СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Снижение отходов при покупках"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  проекта: разработать возможные варианты уменьшения отходов при покупках и  на бытовом уровне

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Снижение отходов при покупках"»

Смоленская область Шумячский район д. Надейковичи

Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтёры могут всё»













Номинация «Мусор – угроза или вторая жизнь»

индивидуальный проект


«Снижение отходов при покупках»







Автор: Митькин Никита Сергеевич

Руководитель: Митькина Елена Егоровна





















Паспорт экологического проекта «Снижение отходов при покупках»


Полное название проекта

«Снижение отходов при покупках»

автор проекта при индивидуальном участии (ФИО, дата рождения, полный почтовый адрес, моб. тел., электронная почта, ссылка на страницу социальной сети «ВК»);


Митькин Никита Сергеевич

04 июня 2008г

216432Смоленская область

Шумячский р-н

Д.Студенец

Д.122 кв.8

919-042-28-64

Цель проекта

Разработать возможные варианты уменьшения отходов при покупках и на бытовом уровне

Задачи проекта

1. Исследовать и описать отходы, накопленные в домашнем хозяйстве.

2. Произвести расчеты количества отходов за несколько дней.

3.Изучить ассортимент местного магазина на экологичность упаковочных материалов.

4. Предложить варианты уменьшения отходов упаковочных материалов при покупках.



Целевая аудитория проекта

Обучающиеся, родители МБОУ Надейковичская СШ имени И.П. Гоманкова

Население



Сроки и период реализации проекта (в том числе реализованные или планируемые)

март, апрель 2022 год



География проекта

РФ Смоленская область



Краткое описание механизма реализации проекта краткое описание механизма реализации проекта 1 стр

В МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова проходят мероприятия по благоустройству территории, посадке деревьев, уборке мусора, Всероссийские экологическом уроки «Сделаем вместе!» по теме «Свобода от отходов» в рамках партийного проекта «Экология России»

На экологическом уроке я узнал, какое огромное количество отходов мы производим. За год производим порядка 280 млн м3 твердых бытовых отходов, а это почти 4 млн вагонов отходов! Это поезд такой длины, что он мог бы обогнуть Землю по экватору. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, больших городах и территории деревни Студенец. Я решил на практике уменьшить количество отходов, выбрал тему своего проекта.

В проекте приняли участие шесть семей обучающихся школы. Обучающиеся и родители исследовали отходы, накопленные в домашнем хозяйстве. Заполнили анкеты «Виды отходов домашнем хозяйстве их количество». Выяснили, что самая большая доля твёрдых бытовые отходов 66,5%. упаковочный материал – пластик, бумага

Совершили экскурсию в один магазин деревни « Берёзка», рассмотрели упаковки товаров. В магазине две группы упаковок. Сильно загрязняют окружающую среду, не перерабатываются пластиковые упаковки, меньше загрязняют окружающую среду вторично перерабатываются - стеклянные и бумажные упаковки. Пришли к выводу о «дружественное отношение» магазина «Берёзка» к окружающей среде.

Приняли участие в различных мероприятиях по снижению отходов при покупках. Разработали для жителей деревень буклеты «Варианты уменьшения отходов упаковочных материалов при покупках», разместили на информационных стендах. Участвовали в акции «День без пластиковой упаковки». Организовали походы в магазины с бумажными пакетами. Повторно заполнили анкету «Виды отходов в домашнем хозяйстве их количество».

В результате работы снизилось количество твёрдых бытовых отходов до 64,3% – это составило1,2%.

На бытовом уровне уменьшить количество твёрдых бытовых отходов: покупать товары с меньшим количеством упаковок, товары в экологических упаковках, сортировать мусор при утилизации.

