СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое мероприятие с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с Эколятами

 

Просмотр содержимого документа
«Экологическое мероприятие с детьми дошкольного возраста»


Муниципальное казенное образовательное учреждение «Охочевская средняя общеобразовательная школа»

Дошкольная группа «Погремушки»

Сценарий экологического праздника

«Эколята – молодые защитники природы»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к природе.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей среде.

3.Воспитывать любовь, уважительное отношение к миру природы.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу нашей планеты.

Материал: 2 корзины, муляжи (мусор –по количеству детей.)

Изображение цветов для игры «Найди полевые»;

Загадки; альбомный лист формата А3 для коллективного рисования.

Ход праздника:

Ведущий: Ребята, приветствую вас на нашем экологическом празднике «Эколята дошколята -друзья и защитники природы!»

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы. Для этого нам нужно познакомиться с новыми друзьями и выполнить и задания.

Каждый новый день начинается с утреннего приветствия. Давайте и мы с вами по приветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Ведущий: молодцы, ребята. Мы с вами, ребята, любим природу? Оберегаем ее.

У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об его обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы познакомиться и с вами. Это, ребята, Шалун.  Он любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы тоже очень любознательные? Шалун носит желтую шапочку с листочком, синие башмачки, перчатки и шарфик. (Демонстрация изображения Шалуна)

Ведущий: Он сегодня для вас приготовил задание.

Проводит эстафету "Чистая полянка

(подготовить 2 корзины, мусор-бумажки бутылочки и т.д. по количеству детей)

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и не обычные насекомые.

Ведущий: А это, ребята, Умница. Она носит розовую шапочку, зеленую юбочку, зеленый воротничок, темно-зеленые башмаки и желтые перчатки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям, но не подумайте, что она сама умная и зазнайка, просто она самая старшая среди друзей. Она тоже иногда ошибается. (Демонстрация изображения героя)

Сегодня Умница приготовила для вас загадки.

В речке эти дровосеки

Строят спальни и сусеки.

Зубы –словно топоры-

Валят дерево…..

****

Вдоль по веточки березы

Тихо едет паровозик.

Листьями питается,

На ниточке болтается.

*****

Был деревом когда-то.

Теперь на нем опята.

****

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны до небес!

Называют его….


Ведущий: Молодцы, ребята.

Давайте познакомимся с следующим помощником.

Знакомитесь, это Тихоня, он их младший брат. Он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и воротничок. Он и в правду очень тихий и скромный.

Он тоже приготовил для вас свое задание.

Отгадай полевые цветы. (Необходимо разложить изображения цветов нам две группы: полевые и те, которые растут на клумбе).

Ведущий: Ну вот нам и осталось познакомится с последним помощником леса. Это их подружка Ёлочка. Она веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку, желтые перчатки, маленькую брошку-шишечку на платье.

Ёлочка хочет, чтобы вы, ребята, помогли ей нарисовать лес.

Коллективное рисование «Лес»

Ведущий: ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками помахали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Ведущий: друзья приготовили для нас еще одно задание.

Игра «Если я пойду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я нужно поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то кричим "нет"!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!


Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью посвящаем вас в Эколята – дошколята, я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу!

(Прикрепляем детям значки-эмблемы «Эколята-дошколята»

Ведущий:

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда её беречь!