Экологическое творчество.
«Волшебные киндер-сюрпризы».
Цель: формирование экологической культуры, азов экологических знаний, и экологического поведения, воспитание гуманного отношения к природе, окружающей среде.
Задачи: учить детей перерабатывать бытовые отходы, создавать из яиц от киндер-сюрприза новый продукт;
-развитие мелкой моторики рук;
-воспитание у детей воображения, фантазии, интереса к творчеству;
-освоение навыков декоративно-прикладного творчества.
Оборудование: аудио письмо, волшебная палочка, канцелярский ножик, елочные игрушки, дырокол, который вырезает красивые цветочки, ленточка, елочка.
Для детей : гуашь, клей ПВА, пайетки, кисти, салфетки, клеенки, капсулы от киндер сюрприза, цветочки вырезанные дыроколом.
Предварительная работа:
Прорезать канцелярским ножом отверстия в "яичках", по 2 штучки сверху, продеть тоненькие ленточки, связав их на узел внутри "яичка". Дальше смешать гуашь с клеем, краска на пластмассу без ПВА не ложится.
Ход: (на фоне музыки «В лесу родилась елочка»)
Воспитатель:
- Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?... (Новый год)
- Ребята, а вы любите праздник Новый год? Чем он вам нравится? (ответы детей)
- Да, ребята, в новый год к нам приходят наши сказочные герои, дарят подарки Дед Мороз и Снегурочка, а какое главное украшение зала на Новый год? (елка)
- Ребята, вспомните, а как елка украшена на празднике? (ответы)
- А нам от елочки пришло аудио письмо (девочки-елочки), давайте его послушаем: «Здравствуйте ребята, до Нового года осталось совсем немного времени, а у меня нет новогодних нарядных игрушек, меня не смогут украсить на ваш любимый праздник. Что делать? Помогите!!!»
Воспитатель:
- Ребята как мы можем помочь нашей елочке? (ответы детей)
- Ребята, чтоб изготовить для елки игрушки, нам надо все о них узнать, я хочу пригласить вас в наш музей новогодней игрушки. Но чтобы получить билет в музей - необходимо выполнить задание, передавая друг другу волшебную палочку - опишите «елочка какая?..
Игра «Назови какая елочка». (Дети встают в круг, передают палочку и называют слова: зеленая, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, зимняя, душистая, смолистая, нарядная, и др. Если кто-то из ребят затрудняется, предлагаю помочь).
Воспитатель:
- Ребята вот мы и попали с вами в музей. Проходите в выставочный зал музея, посмотрите, сколько здесь новогодних экспонатов.
Рассматривание елочных игрушек.
Подходят к первому столу, на столе экспонаты – игрушки.
- Какие игрушки вы видите, назовите?
- Ребята, этим игрушкам: кукурузе, ракете, фонарику, винограду уже много - много лет, они висели на елочке, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, это старинные игрушки. Возьмите их в руки, рассмотрите, из каких материалов сделаны игрушки? (дети отвечают).
Рассказ воспитателя:
-Ребята, а вы знаете, первые елочные украшения были съедобными – это фигурные пряники и печенье, конфеты, орехи и яблоки.
Первые стеклянные игрушки, которые появившиеся в России, были немецкого производства. Но потом игрушки научились делать в городе Клин Московской области. И до сих пор там находится большой завод по производству стеклянных изделий.
Мастера поначалу выдували только шары, а потом научились делать разные фигурки: звёзды, самолёты, стеклянные бусы, сказочных героев, шишки, разных зверей.
Подходят ко второму столу:
-А эти игрушки: дед Мороз, Снегурочка, разноцветные шары – это современные игрушки. Рассмотрите их, какие они, из чего изготовлены?
- Ребята, какая игрушка вам больше всего понравилась и почему? Скажи Аня. А тебе Дима, какая игрушка понравилась больше всех? А тебе, Варя? Почему?
Воспитатель:
- Ребята, а что же делать нам - мы не умеем выдувать стеклянные шары. Как нам быть, неужели мы не сможем нарядить елку и сделать для нее новогоднюю игрушку? (дети отвечают).
- В нашем музее есть мастерская по изготовлению игрушек. Я вас приглашаю пройти в мастерскую и сделать новогодние игрушки для нашей елки. Усаживайтесь за столы.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас запомнил, из чего раньше изготавливали елочные игрушки? (ответы детей). Правильно ребята, игрушки были из стекла, из ваты, из проволоки, из картона. Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает капсулу от киндерсюрприза. Принося вам радость в виде вкусного шоколада и игрушки внутри, он потом остается невостребованным. Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, а равно и как из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю. Так как они засоряют природу, их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно вредят нашему здоровью. Поэтому, их называют бросовым материалом. А ведь с каждым годом его становится все больше и больше. Поэтому ученые, экологи ищут пути утилизации, вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Поэтому, предлагаю вам сегодня смастерить новогодние игрушки киндера.
Изготовление игрушек
Чтобы сделать простой шарик, нужно расскрасить одну сторону киндера любой краской и сразу можно клеить пайетки и цветочки так как краска уже смешана с ПВА, то дополнительно клей не нужен. Когда краска высохнет, то же самое делаем со второй стороны.
По окончанию работ, ребята наряжают елку своими игрушками.
- Ребята, посмотрите, какие разные у вас получились игрушки. Давайте рассмотрим работы друг друга! (дети рассматривают работы).
- Вот и помогли мы нашей елочке, «теперь она нарядная на праздник в группу к нам пришла».
- Молодцы! Предлагаю встать в хоровод и спеть песенку «Маленькой елочке».