Достигнутые (ожидаемые) результаты проекта (количественные и качественные);

Все мероприятия проекта позволили уменьшить загрязнение окружающей среды. Количество твёрдых бытовых отходов при покупках снизилось на 0,2 кг - это составило 1,2%

Привлечённые партнёры проекта (органы власти; СМИ; коммерческие, образовательные, научные, общественные организации


Мультипликативность (тиражируемость) проекта


Приложения (активные ссылки на социальные сети о реализации проекта, сканы благодарственных писем (не более трёх), фотографии событий проекта (не более пяти), сценарии мероприятий проекта (при необходимости).

Акция «День без пластиковой упаковки»

https://vk.com/public195813218?z=photo-195813218_457239911%2Fwall-195813218_509

Операция «Экологический десант». https://vk.com/public195813218?z=photo-195813218_457240121%2Fwall-195813218_628









муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Надейковичская средняя школа имени И.П. Гоманкова»

Шумячский район д. Надейковичи





Экологический проект



«Снижение отходов при покупках»









Автор:

Митькин Никита Сергеевич

Класс:8

Руководитель:

Митькина Елена Егоровна

учитель биологии



д.Надейковичи

2022г.







Содержание

стр.

1.Введение…………………………………………………………………1-2

2. Основная часть.

2.1. Обзор литературы………………………………………………………3

2.2. Методика исследования………………………………………………..4

2.3. Результаты исследования………………………………………………5-6

3.Выводы…………………………………………………………………....7

4.Заключение………………………………………………………………..7

5.Литература………………………………………………………………..8

6.Приложение……………………………………………………………….9-10























Введение.

В нашей школе проходят мероприятия по благоустройству территории, посадке деревьев, уборке мусора, Всероссийские экологические уроки «Сделаем вместе!» по теме «Свобода от отходов» в рамках партийного проекта « Экология России»

На экологическом уроке я узнал, какое огромное количество отходов мы производим. За год производим порядка 280 млн м3 твердых бытовых отходов, а это почти 4 млн вагонов отходов! Это поезд такой длины, что он мог бы обогнуть Землю по экватору. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, больших городах и территории деревни Студенец. Я решил на практике уменьшить количество отходов, выбрал тему своего проекта.

Предмет исследования: бытовые отходы

Цель проекта: разработать возможные варианты уменьшения отходов при покупках и на бытовом уровне.

 Задачи проекта:

1.Изучить литературу по  проблеме бытовых отходов;

2. Исследовать и описать отходы, накопленные в домашнем хозяйстве. 3. Произвести расчеты количества отходов за несколько дней. 4.Изучить ассортимент местного магазина на экологичность упаковочных материалов. 5. Предложить варианты уменьшения отходов упаковочных материалов при покупках 6. Разработать буклет для жителей, призывающий использовать снижения отходов при покупках и правила утилизации в быту.

Место исследования: Смоленская область

Шумячский район

д. Студенец, д.Надейковичи

Сроки исследования: март, апрель 2022 год

Методы: изучение литературы о бытовых отходах, работа с Интернет ресурсами, практическая работа, анкетирование, анализ проделанной работы.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач

- обоснование, предсказание путей реализации проекта

- проведение бесед по проекту

1





- подготовить вопросы к анкете «Виды отходов в домашнем хозяйстве»



- продумать задания для изучения упаковочного материала

в магазине «Березка»

2. Основной  (практический) этап.

- Заполнение анкеты «Виды отходов в домашнем хозяйстве»

- проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьёй за три дня.

- провели сравнительный анализ количества мусора по отдельным категориям составили диаграмму.

- экскурсия в магазин « Исследование « дружественного отношения» магазина к окружающей среде.

- разделение упаковок на группы: сильно загрязняют окружающую среду и меньше загрязняют окружающую среду.

- Буклет для жителей деревни

- экологическая акция «Сделаем»

 3. Заключительный  этап.

- подведение итогов  реализации проекта:































2



Основная часть.

В настоящее время в России большая часть отходов отправляется на свалку. Или, выражаясь научным языком, на санитарный полигон. Площадь свалок в России — более 4 млн га: это площадь 16 таких городов, как Москва, и 28 таких городов, как Санкт-Петербург.

