«Экологическое воспитание школьников на уроках географии и во внеурочное время»
Учитель географии
2021-2022 Горячева И.А
Неизвестный китайский поэт еще в 500 году до нашей эры сказал :
«Если вы думаете на год вперед – сейте зерна.
Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья.
Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека!»…
Говорить сегодня об экологии, это значит говорить
о спасении жизни!
Экологическая культура как качество личности должна формироваться в процессе непрерывного экологического воспитания , основными звеньями которого являются:
- семья;
- детские дошкольные учреждения;
- школа;
- внешкольные воспитательные учреждения;
- воспитательная работа в летний период;
- средства массовой информации;
- самовоспитание.
Что же мы, как взрослые, должны делать?
- знакомить ребенка с природой, рассказывать и представителях природы, их среде обитания и их особенностях;
- рассказывать детям о том, как человек, зачастую, негативно влияет на природу и как этого избежать;
- воспитывать любовь к природе;
- учить любить и видеть красоту природы
- учить относится к эко сфере бережно и осознанно.
Широкой возможностью формирования экологической культуры является внеклассная работа . Через кружки, клубы идёт углубление экологической культуры образования и воспитания школьников.
Образные понятия, свои мысли и переживания дети переносят на свои творческие работы – рисунки, плакаты. Самим взрослым интересно посмотреть на проблему экологии глазами детей. Понять, в нужном ли направлении мы идем, увидеть плоды своей воспитательной работы.
Выставка работ обучающихся «Лето глазами детей»
Ребцовский Маркелл 8Б Попов Никита 11А
Участие обучающихся 8 «а» класса в конкурсе фотографий «Экология и мы»
Конкурсная работа
Старшеклассники познакомили обучающихся 1-5-х классов с программой
«Амурской тигр»
Программа « Амурский тигр » своей целью ставит разработку научных основ для сохранения амурского тигра на территории российского Дальнего Востока.
Грудьев Влад 8б Каталевский Илья и Самсон Саша 8б Первушина Анна 8б
Участие обучающихся 4 «а» класса в программе «Сохраним редких животных»
Метёлкина Варвара Омельницкая София Бородулин Денис Дураничева Арина
Ковшун Артём Русинова Ксения
Участие обучающихся 1 «а» и 4 «в» классов в программе «Сохраним редких животных»
1 «А» класс 4 «В» класс
Участие обучающихся 4 «г» и 4 «б» в программе «Сохраним редких животных»
4 «г» класс 4 «б» класс
Участие обучающихся 5 «в» класса в программе «Сохраним редких животных»
Афанасьева Ангелина Фролов Данияр
Русакова София Павлов Кирилл Юдина Лиза
и Колобов Фёдор и Пушкин Артём
Участие обучающихся 6 «а», 8 «б» и 11 «б» классов в программе «Сохраним редких животных»
Трунова Кира 8б Бурдыко Даша 8б 6а класс Зинская Ксения 11б
Классы-участники программы «Сохраним редких животных»
Конкурс экологических плакатов обучающихся 4-х классов
Наши результаты участия в конкурсе
экологических плакатов
«В фокусе – природа!»
Проведение экологических уроков
«Все может родная земля! Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, вот только защитить себя сама она не может!» / А. Митяев/
География, как учебная дисциплина представляет собой единственный школьный предмет мировоззренческого характера.
Географическая оболочка
Жизненная среда
Воспитание патриотизма
формирование гуманистического мировоззрения
Биосфера
География
Ноосфера
Формирование социально-ответственного поведения в окружающем мире
Формирование умений и навыков ориентации
…
География, как учебная дисциплина представляет собой единственный школьный предмет мировоззренческого характера. Она вместе с другими естественными науками формирует у школьников понятия «географическая оболочка», «жизненная среда», «биосфера», «ноосфера»….
Все это позволяет отнести географию к числу тех школьных предметов, на которые ложится особая ответственность не только за формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитания патриотизма и любви к Родине, но и умений и навыков ориентации и социально-ответственного поведения в окружающем мире.
Практически на каждом уроке желательно обращать внимание школьников либо на проблемы малой родины , при этом показывая их взаимосвязь: малая родина является частичкой большой родины – России, а та в свою очередь – частью земного шара или мирового сообщества.
Мы должны воспитать умного, экологически грамотного человека, для которого принципы «Не навреди!», «Будь полезен!» являются жизненным девизом.
Эпоха неконтролируемого саморазвития системы «человек – природа» закончилась. Наступило время Разума, а ресурсом стало время. Поэтому мы должны использовать этот ресурс и воспитать экологически культурное поколение, чтобы быть безопасными за будущее планеты Земля.