СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический Проект «Осенний лес полон чудес» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление: познавательно-речевое, художественно- эстетическое

 

Этапы проекта:

  1. Выбор темы
  2. Планирование реализации проекта
  3. Реализация проекта
  4. Анализ

 

Тип проекта: исследовательский, информационный, творческий.

 

Характер проекта: внутригрупповой, коллективный.

 

Количество участников: педагог, дети старшей группы, родители.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный. С 10.10.21 – 23. 10.21 год

 

Предполагаемый результат: новое знание, полная и достаточная необходимая информация, творческий продукт, активизация познавательной, речевой и продуктивной деятельности.

 

Ценность проекта: Благодаря проекту формируется познавательная активность. В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий. Проект способствует формированию умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её до сверстников в полном объёме.

 

Структура проекта: создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации, , проверка гипотезы, и её исследование, определение творческого продукта – практическая деятельность, поиск информации, представление результатов исследования, результат творческого продукта – рефлексия.

 

Форма продукта: вернисаж рисунков, стенд, коллаж фотографий, альбом, презентации.

Возможная форма презентации: утренник, выставки, стенды, презентации самого проекта.

 

Содержание проекта соответствует нескольким критериям:

 

  • технологичность – возможность максимально простого изготовления продукта (использование доступных материалов, выбор наиболее рациональной технологии);
  • экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами;
  • эргономичность – оборудование рабочего места с наименьшими затратами;
  • творческая направленность – предполагает творческую деятельность и учет интересов детей;
  • обозначение предмета информационного поиска – поэтапный поиск с обозначением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными материалами – обобщение, выводы;
  • посильность – соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей,
  • эстетичность – соответствие проектируемого изделия требованиям дизайна, а также практичность, функциональность и красота изделия;
  • значимость – ценность изделия для конкретной личности;
  • социальная направленность;

    Направление: познавательно-речевое, художественно- эстетическое

     

    Этапы проекта:

  • Выбор темы
  • Планирование реализации проекта
  • Реализация проекта
  • Анализ
  •  

    Тип проекта: исследовательский, информационный, творческий.

     

    Характер проекта: внутригрупповой, коллективный.

     

    Количество участников: педагог, дети старшей группы, родители.

     

    Продолжительность проекта: краткосрочный. С 10.10.21 – 23. 10.21 год

     

    Предполагаемый результат: новое знание, полная и достаточная необходимая информация, творческий продукт, активизация познавательной, речевой и продуктивной деятельности.

     

    Ценность проекта: Благодаря проекту формируется познавательная активность. В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий. Проект способствует формированию умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её до сверстников в полном объёме.

     

    Структура проекта: создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации, , проверка гипотезы, и её исследование, определение творческого продукта – практическая деятельность, поиск информации, представление результатов исследования, результат творческого продукта – рефлексия.

     

    Форма продукта: вернисаж рисунков, стенд, коллаж фотографий, альбом, презентации.

    Возможная форма презентации: утренник, выставки, стенды, презентации самого проекта.

     

    Содержание проекта соответствует нескольким критериям:

     

  • технологичность – возможность максимально простого изготовления продукта (использование доступных материалов, выбор наиболее рациональной технологии);
  • экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами;
  • эргономичность – оборудование рабочего места с наименьшими затратами;
  • творческая направленность – предполагает творческую деятельность и учет интересов детей;
  • обозначение предмета информационного поиска – поэтапный поиск с обозначением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными материалами – обобщение, выводы;
  • посильность – соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей,
  • эстетичность – соответствие проектируемого изделия требованиям дизайна, а также практичность, функциональность и красота изделия;
  • значимость – ценность изделия для конкретной личности;
  • социальная направленность;

Просмотр содержимого документа
«Экологический Проект «Осенний лес полон чудес» в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 261», г. Ростов на Дону

















Экологический Проект

«Осенний лес полон чудес»

в старшей группе




















Автор: воспитатель

1-ой квалификационной категории

Хасанова А.Н.






