СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический урок "Жить в гармонии с природой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в рамках Экологического месячника. Содержит фотоматериал.

Просмотр содержимого документа
«Экологический урок "Жить в гармонии с природой"»

Урок экологических знаний в 1 классе

Тема: «Жить в гармонии с Природой.

Цель:

Воспитание в детях человечности, умения ценить красоту всего живого на Земле, стремление быть благородным в жизни.

Задачи:

1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «Природа», «гармония».

2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение уважать мнение других.



  1. Просмотр фильма из фото детей о природе.


Вопрос учителя: Что Вы почувствовали, просмотрев этот фильм? Ответы учащихся. (Учитель делает акцент на слове «СЧАСТЬЕ» для перехода к эпиграфу



2. Учитель сообщает тему классного часа. Вопрос учителя: Как вы понимаете название темы. Ответы учащихся. Учитель делает вывод.


Учитель: Действительно, наш мир, уникален, многогранен и неповторим.


Природа нас окружила дивной своей красотой.

Природа нам подарила воздух лесной и степной.

Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.


О Природе слагают песни, стихи, пишут картины и создают мультфильмы, я предлагаю просмотреть вам отрывок из мультфильма «Князь Владимир» и ответить на вопрос: Какие самые главные слова говорит кудесник? Как вы их понимаете?


3. Учитель показывает отрывок(№1) из мультфильма «Князь Владимир».


Выслушивается мнения учащихся. Учитель наталкивает детей на слово «ПРИ РОДЕ?»


Вопрос учителя: А кто такой РОД и какие однокоренные слова можно к нему подобрать? (Родина, родственники, родители).

Учитель:

Древние русы имели своего древнего Бога Рода. Это создатель всего живого. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники. Слайд 3



3. Учитель предлагает заслушать рассказ, а затем его продолжить (дети дописывают рассказ, а затем заслушиваются несколько вариантов)



Андрей Вячеславович Кураев «Храбрый Ваня». Слайд 4



Множество детских рук гладили котенка, которого Ваня только что на глазах у всех спас от собаки:

- А тебе не страшно было?

- Поначалу было...

- А потом?

- А потом я кое-что вспомнил...

- Вспомнил? Что? О чём? Кого? - напе­ребой загалдели ребята.

- Вспомнил, что с Богом бояться не надо.

Ребята в недоумении замолчали. Быстрее всех на новое слово отозвалась Лена:

- Бог - это кто? Дяденька в чёрном платье и с бородой? Я его по телевизору ви­дела! Но тут его не было!

Все засмеялись, включая Ваню. Но затем он стал серьёзным:

- В чёрном платье и с бородой - это, на­верное, священник. Это человек, который служит Богу. А Бог – это



Вопрос учителя: А скажите, где живет Бог? (Учитель делает акцент на том, что Бог в каждом из нас).

Вопрос учителя: Вернемся к теме урока, как тогда её понять, если слово


«Гармония» означает - согласие, единодушие, сочетание. Слайд 5



Выслушивается мнение учащихся.


Учитель делает ВЫВОД, что быть в Гармонии с Природой, это прежде всего быть в гармонии с самим собой и окружающими.


Учитель предлагает снять со стены свой рисунок названием «Гармония»

И написать на рисунке, то что хотел себе, и подарить тому ученику из класса, с которым у него нет еще ГАРМОНИИ. (№2 отрывок из м/ф «Князь Владимир»)

Рефлексия.