СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение школьных мероприятий по теме " "Экологическое воспитание школьников на уроках географии и во внеурочное время"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Широкой возможностью формирования экологической культуры является внеклассная работа. Через кружки, клубы идёт углубление экологической культуры образования и воспитания школьников. Образные понятия, свои мысли и переживания дети переносят на свои творческие работы – рисунки, плакаты. Самим взрослым интересно посмотреть на проблему экологии глазами детей. Понять, в нужном ли направлении мы идем, увидеть плоды своей воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«Проведение школьных мероприятий по теме " "Экологическое воспитание школьников на уроках географии и во внеурочное время"»

 «Экологическое воспитание  школьников  на уроках географии  и  во внеурочное время»     Учитель географии  2021-2022 Горячева И.А

«Экологическое воспитание школьников на уроках географии и во внеурочное время»

Учитель географии

2021-2022 Горячева И.А

Неизвестный китайский поэт еще в 500 году до нашей эры сказал : «Если вы думаете на год вперед – сейте зерна.  Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья.  Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека!»… Говорить сегодня об экологии, это значит говорить о спасении жизни!

Неизвестный китайский поэт еще в 500 году до нашей эры сказал :

«Если вы думаете на год вперед – сейте зерна.

Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья.

Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека!»…

Говорить сегодня об экологии, это значит говорить

о спасении жизни!

Экологическая культура как качество личности должна формироваться в процессе непрерывного экологического воспитания , основными звеньями которого являются: семья; детские дошкольные учреждения; школа; внешкольные воспитательные учреждения; воспитательная работа в летний период; средства массовой информации; самовоспитание.

Экологическая культура как качество личности должна формироваться в процессе непрерывного экологического воспитания , основными звеньями которого являются:

  • семья;
  • детские дошкольные учреждения;
  • школа;
  • внешкольные воспитательные учреждения;
  • воспитательная работа в летний период;
  • средства массовой информации;
  • самовоспитание.
Что же мы, как взрослые, должны делать? знакомить ребенка с природой, рассказывать и представителях природы, их среде обитания и их особенностях; рассказывать детям о том, как человек, зачастую, негативно влияет на природу и как этого избежать; воспитывать любовь к природе; учить любить и видеть красоту природы учить относится к эко сфере бережно и осознанно. Широкой возможностью формирования экологической культуры является внеклассная работа .  Через кружки, клубы идёт углубление экологической культуры образования и воспитания школьников. Образные понятия, свои мысли и переживания дети переносят на свои творческие работы – рисунки, плакаты. Самим взрослым интересно посмотреть на проблему экологии глазами детей. Понять, в нужном ли направлении мы идем, увидеть плоды своей воспитательной работы.

Что же мы, как взрослые, должны делать?

  • знакомить ребенка с природой, рассказывать и представителях природы, их среде обитания и их особенностях;
  • рассказывать детям о том, как человек, зачастую, негативно влияет на природу и как этого избежать;
  • воспитывать любовь к природе;
  • учить любить и видеть красоту природы
  • учить относится к эко сфере бережно и осознанно.

Широкой возможностью формирования экологической культуры является внеклассная работа . Через кружки, клубы идёт углубление экологической культуры образования и воспитания школьников.

Образные понятия, свои мысли и переживания дети переносят на свои творческие работы – рисунки, плакаты. Самим взрослым интересно посмотреть на проблему экологии глазами детей. Понять, в нужном ли направлении мы идем, увидеть плоды своей воспитательной работы.

 Выставка работ обучающихся  «Лето глазами детей» Ребцовский Маркелл 8Б Попов Никита 11А

Выставка работ обучающихся «Лето глазами детей»

Ребцовский Маркелл 8Б Попов Никита 11А

 Участие обучающихся 8 «а» класса  в конкурсе фотографий  «Экология и мы» Конкурсная работа

Участие обучающихся 8 «а» класса в конкурсе фотографий «Экология и мы»

Конкурсная работа

 Старшеклассники познакомили обучающихся 1-5-х классов с программой  «Амурской тигр» Программа  « Амурский   тигр » своей целью ставит разработку научных основ для сохранения  амурского   тигра  на территории российского Дальнего Востока.   Грудьев Влад 8б Каталевский Илья и Самсон Саша 8б Первушина Анна 8б

Старшеклассники познакомили обучающихся 1-5-х классов с программой

«Амурской тигр»

Программа  « Амурский   тигр » своей целью ставит разработку научных основ для сохранения  амурского   тигра  на территории российского Дальнего Востока. 

