СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Удивительный мир насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы: Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой.  Дети наблюдают за насекомыми во время прогулки.

Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. С помощью беседы выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Удивительный мир насекомых»»

МБДОУ «Детский сад 101» г. Дзержинск















Экологический проект «Удивительный мир насекомых»



Подготовила: Комиссина О.В.

















Дзержинск, 2024













Проект «Удивительный мир насекомых»

Продолжительность проекта: июнь 2024 г.

Участники проекта:

- дети подготовительной группы, воспитатель.

Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.

Актуальность проблемы: Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой. Дети наблюдают за насекомыми во время прогулки.

Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. С помощью беседы выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель проекта: расширить представления детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;

- знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).





Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»:

Беседы: «Удивительные насекомые;

«Правила поведения в природе»;

«Опасности в природе»;

«Ядовитые грибы и растения».

Цель: Создание условия для закрепление и уточнение у детей основ безопасного поведения в природе.

- Беседа «Польза и вред насекомых»

- Наблюдение за насекомыми

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

- Знакомство со строением насекомых

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

-  Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».

«Путешествие в мир насекомых»;

«Опасности вокруг нас»;

«Лекарственные растения»;

«Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя».

Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Ситуативная беседа по экологическому воспитанию

- Устные сообщения  детей о насекомых.

-  Отгадывание загадок.

- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

- Игра «Крестики нолики» с камнями, которые разрисовали дети

- Беседы по безопасности: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Насекомые: польза и вред», Рассказ о правилах поведения при встрече с насекомыми.

ОО «Речевое развитие»:

В.Степанова «Стрекоза», В.В. Бианки «Хвосты», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- чтение и разучивание стихов о насекомых

- Словесные игры: «Назови ласково», «Один -много», «Закончи предложение», «Какой, какая, или подбери признак», «Игра в слова».

Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».

ОО «Физическое развитие»:

- подвижные игры «Бабочка», «Мед и пчелы».

- Игра малой подвижности «Мяч бросай - насекомых называй»

- Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

ООД Рисование с использованием аппликации «Мир насекомых».

Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке яркие выразительные образы насекомых.

- Рисование «Божья коровка».

- Лепка «Насекомые».

- Прослушивание и узнавание музыкальных произведений  Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», Р. Шуман «Бабочки».























Список использованной литературы:

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

5. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.

6. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.

7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.