СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое развлечение "как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

хочу поделится разработкой ко дню Земли.Праздник получился интересным и познавательным.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое развлечение "как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной"»

Сценарий развлечения к празднику «День Земли»:

«Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной»

Программное содержание: День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете. . На мероприятии дети будут расширять кругозор и знание о планете Земля, растениях, обитателях Земли.

Закреплять знания поведения человека в природе. Будет создана атмосфера радости и дружелюбия между участниками праздника. Дети почувствуют чувство удовлетворения от сознания важности выполненной работы.

Оформление зала: зал украшен шарами, в центре большой воздушный шар – модель Земного шара.

Атрибуты:  коробки небольшие 4 шт.

Костюмы: Весна, Громкосвист.

Используется интерактивная доска

Действующие лица: Ведущий, Весна, Громкосвист.

Зал украшен иллюстрациями природы, животных, цветов.

Дети входят в зал, где звучит музыка «Пусть бегут неуклюже», на столике стоит глобус в колпачке именинника, рядом воздушные шарики.

Вед: Здравствуйте, ребята! С праздником весенним я вас поздравляю

Всем здоровья, радости от души желаю.

Давайте поприветствуем всех!

Речевая игра «Доброе утро».

- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! / Разводят руки в стороны/
- Доброе утро!- нам шепчут цветки / Показать бутон/
- Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /
- Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/
- Доброе утро- нам скажет енот. / Кошачьи лапки/
- Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/
- Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/
- Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце»/
- Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/
- И каждый становится добрым. доверчивым. / Прижать руки к груди/
- Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/

Ребята, что вы видите и слышите в зале? Как выдумаете, для кого сегодня играет музыка и почему? (у планеты Земля день рождения) День Земли отмечают все люди на всем земном шаре, стараются сохранить и украсить ее.

- Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)

- Почему же наша Земля так раскрашена?

Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Земля — наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы — Все вместе в нём живём.

Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

Вед: Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник

Дети: День Земли!

Вед: У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна

Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,

А солнце с каждым, с каждым днём все ярче улыбается.

Дети читают стихи (старшие)

  1. Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,

На деревьях греет почки: «Раскрывайтесь, узелки!»

  1. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

Слышен гам по всей округе, строят гнёзда тут и там.

  1. Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне.

4.Солнце целый день трудилось И немного утомилось.

Надо новых сил набраться, На детей полюбоваться.

  1. Да, земля нам не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного –

Чтоб люди были к ней всегда добры!

Ведущая: Будем праздник начинать: петь, играть и танцевать.

В круг, ребята, выходите, песню нашу заводите.
Исполняется хоровод «Вставало ясно солнышко» (старшая гр.)

Вед: 22 апреля все люди отмечают замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край, отчий дом. Люди, живущие на планете Земля, должны охранять, беречь и приумножать её богатство.

Вед.   Что же вы пожелаете Земле в этот день.

Четверо детей несут четыре праздничные коробки с подарками и ставят у стола с глобусом.

Дети читаю стихи: (старшие средние)

  1. Здравствуй, наш весёлый праздник!

Славный праздник - День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

  1. У земли любимой у земли моей

Нынче день рождения, что подарят ей?

Весна подарит праздничный розовый наряд

Звонких птичек пение ей подарит сад.

3..Лес цветами яркими щедро одарит

Ну а море синее прохладой освежит.

И порханье мотылька поле дарит ей,

дарят сладкий мёд Земле-матушке моей.

4. Наша Земля – Это шар голубой,

Где посчастливилось Жить нам с тобой.

Реки и горы, Леса и моря –

Всё подарила нам – Наша Земля.

5. Помните, взрослые, Помните дети,

Мы родились На прекрасной планете.

Чтоб красоту На века сохранить,

Надо природу Беречь и любить.

Ведущий: От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,

И сегодня в День Земли песню дарим тебе мы!

Исполняется песня «Мы хотим чтоб птицы пели» (средняя)

Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):

— Громко птицы распевают – Все весну-красну встречают!

Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляется Весна.

Весна :Здравствуйте, мои друзья! Я красавица-весна.

Бужу я землю ото сна!

Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки.

Прогоняю с речки лед, Светлым делаю восход,

Всюду, в поле и лесу Людям радость я несу!

День Земли и я встречаю. Вам загадки загадаю.

Ребята, а вы хотите поиграть со мной. Посмотрите какой красивый шарик у меня.

Дети: Да! Хотим!

Проводится игра с шаром: Весна задаёт вопрос и бросает шар


• Какие животные живут на земле?

• Кто живёт под землей? (червяки, кроты, жуки т.д.)

• Как называется жилище медведя? (Берлога)

• Какие цветы растут на земле?

• Кто летает высоко над Землёй? (птицы, насекомые)

• Назовите самое трудолюбивое насекомое леса? (муравей)

• Когда на улице светло? (днём)

• Где живёт белка? (в дупле)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д.)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)

• Что делают пчёлы? (собирают нектар)


Весна: Вы, ребята, молодцы! Всё про Землю уже много знаете

Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты)

(Звучит классич. музыка, воспитатель предлагает серии картин.)

Ведущий: - Вот мы с вами на лугу. (Иллюстрации).

Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед, работают без устали муравьи. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.

Исполняется муз. номер «Муравьиная квартира »(средняя гр.)

Ведущий: - А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.)

Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.


Весна :Я предлагаю вам поиграть в игру, нужно будет изображать животного. Сможете ?(на экране появляются изображения животных)

Весна выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

Дети изображая животных преодолевают полосу препятствий из цветов, грибов и т.д.

