СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Овощные хвостики». (информационно-исследовательская деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объекты исследования: морковь, свёкла.

Цель: выявление всех потребностей растений для роста и развития.

Задачи:

- расширять представления о растениях;

- уточнить условия, необходимые для роста растений;

- формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

- развивать поисковую деятельность, способность к прогнозированию будущих изменений;

- воспитывать аккуратность при исследовательской деятельности.

Методы исследования: наблюдения (исследование растений), эксперимент.

Формы работы: беседа, сочинение сказок, стихов, отгадывание загадок, чтение, домашние задания, игры, рисование.

Оборудование и материалы:

- линейка, лупы, стакан, фотоаппарат, иллюстрации, ёмкости (баночки, стаканчики и др.), нож, коробка, литература;

- альбом, карандаши, цветная бумага.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Овощные хвостики». (информационно-исследовательская деятельность)»

 

Экологический проект «Овощные хвостики».

(информационно-исследовательская деятельность)

 

Объекты исследования: морковь, свёкла.

Цель: выявление всех потребностей растений для роста и развития.

Задачи:

- расширять представления о растениях;

- уточнить условия, необходимые для роста растений;

- формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

- развивать поисковую деятельность, способность к прогнозированию будущих изменений;

- воспитывать аккуратность при исследовательской деятельности.

Методы исследования: наблюдения (исследование растений), эксперимент.

Формы работы: беседа, сочинение сказок, стихов, отгадывание загадок, чтение, домашние задания, игры, рисование.

Оборудование и материалы:

- линейка, лупы, стакан, фотоаппарат, иллюстрации, ёмкости (баночки, стаканчики и др.), нож, коробка, литература;

- альбом, карандаши, цветная бумага.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Сроки проведения: 3 месяца (январь, февраль, март).

 

1 Этап.

Предварительная работа с родителями и детьми:

1)      Информирование родителей о целях, задачах проекта, убеждение в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследованиям детей.

2)      совместное создание лаборатории, сбор овощей для исследований.

3)      Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка».

4)      Просмотр м/ф «Вершки-корешки».

5)      Д/и «Волшебный мешочек».

6)      Сочинение сказок про морковку или свёклу.

7)      Игра «Если бы я был морковкой . . .»

8)      Игра «Необыкновенная морковка».

9)      Д/и «Вершки – корешки».

10)  Чтение стихов о моркови и свёкле.

11)  Отгадывание загадок.

12)  Беседа о пользе моркови, свёклы.

13)  Беседа о том, как растет морковь, свёкла (от семени до цветения).

14)  Изготовление моделей (свет, тепло, вода, темнота).

 

2 Этап.

1)      Рассматривание овощей в разрезе, поиск корешков в корнеплодах.

2)      Определение корнеплода, в котором накапливаются питательные вещества.

3)      Уточнение, закрепление условий, без которых растения жить не могут.

4)      Срезание верхушек.

5)      Распределение по ёмкостям верхушек овощей (с водой, без воды, в коробке).

6)      Наблюдения, измерения «хвостиков».

7)      Ведение дневника наблюдений, зарисовки.

 

3 Этап.

1)      Заполнение альбома «Практическая деятельность» (фотографии).

2)      Заполнение дневника наблюдений.

3)      Выводы: «хвостики растут за счет верхушки корнеплода (накопившихся в ней питательных веществ), в темноте «хвостики» не зеленого, а желтого и белого цвета, без воды – засохли.

4)      Оформление книги рецептов «Витаминное блюдо.

Перспективный план работы над проектом «Овощные хвостики»

 

Месяц, неделя

Название мероприятия

Цель мероприятия

Формы и методы проведения

Январь

I неделя

II неделя

III неделя

«Витаминные овощи»

Сбор информации об овощах (моркови и свёклы). Заинтересовать детей информацией о вкусных и полезных овощах. Развивать фантазию.

Загадки, стихи, сочинение сказок с родителями «Сказочные овощи». Беседа, обмен опытом детей. Рассказы детей о лете, работе в огороде.

Январь

IV неделя

«Лаборатория»

Создание лаборатории для выращивания «огорода витаминов» и для экспериментирования с растениями.

Сбор предметов, овощей с помощью родителей (баночки, лупы, стаканчики, совочки, коробка, овощи».

Февраль

I неделя

II неделя

«Вершки – корешки»

Изучение овощей в разрезе. Задача: можно ли вырастить вершки из корешков? Что такое корешок у моркови и свёклы?

Посадка в землю моркови и свёклы (корнеплодов) - практическая деятельности. Наблюдения. Альбом: «Мини-огород».

