Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 261», г. Ростов на Дону
Экологический Проект
«Осенний лес полон чудес»
в старшей группе
Автор: воспитатель
1-ой квалификационной категории
Хасанова А.Н.
2021 год
.
Направление: познавательно-речевое, художественно- эстетическое
Этапы проекта:
Выбор темы
Планирование реализации проекта
Реализация проекта
Анализ
Тип проекта: исследовательский, информационный, творческий.
Характер проекта: внутригрупповой, коллективный.
Количество участников: педагог, дети старшей группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный. С 10.10.21 – 23. 10.21 год
Предполагаемый результат: новое знание, полная и достаточная необходимая информация, творческий продукт, активизация познавательной, речевой и продуктивной деятельности.
Ценность проекта: Благодаря проекту формируется познавательная активность. В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий. Проект способствует формированию умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её до сверстников в полном объёме.
Структура проекта: создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации, , проверка гипотезы, и её исследование, определение творческого продукта – практическая деятельность, поиск информации, представление результатов исследования, результат творческого продукта – рефлексия.
Форма продукта: вернисаж рисунков, стенд, коллаж фотографий, альбом, презентации.
Возможная форма презентации: утренник, выставки, стенды, презентации самого проекта.
Содержание проекта соответствует нескольким критериям:
технологичность – возможность максимально простого изготовления продукта (использование доступных материалов, выбор наиболее рациональной технологии);
экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами;
эргономичность – оборудование рабочего места с наименьшими затратами;
творческая направленность – предполагает творческую деятельность и учет интересов детей;
обозначение предмета информационного поиска – поэтапный поиск с обозначением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными материалами – обобщение, выводы;
посильность – соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей,
эстетичность – соответствие проектируемого изделия требованиям дизайна, а также практичность, функциональность и красота изделия;
значимость – ценность изделия для конкретной личности;
социальная направленность;
воспитательная направленность;
научность;
итегрированность;
ориентация на «зону ближайшего развития»;
Цель проекта: Формирование познавательно-речевой активности, создание творческого продукта. Сбор и представление информации.
Задачи:
Активизировать познавательно-речевую и продуктивную деятельность.
Побуждать детей самостоятельно рождать замысел и уметь представлять будущую работу.
Развивать умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, формировать чувство композиции.
Воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус.
Пробуждать интерес к дизайнерской деятельности.
Активизировать познавательный интерес детей и родителей, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности.
Методы и средства реализации проекта.
Содержание проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированным действиям взрослого с процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, ориентированной на уникальные отношения: «ребёнок – взрослый», «ребёнок – ребёнок», «ребёнок – родитель».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для ребят.
Работа воспитателя по подготовке проекта:
постановка цели и задач проекта на основе изученных проблем;
проведение консультаций и бесед с родителями;
составление плана проекта;
подбор наглядного и дидактического материала;
составление конспектов.
Подготовительный этап:
Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы, сбор природного материала, репродукций картин, иллюстрации разного вида интерьера, открыток, буклетов, книг, портретов писателей, поэтов, художников.
Основной этап:
Работа с педагогами:
- Проведение конкурса «Осенний вернисаж».
- Разучивание песен об осени.
- Подготовка к празднику Осени.
Работа с родителями:
Консультации для родителей по изготовлению композиций к выставке «Осенний вернисаж»
Сбор природного материала.
Оформление выставки.
Работа с детьми:
Проведение с детьми НОД по изобразительной деятельности.
Проведение музыкальных досугов
Привлечение детей к оформлению вернисажей, выставок.
Завершающий этап
Создание фотовыставки детских работ по оформлению группы.
Рефлексивный этап
- Предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, и отразить их в рисунках.
- Формировать умения выражать свои чувства и эмоции, мнение понятийным и социально-приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и суждений.
Перспективы: Постановка новой проблемы, разработка и реализация новых и интересных проектов.