Экологический проект «Переработка и вторичное использование автомобильных шин»
Выполнил: Степочкин И.В.
Команда ГПОУ «КГТ»
Руководитель: Бушмелева М.С.
1
С каждым годом в Кемеровской области растёт количество несанкционированных свалок автомобильных шин. От них идёт постоянное испарение вредных и канцерогенных веществ, а так же высока вероятность возгорания. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.
1
Цель:
улучшение экологических показателей производственных процессов предприятий АО ХК «СДС» через создание производства по переработке изношенных шин.
1
Создание производства по переработке автомобильных шин
1
Активы АО ХК «Сибирский Деловой Союз»
Добыча и переработка угля
Химическая промышленность
Строительство жилья и соц. объектов
Сельское хозяйство
Машиностроение
Строительство и ремонт дорог
5
Сырьё и продукция
Предприятия Холдинга «СДС»
Резиновая крошка
Предприятия-партнёры
Пункты приема
Волонтёрство
6
Сбыт продукции
ОАО «Крапивиноавтодор»
Возможные организации-партнеры
ООО «СДС-Строй», ООО Строительная компания «КемДСК»
Резиновые сапоги, подошвы обуви
Прорезиненный асфальтобетон
Шумоизаляционные материалы
Прочие резиновые изделия
Напольные покрытия
резиновые бордюры; искусственные неровности;
Кровельные покрытия
защитные резиновые пластины и другие элементы для парковок
7
Мировой опыт
Страна
Объем образования шин, тыс/год
Германия
582
Вывезено
Великобритания
Получение энергии, %
на свалку, %
0
Италия
527
36,4
421
Восстановление протектора, %
4,6
США
Япония
4039
0
35,5
Получение резиновой крошки, %
12,9
55,6
1000
34,5
12,1
Экспорт, %
7,4
14,4
7,8
Прочее, %
39,5
47,6
6,7
28,5
1,7
64,3
-
5,5
32,1
4,0
7,6
5,6
5,2
10,5
2,5
-
11,5
0,3
8
Переработка шин в России
Страна
Россия
Объем образования шин, тыс/год
1700
Вывезено
на свалку, %
Получение энергии, %
63
13
Восстановление протектора, %
Получение резиновой крошки, %
1
20
Экспорт, %
-
Прочее, %
3
Крупнейшие российские компании-переработчики:
• ЗАО «Волжский регенератношиноремонтный завод» (Волгоградская область);
• ОАО «Чеховский регенератный завод» (Московская область);
• ООО «KCT-Экология» (Смоленская область);
• ЗАО «Завод переработки покрышек № 1» (Владимирская область).
9
Этапы реализации проекта
- Получение лицензии.
- Подготовка цеха и оборудования.
- Поиск каналов поступления и сбыта продукции.
- Обучение персонала.
- Изучение работы оборудования.
- Запуск производства.
10
SWOT анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
Дешевизна и доступность сырья
Отсутствие готовой инфраструктуры для производства
Мало конкурентов
Востребованный продукт
Организация новых рабочих мест
Экологичное производство
Возможности
Угрозы
Экологическое воспитание населения
Неэффективная работа пунктов приёма
Государственная поддержка
Поломка оборудования
11
Экономический эффект
Затраты,
млн руб.
Прибыльность/месяц,
15
млн руб.
Срок окупаемости, месяцев
1,3
12
Производственный эффект
- Снижение загрязнения окружающей среды
- Защита населения
- Сокращение экологических платежей
12
Экологический проект «Переработка и вторичное использование автомобильных шин»
Команда ГПОУ «КГТ»