СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект«Зимушка - Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, продолжать знакомство с природными явлениями.

Задачи проекта: - Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период); устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных. - Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. - Воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект«Зимушка - Зима»»

Экологический проект«Зимушка - Зима»


Руководитель проекта: воспитатель Соблирова Арина Алексеевна.  

Тип проекта: детско-взрослый, исследовательский, среднесрочный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 3 месяца (декабрь, январь, февраль).

Цель проекта: помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, продолжать знакомство с природными явлениями.

Задачи проекта:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период); устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.


Постановка проблемы

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега? (Предоставить детям возможность в течение трёх месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы).

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Содержание деятельности по реализации проекта


I этап. Подготовительный

Работа с родителями

Содержание

Участники

проекта

Форма

Место

проведения

Сроки

- Беседы с родителями и воспитателям о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

- Подготовка природного материала для деятельности детей.

Родители, воспитатели, дети

Беседа,

совместная

деятельность

МКДОУ

«Детский сад № 46»

- Первая

 неделя

декабря

- Вторая

 неделя

декабря


Работа с детьми


Содержание

Участники

проекта

Форма

Место проведения

Сроки

- Подбор иллюстраций о зиме; (ОО "Познание")

- Беседа о: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.

(ОО "Коммуникация", "Познание", "Безопасность")

- Беседа о том, как человек может помочь птицам зимой.

(ОО "Труд" "Коммуникация"

- Подбор художественной литературы (стихов, русских народных сказок.

(ОО "Познание"

- Подбор музыки о зиме.

(ОО "Музыка")


Воспитатели, учащиеся

- работа с литературой;

- работа с картинками, иллюстрациями;

- работа с картинками, фотографиями;

- работа с аудио записями.

Групповое помещение


- первая

неделя

декабря;

- вторая неделя;

- третья неделя.


II этап - практический

Работа с родителями

Содержание

Участники

проекта

Форма

Место проведения

Сроки

- Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

- Консультации «Как одевать ребёнка зимой».

- «Как сделать прогулку зимой интересной».

«Осторожно, грипп! ».

«Приметы зимы и загадки».

Родители, учащиеся,

воспитатели


Совместная деятельность


Дом, групповое помещение


- четвертая неделя

декабря;

- вторая неделя

января;

- третья неделя

января.


Работа с детьми

Содержание

Участники

проекта

Форма

Место проведения

Сроки

- Чтение произведений Сказки: «Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка».

- Дидактические игры: «Посмотри на нашей ёлке»; «Раз, два, три, четыре, пять…»; «Времена года»;

«Когда это бывает?»; «Подумай и назови»; «Что сначала, что потом».

- Экспериментальная деятельность «Превращение воды».

- Рисование: «Зима красавица, как ты мне нравишься».

- Аппликация: «В лесу родилась Ёлочка!»

- Лепка: «Волшебные снежинки».

- Подвижные игры: «На дворе у нас мороз… »; «Мы на лыжах в лес идем»; «Два мороза»; «Дед мороз».              

Воспитатели, дети


Совместная деятельность,

экспериментирование


- групповое помещение;

- улица.

февраль


II этап - презентация проекта

- Выставка детских творческих работ "Зимушка-Зима"

- Папка раскладушка "Стихи, пословицы, загадки о Зиме"


Ожидаемые результаты для участников проекта.

Дети:

- Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

- Воспитание бережного отношения к природе.

- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.


Результаты реализации проекта:

- Расширение знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме. - Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 


В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.