Конспект экологического занятия
«За милостью - к природе»
Цель: Развитие экологической культуры у школьников.
Задачи:
1. Формировать интерес детей к теме охраны окружающей среды;
2. Посредством выразительных средств (стихи, музыка, фотоматериалы) вызывать у детей чувство жалости и сострадания к животным, желание их защищать;
3. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас новыми словами;
4. Развитие коммуникативных навыков второклассников.
5. Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.
Ход мероприятия
1. Орг. момент.
(Звучит негромкая музыка, воспитатель читает стихи)
Природа родная,
В тебе растворяюсь,
Краски и звуки жадно ловлю.
Пред красою Земли преклоняюсь,
Я этот мир бесконечно люблю.
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
2. Вступительная часть.
- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Сегодня мы поговорим о природе, и тема нашего занятия будет называться :
«За милостью к природе».
Все, что окружает нас, это — природа : небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга.
3. Основная часть.
Ребята, вы слышали слово "Экология"? Как вы считаете, что означает это слово? (Ответы детей.)
— Наука экология изучает взаимодействие человека с окружающей средой. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экос» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля. По радио, телевидению можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Желаю нам дружно поработать, узнать много нового и полезного для себя.
А теперь поиграем в игру: «Экологическая викторина».
Проверим ваши знания.
4. Рефлексия
Раздача памяток.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Итог занятия.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных