

воспитатель

Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото, тематических иллюстраций, плакатов.


Дети, родители, воспитатель

воспитатель


II этап - Основной

формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и воспитателя по теме проекта.



Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»,

« Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».
Привлечение родителей к экологическим акциям.

декабрь

Дети, родители,

родители

Беседа: «Мусор под ногами опасен».

декабрь

Дети

воспитатель

Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор»

декабрь

Дети, родители

Воспитатель, родители

Выпуск экологической газеты: «Давайте беречь планету от мусора»

декабрь

Дети, воспитатель

воспитатель


III этап – Заключительный

обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом. Анализ результатов проектной деятельности.


п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

1

Выпуск газеты «Давайте беречь планету от мусора».

декабрь

Дети, родители, воспитатель

воспитатель


ВЫВОД:

1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, прогулки помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3

.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–3