Грудьев Влад 8б Каталевский Илья и Самсон Саша 8б Первушина Анна 8б

 Участие обучающихся 4 «а» класса  в программе «Сохраним редких животных» Метёлкина Варвара Омельницкая София Бородулин Денис Дураничева Арина   Ковшун Артём Русинова Ксения

Участие обучающихся 4 «а» класса в программе «Сохраним редких животных»

Метёлкина Варвара Омельницкая София Бородулин Денис Дураничева Арина

Ковшун Артём Русинова Ксения

Участие обучающихся 1 «а» и 4 «в» классов  в программе «Сохраним редких животных»  1 «А» класс 4 «В» класс

Участие обучающихся 1 «а» и 4 «в» классов в программе «Сохраним редких животных»

1 «А» класс 4 «В» класс

 Участие обучающихся 4 «г» и 4 «б»  в программе «Сохраним редких животных»  4 «г» класс 4 «б» класс

Участие обучающихся 4 «г» и 4 «б» в программе «Сохраним редких животных»

4 «г» класс 4 «б» класс

Участие обучающихся 5 «в» класса в программе  «Сохраним редких животных» Афанасьева Ангелина Фролов Данияр    Русакова София Павлов Кирилл Юдина Лиза  и Колобов Фёдор и Пушкин Артём

Участие обучающихся 5 «в» класса в программе «Сохраним редких животных»

Афанасьева Ангелина Фролов Данияр

Русакова София Павлов Кирилл Юдина Лиза

и Колобов Фёдор и Пушкин Артём

 Участие обучающихся 6 «а», 8 «б» и 11 «б» классов  в программе «Сохраним редких животных» Трунова Кира 8б Бурдыко Даша 8б 6а класс Зинская Ксения 11б

Участие обучающихся 6 «а», 8 «б» и 11 «б» классов в программе «Сохраним редких животных»

Трунова Кира 8б Бурдыко Даша 8б 6а класс Зинская Ксения 11б

 Классы-участники программы  «Сохраним редких животных»

Классы-участники программы «Сохраним редких животных»

 Конкурс экологических плакатов  обучающихся 4-х классов

Конкурс экологических плакатов обучающихся 4-х классов

 Наши результаты участия в конкурсе  экологических плакатов  «В фокусе – природа!»

Наши результаты участия в конкурсе

экологических плакатов

«В фокусе – природа!»

 Проведение экологических уроков «Все может родная земля! Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, вот только защитить себя сама она не может!»  / А. Митяев/

Проведение экологических уроков

«Все может родная земля! Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, вот только защитить себя сама она не может!» / А. Митяев/

География, как учебная дисциплина представляет собой единственный школьный предмет мировоззренческого характера. Географическая оболочка Жизненная среда Воспитание патриотизма формирование гуманистического мировоззрения Биосфера География Ноосфера Формирование социально-ответственного поведения в окружающем мире Формирование умений и навыков ориентации …

География, как учебная дисциплина представляет собой единственный школьный предмет мировоззренческого характера.

Географическая оболочка

Жизненная среда

Воспитание патриотизма

формирование гуманистического мировоззрения

Биосфера

География

Ноосфера

Формирование социально-ответственного поведения в окружающем мире

Формирование умений и навыков ориентации

География, как учебная дисциплина представляет собой единственный школьный предмет мировоззренческого характера. Она вместе с другими естественными науками формирует у школьников понятия «географическая оболочка», «жизненная среда», «биосфера», «ноосфера»…. Все это позволяет отнести географию к числу тех школьных предметов, на которые ложится особая ответственность не только за формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитания патриотизма и любви к Родине, но и умений и навыков ориентации и социально-ответственного поведения в окружающем мире. Практически на каждом уроке желательно обращать внимание школьников либо на проблемы малой родины , при этом показывая их взаимосвязь: малая родина является частичкой большой родины – России, а та в свою очередь – частью земного шара или мирового сообщества.

География, как учебная дисциплина представляет собой единственный школьный предмет мировоззренческого характера. Она вместе с другими естественными науками формирует у школьников понятия «географическая оболочка», «жизненная среда», «биосфера», «ноосфера»….

Все это позволяет отнести географию к числу тех школьных предметов, на которые ложится особая ответственность не только за формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитания патриотизма и любви к Родине, но и умений и навыков ориентации и социально-ответственного поведения в окружающем мире.

Практически на каждом уроке желательно обращать внимание школьников либо на проблемы малой родины , при этом показывая их взаимосвязь: малая родина является частичкой большой родины – России, а та в свою очередь – частью земного шара или мирового сообщества.

Мы должны воспитать умного, экологически грамотного человека, для которого принципы «Не навреди!», «Будь полезен!» являются жизненным девизом.

Мы должны воспитать умного, экологически грамотного человека, для которого принципы «Не навреди!», «Будь полезен!» являются жизненным девизом.

Эпоха неконтролируемого саморазвития системы «человек – природа» закончилась. Наступило время Разума, а ресурсом стало время. Поэтому мы должны использовать этот ресурс и воспитать экологически культурное поколение, чтобы быть безопасными за будущее планеты Земля.

Эпоха неконтролируемого саморазвития системы «человек – природа» закончилась. Наступило время Разума, а ресурсом стало время. Поэтому мы должны использовать этот ресурс и воспитать экологически культурное поколение, чтобы быть безопасными за будущее планеты Земля.