Игра «Лесными тропинками»(ср, старшие)

Весна: Как вы красиво изобразили животных. А танцевать вы умеете?

Вед: Конечно, дорогая Весна наши ребята и танцуют и поют, посмотри наш танец.
Под проигрыш дети идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям.
исполняется танец «Следы» 2мл. гр.


Ведущий: А вот и река! (Иллюстрации.)

Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.

Исполняется танец «Буги вуги для осьминога»(Старшая гр. и ср.гр.)

.

Весна : Ребята, сегодня все люди на земном шаре отмечают День Земли. В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоёмы.

Ребята, посмотрите, у нас в зале остался не растаял последний сугроб. Нужно его убрать, что бы Земля скорее пробудилась от зимнего сна (весна поднимает ткань) Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора! Кто же это мог сделать? Кроме, человека, никто не мог такое натворить. Ребята, надо срочно всё исправить. Как можно праздновать день рождение, когда у нас такой беспорядок?

За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: - Ты кто такой?

Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.

Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Громкосвист:

- Для таких хороших деток Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки, Нет таких ни у кого.

Вот рогатка вам, ребятки. Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным Можно окна выбивать!

Этой палкой – выручалкой Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить.

Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Показывает на мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущий: — Это ты, Громкосвист, намусорил.

Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Весна : Ах, как не хочется в такой праздничный день чтобы было так замусорено. Что же мы теперь будем делать? Давайте разберём весь мусор по корзинам.


Ведущая : Ребята, посмотрим, что за мусор здесь и что с ним нужно было сделать?
Весь этот мусор можно утилизировать, вы знаете, сколько должно понадобиться времени для того, чтобы мусор разложился в естественных природных условиях?

- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. Бумага разлагается – от 2 до 10 лет.

- Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь, и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся. Железо разлагается – около 90 лет.

- Что надо сделать с пластиком? Его нужно выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает. Пластик разлагается – более 500 лет.

- А стеклянные бутылки, банки можно оставлять? (нет) Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные. Стекло разлагается – более 1000 лет.

Ведущий: - давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки и пластиковые бутылки.

Конкурс «Уборка мусора» (дети собирают отдельно бумагу, дерево, железо, пластик).

Громкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести? Много ли знаний о природе?

Ведущий: - Конечно, дети у нас все знают! Можешь задавать им любые вопросы.

Громкосвист: Предлагаю вам следующую игру.


Игра «Зарядка для ума»

Вопросы:

1 команда

2 команда

Кто в берлогу спать ложится? (медведь)

Кто ползет, и домик на себе несёт? (улитка)

У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд)

Кто умывается языком? (кот)

Длинноухое домашнее животное. (кролик)

Кто является санитаром леса? (дятел)

Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

Лошадь в тельняшке. (зебра)

Самое упрямое животное. (осёл)

У кого панцирь на спине? (черепаха)

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. (свинья)

Домашнее животное, да еще и верный друг. (собака)

Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил)

Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

Какую птицу называют символом мира? (голубь)

У какого животного самая длинная шея? (жираф)

Насекомое, которое пьёт кровь человека. (комар)

Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай)

Кого называют царем зверей? (лев)


Ведущий: — Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Громкосвист: Больше я вредить не буду! Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать, Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Весна: Посмотрите, ребята, как стало чисто!

Вот Земля, наш светлый дом. Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята, И пушистые котята,

И извилистые речки, И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы, И, конечно, я и ты.

Исполняется танец «Интересно все вокруг» (2 мл. гр.)


Ведущий: Ребята настало время дарить подарки и наводить красоту на нашей планете. Только как? Давайте откроем наши подарочные коробки, (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на нашей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, наша планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

Весна помогает раздавать детям подарки иклеить на глобус

Посмотрите-ка, друзья. Как прекрасна стала наша земля!

Дорогая Земля! Желаем тебе жить долго- долго! Желаем здоровья твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам — зверям и птицам, рыбам и насекомым. Желаем быть самой красивой и чистой!

А тебе Весна , хотим пожелать , чтобы ты оставалась такой же теплой, яркой.

Весна : Молодцы, ребята. Чистота нужна всем - не только людям, но и животным.


Ведущая ;Сегодня вы и пели, и играли,

И дружно в хороводе танцевали.

Наш праздник, завершая, детвора,

Ей скажем: с Днём рождения, Земля!

А на вопрос, какой Земле подарок подарить?

Отвечу вам: давайте не сорить!

Вед: Ребята, повторяйте за мной слова:

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.


Заключительный танец «Светит солнышко для всех»

  1. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли (Встают на носочки)

И берёзки с ёлками,

Чтоб весною соловьи (Кружатся вокруг себя)

На ветвях защёлкали.

ПРИПЕВ(2 раза):

Светит солнышко для всех, (идут в круг)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут назад)

Детвора не плакала. Светит солнышко для всех, (идут в круг)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут назад)

Светит одинаково. (хлопают)


  1. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле, Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех, (хлопки справа)

Детвора не плакала, (хлопки слева)

Светит солнышко для всех, Светит одинаково.

ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)

Весна : Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.

И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нём, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась ещё красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко.

Исполняется танец с платочками «Матушка Земля»


Вед: Наш праздник подошёл к концу. Любите и берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.


Весна: Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,

Славно мы повеселились. Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли. Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться - С вами буду расставаться.

До свидания друзья