На производство любой вещи нужны природные ресурсы. У каждой вещи есть жизненный цикл, состоящий из пяти этапов:

  1. Добыча и производство сырья, то есть того, из чего делают вещь.

  2. Производство самой вещи, то есть того, чем мы пользуемся.

  3. Транспортировка, то есть доставка вещи до магазина, где мы ее купим.

  4. Использование.

На каждом из этапов жизненного цикла тратятся ценные невозобновляемые природные ресурсы.

В природе существует непрерывный круговорот веществ и энергии, в котором нет отходов.

Тысячелетиями люди создавали вещи из природных материалов – глина,



шерсть, хлопок, бумага. В окружающей среде эти вещи легко перерабатывались бактериями, грибами и другими организмами. Но примерно 150 лет назад человек начал производить новые материалы, вещи и вместе с ними отходы, чуждые природе. Наша цивилизация нарушила баланс, устоявшийся за миллионы лет. Мы производим всё больше и больше твёрдых бытовых отходов. Возрастает загрязнение окружающей среды: почвы, воздуха, воды.

Главное отличие жизненного цикла вещей от круговорота веществ в природе – в том, что он, не замкнут.

Отходы можно использовать! Если их повторно переработать, то большая часть отходов станет сырьём для производства новых вещей.

Из использованных стеклянных бутылок изготавливают новые бутылки, из алюминиевых банок — новые банки, а из макулатуры — новую бумагу.

Вместо этапа свалки возникает переработка. Жизненный цикл замыкается, и жизненный цикл продукта становится подобен природному круговороту!
Отходы – это ценный ресурс, который можно не выбрасывать, а использовать, перерабатывая и получая полезное сырьё. А для этого нужно менять наше отношение к отходам и развивать их переработку. Переработка – самый прогрессивный и эффективный способ утилизации.







3

Методика исследования:

Анкеты «Виды отходов в домашнем хозяйстве» приложение 1

Экскурсия в магазин « Исследование « дружественного отношения» магазина к окружающей среде» приложение 2

Буклет «Варианты снижения отходов упаковочных материалов при покупках» приложение 3

Экологическая акция «День без пластиковой упаковки» Приложение 4

Анализ результатов

Результаты исследования:

Результаты анкеты №1 (март) «Виды отходов в домашнем хозяйстве их количество

Заполнило анкету 6 семей учащихся.

Виды отходов в домашнем хозяйстве за 3 дня:

Виды отходов

Вес, кг

%

1.Пищевые отходы

1,5

33,5

2.Твёрдые бытовые отходы

Пластик

1,4

31

Металл

0,1

2,2

Стекло

0,6

13,5

Бумага

0.9

20

Всего твёрдых

3

66,5

Итого

4,5

100

Вывод: самая большая доля твёрдых бытовые отходов 66,5%. упаковочный материал – пластик , бумага.

Утилизация отходов

Количество семей

Региональный оператор

4

Сжигание , свалка

2

Вывод: Отходы сортируется правильно. Один пакет— для бумаги, другой — для пластика, третий — для стекла и металла, четвёртый — прочие отходы. Организовано вывозятся ОО «Спецавтохозяйство»

4

Результаты анкеты «Исследование «дружественное отношение» магазина «Берёзка» к окружающей среде.»

1.В магазине «Берёзка» мы покупаем молочные продукты в бумажных и

полиэтиленовых упаковках.

2.Соки, газированные напитки в полиэтиленовых бумажных, стеклянных и жестяных упаковках

3.Все товары удачно упакованы.

Сильно загрязняют окружающую среду, не перерабатываются.

Меньшая нагрузка на окружающую

среду, вторично перерабатываются.

Жестяные упаковки

Стеклянные упаковки.