2021 год



.

Направление: познавательно-речевое, художественно- эстетическое


Этапы проекта:

  1. Выбор темы

  2. Планирование реализации проекта

  3. Реализация проекта

  4. Анализ


Тип проекта: исследовательский, информационный, творческий.


Характер проекта: внутригрупповой, коллективный.


Количество участников: педагог, дети старшей группы, родители.


Продолжительность проекта: краткосрочный. С 10.10.21 – 23. 10.21 год


Предполагаемый результат: новое знание, полная и достаточная необходимая информация, творческий продукт, активизация познавательной, речевой и продуктивной деятельности.


Ценность проекта: Благодаря проекту формируется познавательная активность. В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий. Проект способствует формированию умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её до сверстников в полном объёме.


Структура проекта: создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации, , проверка гипотезы, и её исследование, определение творческого продукта – практическая деятельность, поиск информации, представление результатов исследования, результат творческого продукта – рефлексия.


Форма продукта: вернисаж рисунков, стенд, коллаж фотографий, альбом, презентации.

Возможная форма презентации: утренник, выставки, стенды, презентации самого проекта.


Содержание проекта соответствует нескольким критериям:


  • технологичность – возможность максимально простого изготовления продукта (использование доступных материалов, выбор наиболее рациональной технологии);

  • экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами;

  • эргономичность – оборудование рабочего места с наименьшими затратами;

  • творческая направленность – предполагает творческую деятельность и учет интересов детей;

  • обозначение предмета информационного поиска – поэтапный поиск с обозначением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными материалами – обобщение, выводы;

  • посильность – соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей,

  • эстетичность – соответствие проектируемого изделия требованиям дизайна, а также практичность, функциональность и красота изделия;

  • значимость – ценность изделия для конкретной личности;

  • социальная направленность;

  • воспитательная направленность;

  • научность;

  • итегрированность;

  • ориентация на «зону ближайшего развития»;


Цель проекта: Формирование познавательно-речевой активности, создание творческого продукта. Сбор и представление информации.


Задачи:

  1. Активизировать познавательно-речевую и продуктивную деятельность.

  2. Побуждать детей самостоятельно рождать замысел и уметь представлять будущую работу.

  3. Развивать умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, формировать чувство композиции.

  4. Воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус.

  5. Пробуждать интерес к дизайнерской деятельности.

  6. Активизировать познавательный интерес детей и родителей, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности.


Методы и средства реализации проекта.


Содержание проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированным действиям взрослого с процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, ориентированной на уникальные отношения: «ребёнок – взрослый», «ребёнок – ребёнок», «ребёнок – родитель».


Содержание практической деятельности по реализации проекта.


В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для ребят.


Работа воспитателя по подготовке проекта:

  • постановка цели и задач проекта на основе изученных проблем;

  • проведение консультаций и бесед с родителями;

  • составление плана проекта;

  • подбор наглядного и дидактического материала;

  • составление конспектов.


Подготовительный этап:


Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы, сбор природного материала, репродукций картин, иллюстрации разного вида интерьера, открыток, буклетов, книг, портретов писателей, поэтов, художников.






Основной этап:


Работа с педагогами:

- Проведение конкурса «Осенний вернисаж».

- Разучивание песен об осени.

- Подготовка к празднику Осени.

Работа с родителями:


  1. Консультации для родителей по изготовлению композиций к выставке «Осенний вернисаж»

  2. Сбор природного материала.

  3. Оформление выставки.


Работа с детьми:


  • Проведение с детьми НОД по изобразительной деятельности.

  • Проведение музыкальных досугов

  • Привлечение детей к оформлению вернисажей, выставок.


Завершающий этап


Создание фотовыставки детских работ по оформлению группы.


Рефлексивный этап


- Предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, и отразить их в рисунках.

- Формировать умения выражать свои чувства и эмоции, мнение понятийным и социально-приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и суждений.


Перспективы: Постановка новой проблемы, разработка и реализация новых и интересных проектов.