Муниципальное казенное образовательное учреждение «Охочевская средняя общеобразовательная школа»
Дошкольная группа «Погремушки»
Сценарий экологического праздника
«Эколята – молодые защитники природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к природе.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей среде.
3.Воспитывать любовь, уважительное отношение к миру природы.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу нашей планеты.
Материал: 2 корзины, муляжи (мусор –по количеству детей.)
Изображение цветов для игры «Найди полевые»;
Загадки; альбомный лист формата А3 для коллективного рисования.
Ход праздника:
Ведущий: Ребята, приветствую вас на нашем экологическом празднике «Эколята дошколята -друзья и защитники природы!»
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы. Для этого нам нужно познакомиться с новыми друзьями и выполнить и задания.
Каждый новый день начинается с утреннего приветствия. Давайте и мы с вами по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ведущий: молодцы, ребята. Мы с вами, ребята, любим природу? Оберегаем ее.
У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об его обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы познакомиться и с вами. Это, ребята, Шалун. Он любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы тоже очень любознательные? Шалун носит желтую шапочку с листочком, синие башмачки, перчатки и шарфик. (Демонстрация изображения Шалуна)
Ведущий: Он сегодня для вас приготовил задание.
Проводит эстафету "Чистая полянка
(подготовить 2 корзины, мусор-бумажки бутылочки и т.д. по количеству детей)
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и не обычные насекомые.
Ведущий: А это, ребята, Умница. Она носит розовую шапочку, зеленую юбочку, зеленый воротничок, темно-зеленые башмаки и желтые перчатки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям, но не подумайте, что она сама умная и зазнайка, просто она самая старшая среди друзей. Она тоже иногда ошибается. (Демонстрация изображения героя)
Сегодня Умница приготовила для вас загадки.
В речке эти дровосеки
Строят спальни и сусеки.
Зубы –словно топоры-
Валят дерево…..
****
Вдоль по веточки березы
Тихо едет паровозик.
Листьями питается,
На ниточке болтается.
*****
Был деревом когда-то.
Теперь на нем опята.
****
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны до небес!
Называют его….
Ведущий: Молодцы, ребята.
Давайте познакомимся с следующим помощником.
Знакомитесь, это Тихоня, он их младший брат. Он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и воротничок. Он и в правду очень тихий и скромный.
Он тоже приготовил для вас свое задание.
Отгадай полевые цветы. (Необходимо разложить изображения цветов нам две группы: полевые и те, которые растут на клумбе).
Ведущий: Ну вот нам и осталось познакомится с последним помощником леса. Это их подружка Ёлочка. Она веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку, желтые перчатки, маленькую брошку-шишечку на платье.
Ёлочка хочет, чтобы вы, ребята, помогли ей нарисовать лес.
Коллективное рисование «Лес»
Ведущий: ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками помахали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Ведущий: друзья приготовили для нас еще одно задание.
Игра «Если я пойду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я нужно поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то кричим "нет"!
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью посвящаем вас в Эколята – дошколята, я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу!
(Прикрепляем детям значки-эмблемы «Эколята-дошколята»
Ведущий:
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
Давайте же всегда её беречь!