Полиэтиленовые пакеты

Бумажные упаковки

Вывод: В магазине две группы упаковок. Среди них бумажные и стеклянные упаковки, которые вторично перерабатываются. «Дружественное отношение» магазина «Берёзка» к окружающей среде

Результаты анкеты №2 (апрель) «Виды отходов в домашнем хозяйстве их количество»

Заполнило анкету 6 семей учащихся.

Виды отходов в домашнем хозяйстве за 3 дня:

Виды отходов

Вес, кг

%

1.Пищевые отходы

1,5

35.7

2.Твёрдые бытовые отходы

Пластик

1,3

31

Металл

0,1

2,2

Стекло

0,6

14

Бумага

0.8

19

Всего твёрдых

2,8

64,3

Итого

4,3

100

Вывод: Твёрдые бытовые отходы 64,3% - самая большая доля отходов упаковочный материал – пластик , бумага

5

Сравнили результаты анкеты№1 и анкеты№2

Виды отходов

Вес, кг

%


Анкета№1

Анкета№2

Анкета№1

Анкета№2

1.Пищевые отходы

1,5

1,5

33,5

35,7

2.Твёрдые бытовые отходы

Пластик

1,4

1,3

31

31

Металл

0,1

0,1

2,2

2,3

Стекло

0,6

0,6

13,5

13,9

Бумага

0.9

0,8

20

19

Всего твёрдых

3

2,8

66,5

64,3

итого

4,5

4,3

100

100

Вывод: В результате работы снизилось количество твёрдых бытовых отходов на 0,2 кг – это составило1,2%. Диаграмма приложение























6

Выводы:

1.В результате проделанной работы снизилось количество твёрдых бытовых отходов на 0,2 кг – это составило1,2%.

2. В домашнем хозяйстве семей самая большая доля отходов - упаковочный материал. Отходы сортируется правильно. Организовано вывозятся ОО «Спецавтохозяйство»

3.В магазине две группы упаковок. Среди них бумажные и стеклянные упаковки, которые вторично перерабатываются. «Дружественное отношение» магазина «Берёзка» к окружающей среде.

Заключение

В ходе проекта я взглянул по-новому на привычные вещи, которые мы выбрасываем, изменила отношение к отходам. Каждый из нас может уменьшить количество отходов:

  • используя в практике уменьшения отходов упаковочных материалов при покупках;

  • покупая товары в экологических упаковках;

  • сортируя мусор при утилизации;

  • участвуя в экологических акциях по уборке мусора.



Все мероприятия позволили вернуть чистоту территории деревни и планеты Земля.



























7





Литература:

1. Л.А. Громова «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников» М. « Вента-Граф» 2015г

2.https://doit-together.ru/informatsiya-ob-aktsii-i-poleznye-materialy/materialy-dlya-ekouroka/













































8

Приложение1

Анкета «Виды отходов домашнем хозяйстве их количество»

  1. Сколько отходов в домашнем хозяйстве за три дня?

  2. Сколько приходится на упаковки от товаров?

Отходы сортировать, а затем тщательно взвесить, результаты  исследований занеси в таблицу.

Доля различных отходов:

  • Бумаги

  • Металла

  • Стекла

  • Полиэтилена

  • Пищевые отходы

  1. Где утилизируется мусор?



Приложение 2

Анкета «Исследование «дружественное отношение» магазина «Берёзка» к окружающей среде.»

1. В каких упаковочных материалах мы покупаем молочные продукты?

2. Виды упаковок для напитков?

3. Какие товары неудачно упакованы?



Приложение3

Буклет «Варианты уменьшения отходов упаковочных материалов при покупках.»

  1. Выбирать товары с экологической маркировкой, указывающейна возможность переработки.

  2. Носить с собой многоразовую матерчатую сумку, чтобы не покупать полиэтиленовые пакеты

  3. Отдавать предпочтение товарам с меньшим количеством упаковок

  4. Покупать товары в перерабатываемых упаковках

  5. Сортировать мусор при утилизации.

9

Приложение4

Сравнение результатов анкет «Виды отходов в домашнем хозяйстве»