Формирование у детей ответственного отношения к природе. развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; учить наблюдать, сравнивать, анализировать; обучать правильному поведению и деятельности в природе.
3.Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, воспитывать умения работать в команде.
№ п/п | Этапы воспитательского занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент (самоопределение к деятельности) | - Добрый день, дорогие друзья! - Улыбнитесь друг- другу. - Мы сегодня отправимся в путешествие. | Ученики приветствуют воспитателя |
2. | Актуализация | Послушайте, песню в исполнении М.Евдокимова «Алтай» | |
3. | Определение темы и цели внеклассного мероприятия | - Ребята, как вы думаете, о чем песня? - А кто ее исполняет? - Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок. | - Об Алтайском крае. - М. Евдокимов |
4. | Организация взаимодействия воспитателя с учащимися по овладению темы занятия | Алтай является кладовой России. В нём есть всё: богатый и разнообразный растительный и животный мир, плодородная земля, полезные ископаемые и прекрасные люди. - Именно нашему родному Алтайскому краю посвящается эта игра. - Вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана команды. Название команды. - Ребята, поскольку нам предстоит работать в команде, необходимо вспомнить правила работы в команде. «Правила работы в команде» Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль. - Если вы отвечаете правильно, получаете жетон, если нет - ответ переходит к другой команде, кто больше всех наберёт жетонов, тот и становится победителем нашей игры-путешествия. Сегодня, мы с вами заканчиваем нашу неделю экологии и проведем с вами игру- путешествие. - Итак, в игре встречаются 2 команды: «Умники». Капитан команды….. Девиз: «Мы умники в знаниях и знатоки в заданиях». «Знайки». Капитан команды…. Девиз: ««Друг за дружку держаться - ничего не боятся». Каждая игра начинается с разминки. За каждый правильный ответ вам будет присваивать 1 балл - жетон | |
| | 1 задание - «РАЗМИНКА». 1) Назовите курорт в Алтайском крае, знаменитый своими радоновыми водами. 2) Назовите крупные реки края. 3) Хозяин алтайской тайги. 4) Какую ягоду на Алтае называют сибирским ананасом? | Белокуриха Обь,Бия, Катунь, Чарыш Медведь Облепиха |
| | 2 задание «Экологическое лукошко» Разгадай загадку про лекарственное растение и найди его картинку. 1.Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики) 2.Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку.(мак) 3.Рос шар бел, Ветер дунул – Шар улетел. (одуванчик) 4.Стоят в лугах сестрички: Золотой у них глазок, Белые реснички. (ромашки) 5.Будто снежный шар бела, По весне она цвета, Нежный запах источила. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (черемуха) 6.С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (липа) 7.Куст колючий, словно ёж, С дикой розой сильно схож. Внутри ягод, как в ларце, Клад из витамина С.(шиповник) 8.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая – чернеет. (черная и красная смородина) 9.Мы нагнемся до земли, Чтоб наполнить кузовки. Стебельки раздвигаем Огоньки собираем. (земляника) 10.Растет зеленой стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива, А как ее зовут…..(крапива) 11.Горькая травка, К животу поправка, И сама душиста, И метет сад очень чисто. (полынь) 12.«Кошачья травка»- Больным поправка: Корешок в аптечку, Чтоб помочь сердечку. (валериана) 13.Вкусен чай и ароматен, С ней он ярче и приятен Листочки сорваны, помяты Что ты вдыхаешь? Запах . (мяты) 14.Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорви листочек осторожно Кто нас излечит ..(подорожник) | |