Февраль

III неделя

IV неделя

«Хвостики»

Изучение условий прорастания в опытной деятельности. Влияние света, тепла и воды на рост растений. Выяснить причины разницы в росте растений. Учить готовить модели.

Проблема: вырастут ли хвостики из верхушек корнеплодов?

Опыты, моделирование. Выращивание из верхушек листьев моркови и свёклы. Фиксирование результатов в дневнике наблюдений. Изготовление моделей для изучения условий прорастания.

Март

В течение месяца

«Наблюдай, изучай, рисуй»

Учить наблюдать и фиксировать результаты. Вызвать интерес к дальнейшим наблюдениям. приобщить родителей к совместной деятельности. Развитие наблюдательности, умения делать прогностические предположения.

Наблюдения и зарисовки в дневнике наблюдений. Совместная деятельность в уголке природы. Создать тематический альбом с зарисовками и информацией о полученных знаниях. Создание книги: «Витаминное блюдо» (рецепты).

Технологическая карта проекта «Овощные хвостики»

Образовательная область

Вид деятельности

Интеграция с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей

Коммуникация

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

 

 

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация», «Музыка»,

«Безопасность», «Социализация»

       создание условий для свободного общения со взрослыми, детьми;

       обогащение словаря;

       сочинение сказок (творческая, речевая деятельность);

       обучение умению доказывать свою точку зрения;

       д/игра «Если бы я был морковкой…»;

       рассказы детей о лете, об огороде.

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

 

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

«Труд»

«Безопасность» «Социализация»

       организация условий для экспериментирования, совместное создание лаборатории; подбор познавательно-справочной литературы, энциклопедий;

       беседы;

       создание проблемных ситуаций;

       обучение самоконтролю за работой познавательно-исследовательской деятельности;

       использование разных способов проверки предположений; обсуждения;

       ведение дневника наблюдений;

       организация наблюдений: строение растений (корни, стебли, листья), потребности растений; счет листьев, измерение линейкой, отсчет времени;

       дидактические игры.

Труд

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

«Художественное творчество»

«Коммуникация»

«Безопасность» «Социализация»

«Познание»

       трудовые процессы по уход за морковью на огороде: посадка, полив, долив воды мытье, уборка и т.д.;

       рассматривание предметов, инструментов;

       создание лаборатории;

       сбор овощей для исследования;

       обучение элементарному приготовлению пищи (натереть, нарезать);

       воспитание навыков: поддержание порядка, бережного отношения к результатам труда;

       обучение самоконтролю (разлил, насорил – убери).

Социализация

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

 

«Безопасность» «Познание» «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

       Создание проблемных педагогических ситуаций для общения: воспитателя с детьми (экспериментирование, что будет, если…), детей со сверстниками (умение договариваться об очередности выполнения тех или иных действий), детей и родителей (домашние задания для заботливых родителей); на развитие дружеских взаимоотношений;

       обучение использованию полезных продуктов в сюжетно-ролевых играх (подбор предметов-заместителей овощей);

       сочинение сказок (фантазирование);

       дидактические и развивающие игры: «Вершки-корешки», пазлы, «Овощи-фрукты», «Что перепутал художник?», «Найди отличия», «Что сначала, что потом?», «Необыкновенная морковка», «Волшебный мешочек»;

       организация работы в подгруппе детей.

Здоровье

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

«Коммуникация»,

«Безопасность», «Социализация»

«Познание»

       обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

       беседы: «Здоровое питание», «Польза овощей».

Физическая культура

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 

«Здоро­вье» «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация»

       закрепление умения осуществлять самоконтроль за осанкой во время опытов и заполнения дневника наблюдений;

       п/игра «Съедобное, несъедобное»;

       упражнение на развитие координации «Пронеси - не пролей».

Безопасность

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

«Коммуникация» «Социализация» «Здоровье»

«Познание»

       обучение правилам работы со стеклянной посудой, лупой;

       закрепление правил по оказанию первой медицинской помощи при порезах.

Чтение художественной литературы

Чтение

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

«Безопасность» «Социализация» «Познание» «Коммуникация»

       чтение произведения Д. Родари «Большая морковка»;

       рассказ взрослого (познавательная информация);

       отгадывание загадок;

       чтение стихов;

       просмотр видео, м/ф «Вершки-корешки»;

       беседы;

       упражнение «Закончи сказку».

Художественное творчество

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

 

«Коммуникация» «Социализация»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

       совместное с родителями выполнение домашнего задания (сказка и рисунок, поиск рецептов и рисунок; зарисовки детьми в дневнике наблюдений);

       развитие умения рисовать по контуру простым карандашом;

       изготовление моделей растений, макетов.

