СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание младших дошкольников

 Экологическое воспитание в дошкольном учреждении начинается с момента прихода детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

 В ознакомлении с миром природы основная цель экологического воспитания определяется, как помощь ребёнку в осознании себя активным субъектом природы.

Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Дети в возрасте 3-4 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

 Следует понимать, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова для них являются абстракцией и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае дети данного возраста начинают реагировать на речь воспитателя. Успех их экологического воспитания могут обеспечить следующие способы подачи материала:

  • мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;
  • медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
  • подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;
  • частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
  • использование приемов, выражающих положительные эмоции малышей;
  • осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;
  • частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

На данном этапе становления личности ведущим в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель, прежде всего, сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

Становление первоначальных основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

 В возрасте 3-4 лет, дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий.

 Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю – зерна, а воробьям и голубям – хлебные крошки. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними.

 Правильное отношение к живым существам, является конечным результатом, показателем экологической культуры, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Таким образом, младший дошкольный возраст является начальным этапом формирования личности человека, очень важен становлением системы ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период формируются познавательные, эстетические, нравственные качества, накапливается эмоционально-чувственный опыт общения с объектами природы. Вопросы формирования гуманного отношения детей к природе интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений, общения, овладения продуктивными видами деятельности при осуществлении процесса экологического воспитания ребенка. Знания, которые ребенок получает при этом, приводят к процессу становления осознанно-правильного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание»

«Экологическое воспитание младших дошкольников»    Студентка группы: ПОДз-221 Гиганова Дарья Андреевна

«Экологическое воспитание

младших дошкольников»

Студентка группы:

ПОДз-221

Гиганова Дарья Андреевна

Цель:  Формирование представлений у детей о биологических закономерностях  Формирование эмоционально – положительного отношения к миру  Формирование трудовых умений и навыков по уходу за животными и  растениями  Формирование у детей потребности в самостоятельном изучении природы.

Цель: Формирование представлений у детей о биологических закономерностях Формирование эмоционально – положительного отношения к миру Формирование трудовых умений и навыков по уходу за животными и растениями Формирование у детей потребности в самостоятельном изучении природы.

   Задачи:  Развивать у детей желание, сохранять окружающий мир природы.  Совершенствовать предметно – развивающую среду.  Развивать познавательную активность и любознательность.  Совершенствовать педагогическую культуру родителей по вопросам экологического воспитания детей.

Задачи: Развивать у детей желание, сохранять окружающий мир природы. Совершенствовать предметно – развивающую среду. Развивать познавательную активность и любознательность. Совершенствовать педагогическую культуру родителей по вопросам экологического воспитания детей.

Особенности экологического образования детей младшего дошкольного возраста Заложить первые ориентиры  в мире природы,  в мире растений и животных.  Обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.

Особенности экологического образования детей младшего дошкольного возраста

Заложить первые ориентиры

в мире природы,

в мире растений и животных.

Обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.

Методы экологического образования в ДОУ Метод наблюдения с подключением различных анализаторов, Опыты и эксперименты, Проблемные ситуации или проведение опытов; Словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), Практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), Игровые методы и игра, Практическая работа и поисковая деятельность; Экскурсии, Метод проектов

Методы экологического образования в ДОУ

  • Метод наблюдения с подключением различных анализаторов,
  • Опыты и эксперименты,
  • Проблемные ситуации или проведение опытов;
  • Словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.),
  • Практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы),
  • Игровые методы и игра,
  • Практическая работа и поисковая деятельность;
  • Экскурсии,
  • Метод проектов
Экологическое воспитание  дошкольника через  разные виды деятельности   Конструирование Чтение Музыкальная деятельность Наблюдение Театральная деятельность Экологическая культура Трудовая деятельность Художественная деятельность Игровая деятельность Физическая деятельность

Экологическое воспитание дошкольника через разные виды деятельности

Конструирование

Чтение

Музыкальная деятельность

Наблюдение

Театральная деятельность

Экологическая культура

Трудовая деятельность

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Физическая деятельность

Формы экологического образования в ДОУ Экскурсии Работа с родителями Целевые прогулки Праздники, развлечения Занятия Походы Труд Кружковая работа Экологические акции Игра Наблюдения Экологическая тропа Экспериментирование

Формы экологического образования в ДОУ

  • Экскурсии
  • Работа с родителями
  • Целевые прогулки
  • Праздники, развлечения
  • Занятия
  • Походы
  • Труд
  • Кружковая работа
  • Экологические акции
  • Игра
  • Наблюдения
  • Экологическая тропа
  • Экспериментирование
Интегративные связи Труд Познание Социализация Коммуникация Музыка Здоровье Художественное творчество Физическая культура Экология Безопасность Чтение художественной литературы

Интегративные связи

Труд

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка

Здоровье

Художественное творчество

Физическая культура

Экология

Безопасность

Чтение художественной литературы

Предметно-развивающая среда Коллекции Коллекции Мини-огород Мини-огород Мини-лаборотория Мини-лаборотория Фотоальбомы, иллюстрации Фотоальбомы, иллюстрации Экологические игры Экологические игры Макеты обитания диких и домашних животных Макеты обитания диких и домашних животных Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов

Предметно-развивающая среда

Коллекции

Коллекции

Мини-огород

Мини-огород

Мини-лаборотория

Мини-лаборотория

Фотоальбомы, иллюстрации

Фотоальбомы, иллюстрации

Экологические игры

Экологические игры

Макеты обитания диких и домашних животных

Макеты обитания диких и домашних животных

Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов

Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов

Работа с родителями Привлечение к оформлению развивающей среды группы Родительские собрания в форме развлечений, игр Детско-родительские выставки рисунков Привлечение родителей к участию в экологических выставках Индивидуальные беседы, стендовые консультации Участие в утренниках

Работа с родителями

  • Привлечение к оформлению развивающей среды группы
  • Родительские собрания в форме развлечений, игр
  • Детско-родительские выставки рисунков
  • Привлечение родителей к участию в экологических выставках
  • Индивидуальные беседы, стендовые консультации
  • Участие в утренниках
Игровая деятельность Труд Наблюдения Экспериментирование Художественная деятельность Самостоятельная деятельность детей Рассматривание наглядного материала

Игровая деятельность

Труд

Наблюдения

Экспериментирование

Художественная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание наглядного материала

Огород на подоконнике

Огород на подоконнике

Уход за растениями

Уход за растениями

Наблюдение

Наблюдение

Труд на  участке

Труд на участке

Художественное творчество

Художественное творчество

Работа с родителями

Работа с родителями

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!