| | 3 задание «Доска объявлений» .Вам нужно дать правильный ответ кто дал нам эти объявления. Посмотрите ребята, здесь животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов этих объявлений. (Один игрок команды отрывает объявление, воспитатель читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает жетон.) 1.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж) 2.Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса) 3. Кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый. (Ящерица) 4.Что-то очень скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк) 5.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка) 6. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея) 7. Помогу проснуться тем, у кого сломался будильник. (Петух) 8. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь) 10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Олень) 11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова) 12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Ку-ку! (Кукушка) | |
| | 4 задание «Собери пазлы» - Нужно составить картинку и отгадать, кто там изображен. На выполнение задания отводится 2 минуты. - Если закончили работать возьмитесь за руки. - Ребята, а вы можете рассказать о птице, которая у вас изображена? | |
| | 5 задание «Третий лишний» Вычеркнуть и назвать растения, животных, реки которых нет в Алтайском крае. 1)Антилопа, косуля, лось 2)Щука, линь, сёмга 3)Пихта, осина, каштан 4) Соловей, колибри, рябчик 5)Карась, Окунь, Акула 6) Волк, медведь, панда. | Антилопа Семга Каштан Колибри Акула Панда |
| | 6 задание “Поймай птицу” Команды получают наборы карточек с буквами. Нужно собрать названия птиц обитающих в наших лесах. Пример: (карточка разрезается по буквам) Для 1 команды: Для 2 команды: | |
| | 7 задание «Прятки» Это букворд: среди букв нужно найти название растения, насекомого или животного, соединяя буквы между собой только под прямым углом. 1.(муравей) с я и е й т ю м у в ь б ш й р а з х ф в ч и м у ы п е н г л с | я | и | е | й | Т | ю | м | у | в | ь | Б | ш | й | р | а | з | А | х | ф | ч | м | у | Ы | и | п | е | н | г | Л | 2. (тетерев) й в е в у а ж ю р п и т э з е ь б х т е т р н у я ч с м и т й | в | е | в | у | А | ж | ю | р | п | и | Т | э | з | е | ь | б | Х | т | е | т | р | н | У | я | ч | с | м | и | Т | 3.(мухомор) в й ц п м т ф м у р и о л ш х о р о б ю о м о э с р з г н у в | й | ц | п | м | Т | ф | м | у | р | и | О | л | ш | х | о | р | О | б | ю | о | м | о | Э | с | р | з | г | н | У | 4.(медведь) у к м е н г а в е р о л ф ы д в а п р о в л д ж я ч е д ь и у | к | м | е | н | Г | а | в | е | р | о | Л | ф | ы | д | в | а | П | р | о | в | л | д | ж | я | ч | е | д | ь | и | | |
| | 8. задание «Деревья леса» -Как красиво в лесу! Посмотрите на картинки. Там изображены растения наших лесов. Но здесь есть лишние картинки, найдите деревья, которые не растут в Алтайском крае (секвойя и баобаб). Отвечая на вопрос, вы поднимает картинку с изображением этого дерева. 1. Это – хвойное дерево, растет в горах Алтая. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель) 2.У этого хвойного дерева нижние ветви постепенно отмирают. Из него делают спички. Смола очень полезна. (сосна) 3. Это дерево часто сажают в городах, также оно растет на берегах рек. Вырабатывает много кислорода, являясь лучшим очистителем воздуха от пыли? (тополь) 4. Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. (Береза) 5. Это – лиственное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков, их любят клевать птицы. (Рябина) 6. Лиственное дерево. Его никто не пугает, а оно дрожит.(Осина) | |
| | 9.задание Игра «Лото» “Чьи следы?” На картинке представлены следы животных (олень, заяц, медведь, волк, кабан, белка, барсук ). Определить где, чьи следы | |
| | 11.задание « Волшебные краски». В алтайском лесу вдруг пошел необычный дождь. И все краски с деревьев, кустарников и животных куда- то исчезли. Вам нужно достать из конверта волшебную картинку и оживить ее красками. Найти на ней оленя, лося, тетерева, лису, мышь, птиц, волка, белку и раскрасить лес. | |
| | | |
5. | Подведение итогов | - Вот и закончилось наша экологическая неделя. Спасибо, всем участникам! Хочу пожелать вам новых знакомств с нашей малой Родиной. Все ваши жетоны превращаются в сладкие призы- конфеты. А команда, победитель получит грамоту за победу. и свои знания Скажешь слово Сибирь или Родина – Наполняется счастьем душа. И не надо ни власти, ни ордена, Чтобы грудью полней задышать. Я вхожу в эту даль, в эти рощицы, В недоступные взору места, Чтоб от солнца весеннего морщиться, Чтоб частичкой великого стать… (Алексей Власов) | |