СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект в средней группе «Огород на окошке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект в средней группе «Огород на окошке»»
















Экологический проект в средней группе

«Огород на окошке»












Разработчик:

Воспитатель: Лаптиева И.И.















2025 год

Экологический проект «Огород на окошке» в средней группе

Тип проекта

 • Исследовательский, творческий

 • Групповой, с привлечением родителей

 • Краткосрочный

Участники проекта

 Дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта - 2 недели

Актуальность проекта

 Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

 Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

 • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

 • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

 • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

 • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы проекта

 Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

 Предполагаемый результат проекта

 • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

 • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

 • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

 • Дети научаться вести наблюдения.

Формы реализации проекта

 Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями:

 Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

 • определение темы;

 • выявить цели и определить задачи;

 • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

 • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

 • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

 • подготовка семян.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:

 • рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох ,петрушка ,укроп ,чеснок, фасоль, баклажан, редис);

 • посадка: лук (коллективно), салат, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

 • посев: цветочных семян;

 • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

 - подготовка почвы;

 - отбор хороших семян от плохих;

 - знакомство с моделью трудового процесса;

 - посадка;

 - установка на светлое место;

 - полив;

 - рыхление;

 - оформление огорода на окне;

 - установка дежурства по уходу;

 - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

 - знакомство с моделью строения растения;

 - ведение дневника наблюдения;

 - отражение результата в художественно - творческой деятельности;

 - чтение детской литературы про овощи;

 - отгадывание загадок про овощи;

 - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.

Работа с родителями

 • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

 • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

 • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

 • подборка литературы про овощи с участием родителей.

 

3. Заключительный

 Содержание деятельности воспитателя и детей:

 • анализ полученных результатов;

 • оформление таблицы наблюдений (лук);

 • презентация проекта «Огород на окне».



Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 



 Практическая часть

В группе мини-центра разбивка огорода на подоконнике. 

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые. После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками  соответствующей тематике.

Посмотрели мультфильм «Чипполино»



Рассмотрели семена моркови и свеклы



Подготовили почву

П оиграли в игру «Собери овощи в корзинку»







Посадили морковь и свеклу, овес в яичную скорлупу, чтобы выросла «Веселая травка»







Полили наш будущий урожай




Вот такой огород у нас получился









ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры:

  • П/и «Огурчик»

 Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

  • Д/И ««Собери из частей целое»

 Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.

  • Д/И «Вершки и корешки»

 Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки. Консультация «О луке – детям»

  • Хороводная игра «Огородная хороводная»

 Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

  • Д/И «Мой любимый овощ»

 Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.

  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

 Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

  • Д/И «Найди по описанию»

 Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

  • Подвижная игра «Овощи — фрукты»

 Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

  • Игра м/п «Огород у нас в порядке»

 Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

  • Д/И «Четвертый лишний»

 Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

  • Хороводная игра «Кабачок»

 Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

  • Сюжетно-ролевая игра «Приготовим  щи для кукол»

 Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.



Художественная литература:

  • Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»

  • Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»



Сказки:

  • «Репка»

  • «Вершки и корешки»

  • белорусская сказка «Пых»

  • украинская сказка «Колосок»

 Беседы:

  • «Земля – какая она».

 Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);

  • «Семена растений отличаются друг от друга»

 Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.

  • «Овощи, фрукты, полезные продукты»

 Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.





Загадки:

  • Красная мышка с белым хвостом
    В норке сидит под зелёным листом
    Снаружи красна, внутри бела,
    На голове хохолок - зелёненький лесок. (Редис)



  • Кругла, а не месяц,
    Желта, а не масло,
    С хвостом, а не мышь. (Репа)



  • Маленький, горький луку брат.
    Взрастает он в земле, убирается к зиме.
    Головой на лук похож. если только пожуёшь
    Даже маленькую дольку - будет пахнуть очень долго. (Чеснок)



  • На жарком солнышке подсох
    И рвётся из стручков.? (Горох)



  • В огороде – жёлтый мяч.

 Только не бежит он вскачь.

 Он как полная луна,

 Вкусные в нём семена. (Тыква)

 

Красна девица сидит в темнице,

 А коса на улице.  (Морковь)

 

 В земле сидит дед,  во сто шуб одет.

 Кто его раздевает,  тот слёзы проливает.  (Лук)

  

 Фиолетовый кафтан

 Носит овощ …(Баклажан)

 

 На грядочке зелёные,

 А в баночке солёные.  (Огурцы)



 Сто одежек -

 Все без застежек.  (Капуста)

 

  Она прячется от солнца

 Под кустом в глубокой норке,

 Бурая – не мишка,

 В норке - но не мышка.  (Картошка)





Стихи:

  • А. Максакова
    Посадила в огороде; помидоры и картофель,
    Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов.
    Помидор сорвал Алешка. Вот и сыта стала кошка.
    А Максим ест огурец наш мальчишка молодец.
    Он на грядке сидит ловко вот и вырвана морковка.
    Ест морковку кошка, кот, кто зашел к нам в огород.
    Всех мальчишки угощаю, витамин есть заставляют.

 

  • Т. Казырина

    А у нас в саду порядок мы вскопали десять грядок.
    Как на первой горох, уродился, не плох!
    На второй редиска, друг от друга близко.
    А на третьей репка, и сладка и крепка.
    На четвертой огурцы поспевают, молодцы!
    Пятая с морковкой, подрастает ловко.
    На шестой зеленый лук, он и лекарь, он и  друг.
    На седьмой огромной грядке, ягодки играют в прятки.
    На восьмой кабачки, у них толстые бочки.
    На девятой арбуз полосатый карапуз.
    А десятая отныне, нам подарит даже дыни!

  • Ж. Дарк

    Летом огород - что город! В нём – сто тысяч горожан:
    помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан.
    А по осени там пусто! Скоро в град придёт зима
    Люд разъехался в корзинках в погреба и закрома!

    Пальчиковые игры



  • Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун).

На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)
Но купили мы арбуз — (большие пальцы)
Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
 

  • "В сад  идем мы погулять"

 Раз, два, три, четыре, пять.
В  сад  идем мы погулять:
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

 

Физкультминутки

  • Жил один садовод, он развел огород, приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!



  • Вот так яблоко вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)