Просмотр содержимого документа
«"Экологическое воспитание детей"»
ПРОЕКТ «Экологическая неделя»
Старше-подготовительная группа.
Воспитатель Петрова О.В.
Мир, окружающий ребенка,-это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский
Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
Обучающие: Закреплять знания детей об экологии; Расширять знания детей о живой и неживой природе; Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.
Развивающие: Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы
Осуществление проекта проходило в три этапа
I Этап.
Организационно – подготовительный.
- Определение темы, цели, задач проекта.
- Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.
- Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
- Разработка тематического планирования мероприятий .
II Этап.
Практический.
Занятия
Беседы
Дидактические игры:
- «Четвертый лишний»
- «Чудесный мешочек»
- «Ходят капельки по кругу»
- «Назови растение»
- «Что где растет»
- «Живое-неживое»
- и др.
Чтение художественной литературы
Создание альбома
Работа с родителями:
- Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.
- Родительское собрание на тему «Сезонное воспитание, познание окружающего мира»
- Анкетирование родителей по экологии.
Участие в Международном конкурсе «Надежды России»
Результаты проекта:
- Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- Появился интерес к явлениям и объектам природы.
- Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Всё хорошее в людях-из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Спасибо за внимание