Музыка

Музыкально-художественная

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

«Коммуникация»

«Социализация»

 

Проведение тематического праздника осени «Арбузник»:

      предварительная подготовка и исполнение музыкальных номеров;

       совместная с детьми и родителями подборка музыкального сопровождения праздника.


















«ОВОЩИ»

Цель: расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Учить детей различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине,
3. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
4. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадке лука).
5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План осуществления проекта
Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», игра – драматизация «Репка», дидактическая игра лото «Овощи»
Здоровье, физическая культура: Подвижная игра «Огуречик», пальчиковая гимнастика «Капуста», физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Познание: Составление фотоальбома «Наши ребятки и овощи с грядки», оформление коллекции семян овощей, посадка лука
Художественная литература: Чтение сказок «Репка», «Пых», стихотворений А. Барто «Морковный сок», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Коммуникация: Загадки, стихи про овощи, обогащение словарного запаса, связной речи
Художественный труд: Салфеточная аппликация «Морковь», «Кукуруза», аппликация из цветной бумаги «Лук», рисование «Помидоры в банке», раскраски
Музыка: Хороводная игра «Есть у нас огород», песня «Урожай»

Реализация проекта

Сентябрь
3 неделя Подбор художественной и познава-тельной литературы об овощах
Выставка «Чудо с грядки» (изготов-ление с детьми поделок из овощей)
Цель: Направить родителей на сов-местную деятельность с детьми по проекту Чтение сказок «Репка» Салфеточная аппликация «Морковь»
Оформление дидактиче-ского альбома «Овощи в раскрасках детей»,
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Сентябрь
4 неделя
Подборка фотографий «Наши ребятки и овощи с грядки»
Цель: привлечь родителей к оформлению фотовыставки Стихотворений А. Барто «Морковный сок»
Рисование «Помидоры в банке»
Подвижная игра «Огуречик»
Посадка лука

Октябрь
1 неделя
Консультация «О пользе овоще»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей Чтение белорусской народной сказки «Пых»
Аппликация «Лук»
Создание коллекции се-мян овощей
Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Октябрь
2 неделя
Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах
Цель: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса. Чтение В. Коркина «Что растет на нашей грядке»
Салфеточная аппликация «Кукуруза»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
[/b]
Октябрь
3неделя
Изготовление костюмов овощей к празднику Праздник «Чудо овощи»

Сценарий педагогического мероприятия
для детей младшего дошкольного возраста
по проекту «Овощи»


Ведущая:
Я Осень золотая,
Снова к вам пришла,
И своих друзей к вам в гости, конечно, привела.
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет.
Как играют в прятки огурцы на грядке.
Как краснеют у забора
Великаны помидоры.
Все растет и цветет
Никому не тесно
Приходите в огород
Очень интересно.
И представится вам рад, овощной наш отряд.

Дети называют свои костюмы овощей.

Капуста: Белая и хрусткая, зовут меня капустою.
Вкусная полезная ,прогоню болезни я.

Помидор: Я вкусный, спелый помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок.

Морковь: Я морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Пейте мой морковный сок,
Всегда будешь ты здоров!

Тыква: Очень много тыква
Пить воды привыкла.
Тыкве в солнечные дни
Отлежаться бы в тени.

Баклажан: Я темно-синий баклажан,
Приехал к вам, из жарких стран.

Редис: Мы редиски, чудо крошки.
Мы годимся для окрошки.
Нас не солят и не сушат,
А растят, чтоб сразу кушать.

Тыква: А я тыква золотая,
Я на солнце созреваю.
Чудо тыква в два обхвата,
Витаминами богата.

Картофель: Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!

Огурец: Я и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

Ведущая :
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.

Хороводная игра «Есть у нас огород»
Ведущая: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.
А давайте вспомним, как все начиналось.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Ведущая: Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!

Ведущая: А еще люди на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, зеленые. Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет»

Ведущая: Какой славный урожай помидор собрали. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка»

Ведущая:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!

Песня «Урожай»
Едим, едим в детский сад
Там полным полно ребят
Урожай собрали мы
Для веселой детворы.


Загадки про овощи

 

Морковь
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Все загадки про морковь (7)


Капуста
Сто одежек -
Все без застежек.
Еще про капусту (13)

 

Огурец
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Все загадки про огурцы (6)


Лук
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Больше загадок про лук (14)

 

Подсолнух
Посреди двора - золотая голова
Смотреть все загадки (8)


Помидоры
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки.
Отгадывать про помидоры

 

Горох и фасоль
Голова на ножке,
в голове горошки.
Загадки про бобовые (7)


Картошка, картофель
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
Отгадывать про картошку (7)

 

Тыква, кабачок, патиссоны
Подборка загадок про семейство кабачковых.