СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологическое воспитание детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Экологическая неделя". Проведение и результаты

Просмотр содержимого документа
«"Экологическое воспитание детей"»

ПРОЕКТ «Экологическая неделя» Старше-подготовительная группа. Воспитатель Петрова О.В.

ПРОЕКТ «Экологическая неделя»

Старше-подготовительная группа.

Воспитатель Петрова О.В.

Мир, окружающий ребенка,-это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.   В. Сухомлинский

Мир, окружающий ребенка,-это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский

Цель проекта:  формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Цель проекта:  формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

Обучающие:  Закреплять знания детей об экологии;  Расширять знания детей о живой и неживой природе;  Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Обучающие: Закреплять знания детей об экологии; Расширять знания детей о живой и неживой природе; Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:  Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;  Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;  Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности

Развивающие: Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности

Воспитательные:  Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы

Осуществление проекта проходило в три этапа

Осуществление проекта проходило в три этапа

         I Этап.   Организационно – подготовительный. Определение темы, цели, задач проекта. Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Разработка тематического планирования мероприятий .

I Этап.

Организационно – подготовительный.

  • Определение темы, цели, задач проекта.
  • Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.
  • Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
  • Разработка тематического планирования мероприятий .
II Этап.   Практический.

II Этап.

Практический.

Занятия

Занятия

Беседы

Беседы

Дидактические игры: «Четвертый лишний» «Чудесный мешочек» «Ходят капельки по кругу» «Назови растение» «Что где растет» «Живое-неживое» и др.

Дидактические игры:

  • «Четвертый лишний»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Ходят капельки по кругу»
  • «Назови растение»
  • «Что где растет»
  • «Живое-неживое»
  • и др.
Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Создание альбома

Создание альбома

Работа с родителями:   Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми. Родительское собрание на тему «Сезонное воспитание, познание окружающего мира» Анкетирование родителей по экологии.

Работа с родителями:

  • Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.
  • Родительское собрание на тему «Сезонное воспитание, познание окружающего мира»
  • Анкетирование родителей по экологии.
Участие в Международном конкурсе «Надежды России»

Участие в Международном конкурсе «Надежды России»

Результаты проекта:   Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым; Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы; Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии. Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности. 

Результаты проекта:

  • Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  • Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
  • Появился интерес к явлениям и объектам природы.
  • Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
  • Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности. 

Всё хорошее в людях-из детства!  Как истоки добра пробудить?  Прикоснуться к природе всем сердцем:  Удивиться, узнать, полюбить!  Мы хотим, чтоб земля расцветала,  И росли, как цветы малыши,  Чтоб для них экология стала  Не наукой, а частью души!

Всё хорошее в людях-из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Спасибо за внимание 

Спасибо за внимание