Урок экологических знаний в 1 классе
Тема: «Жить в гармонии с Природой.
Цель:
Воспитание в детях человечности, умения ценить красоту всего живого на Земле, стремление быть благородным в жизни.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «Природа», «гармония».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение уважать мнение других.
Просмотр фильма из фото детей о природе.
Вопрос учителя: Что Вы почувствовали, просмотрев этот фильм? Ответы учащихся. (Учитель делает акцент на слове «СЧАСТЬЕ» для перехода к эпиграфу
2. Учитель сообщает тему классного часа. Вопрос учителя: Как вы понимаете название темы. Ответы учащихся. Учитель делает вывод.
Учитель: Действительно, наш мир, уникален, многогранен и неповторим.
Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.
О Природе слагают песни, стихи, пишут картины и создают мультфильмы, я предлагаю просмотреть вам отрывок из мультфильма «Князь Владимир» и ответить на вопрос: Какие самые главные слова говорит кудесник? Как вы их понимаете?
3. Учитель показывает отрывок(№1) из мультфильма «Князь Владимир».
Выслушивается мнения учащихся. Учитель наталкивает детей на слово «ПРИ РОДЕ?»
Вопрос учителя: А кто такой РОД и какие однокоренные слова можно к нему подобрать? (Родина, родственники, родители).
Учитель:
Древние русы имели своего древнего Бога Рода. Это создатель всего живого. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники. Слайд 3
3. Учитель предлагает заслушать рассказ, а затем его продолжить (дети дописывают рассказ, а затем заслушиваются несколько вариантов)
Андрей Вячеславович Кураев «Храбрый Ваня». Слайд 4
Множество детских рук гладили котенка, которого Ваня только что на глазах у всех спас от собаки:
- А тебе не страшно было?
- Поначалу было...
- А потом?
- А потом я кое-что вспомнил...
- Вспомнил? Что? О чём? Кого? - наперебой загалдели ребята.
- Вспомнил, что с Богом бояться не надо.
Ребята в недоумении замолчали. Быстрее всех на новое слово отозвалась Лена:
- Бог - это кто? Дяденька в чёрном платье и с бородой? Я его по телевизору видела! Но тут его не было!
Все засмеялись, включая Ваню. Но затем он стал серьёзным:
- В чёрном платье и с бородой - это, наверное, священник. Это человек, который служит Богу. А Бог – это
Вопрос учителя: А скажите, где живет Бог? (Учитель делает акцент на том, что Бог в каждом из нас).
Вопрос учителя: Вернемся к теме урока, как тогда её понять, если слово
«Гармония» означает - согласие, единодушие, сочетание. Слайд 5
Выслушивается мнение учащихся.
Учитель делает ВЫВОД, что быть в Гармонии с Природой, это прежде всего быть в гармонии с самим собой и окружающими.
Учитель предлагает снять со стены свой рисунок названием «Гармония»
И написать на рисунке, то что хотел себе, и подарить тому ученику из класса, с которым у него нет еще ГАРМОНИИ. (№2 отрывок из м/ф «Князь Владимир»)
Рефлексия.