Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 48
Внеклассное мероприятие: Экологии и энергосбережения в XXI веке.
Работы выполнил(а): учитель химии
Терехова Оксана Сергеевна
Самара 2019 год
Цель: сформировать экологическое мировоззрение, путем изучения глобальной проблемы нецелесообразного использования энергоресурсов планеты, а также нахождение возможных путей решения данной проблемы.
Задачи: Расширить знания обучающихся об особенностях здравого использования ресурсов; На основе практического материала систематизировать знания обучающихся о таких понятиях, как экология и энергосбережение; Познакомить учащихся со способами уменьшения потребления энергии; Воспитать ценностное и бережное отношение к природе, а также стремление сохранять и защищать природу окружающего мира и способствовать развитию чувства ответственности за свои действия.
УУД: Регулятивные: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с текстовой и графической информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, находить информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
Познавательные: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Коммуникативные: формирование навыков групповой (коллективной) работы.
Тип урока: урок игра - конференция.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, канцелярские принадлежности.
Вид деятельности: групповая, индивидуальная
Ход урока.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать Вас на уроке.
Сегодня такой замечательный и необычный день 11 ноября. Столько памятных дат характеризуют этот день. К примеру:
11 ноября 1765 г. — было создано Вольное Экономическое Общество – первая в России общественная организация.
11 ноября 1837 года – была открыта первая пассажирская железная дорога в России — Петербург-Царское Село.
11 ноября 1918 года – было заключено Компьенское перемирие, которым закончилась Первая мировая война.
Однако в этот день отмечают и другие, более современные события: всемирный день шопинга, день экономиста в России, день работника восстановительного поезда в России, день независимости Польши, день холостяка в Китае, день Лачплесиса в Латвии и международный день энергосбережения.
Поднимите руки ребята кто знает про день энергосбережения? (Смотрим в класс) А кто-нибудь знает, как появился этот праздник и уже сформированная традиция отмечать его каждый год?
Учитель: Немного из истории: 11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» (SPARE) объявлено Днем энергосбережения (International Day of Energy Saving).
Решение об учреждении этого праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане международном совещании координаторов SPARE. А уже в ноябре 2008-го мир отметил первый День энергосбережения. Этот праздник получил статус международного, поскольку принять участие в проекте пожелали около 20 стран.
Основной целью праздника — стало привлечение внимание властей и общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии, ведь проблема энергосбережения намного глубже, чем может показаться на первый взгляд и касается абсолютного каждого из нас. После принятия данного соглашения многие предприятия приняли участия в акции «Час Земли», основателем которой является WWF (Всемирный фонд дикой природы). В этот день ровно в 20:30 выключается подсветка большинства объектов на планете Земля, к примеру: статуи Свободы в США, Эйфелевой башни в Париже, Колизея в Италии. В нашей стране такого рода мероприятие прошло в 2017 году, начиная от Калининграда и завершая Камчаткой, где были отключены подсветки муниципальных образовательных учреждений.
И так, кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего мероприятия?
Учитель: тема внеклассного мероприятия: экологии и энергосбережения в XXI веке.
Учитель: ребята давайте для начала вспомним самые базовые понятия для раскрытия нашей темы.
Экология – (слушаем ответы учеников) это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой.
Энергия - (слушаем ответы учеников) общая количественная мера движения и мера перехода движения материи из одних форм в другие (взаимодействия всех видов материи).
Энергосбережение - (слушаем ответы учеников) реализация различных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
Учитель: и так ребята, мы вспомнили основные определения и приступаем к увлекательной игре Jumanji energy.
Учитель: ребята всем известна игра джуманджи, со своими непредсказуемыми вопросами, заданиями и последствиями.
Учитель: для начала ребята вам необходимо поделиться на 3 равные команды (ребята делятся на команды и рассаживаются по группам).
Учитель: Итак! Ваше первое задание! Вам необходимо придумать название и логотип своей команды, а также выбрать капитана. На выполнение задания вам дается 5 минут! А чтобы вам проще было выполнять его, вам предоставляется лист А3, ручки, карандаши, фломастеры.
Время на старт!!! Марш!!!
(ученики приступают к выполнению задания)
Учитель: Время вышло! Для того чтобы оценить ваши работы, здесь присутствует специальное жюри: учителя биологии, географии и физики.
Учитель: Внимание! Подводим итоги первого задания! Максимальный балл равен трем. Соответственно
3 балла – 1 место, ходит первым
2 балла – 2 место, ходит вторым
1 балл – 3 место, ходит третьим
Учитель: Перед вами (на экране проектора) карта Jumanji energy. Приложение 1.
Как видите, для победы вам необходимо пройти 10 шагов. Такое небольшое расстояние, но скрывающее в себе не мало полезного и удивительного.
Учитель: Правила игры!!!
Для игры у вас есть кубик, на котором всего три цифры. Приложение 2.
1. Команды становятся на игровом поле согласно уже набранным баллам на 1 задании.
2. Первой бросает кубик, команда с наименьшим количеством очков.
3. За выполнение задания, команда продвигается на столько ходов, сколько выпало на кубике.
4. Если команда не выполнила задание (истекло время выполнения, отказалась выполнять или не справилась), то она делает один шаг назад.
5. Выиграла та команда, которая быстрее всех достигнет черты финиша!
6. Каждая команда имеет один раз за всю игру взять дополнительное время на решение и дачу ответа на задание. 10 минут.
Удачи! И пусть победит дружба!
Команды по очереди бросают кубик, и выполняют задания. Все задания на каждый шаг будут представлены ниже. Так как максимально на данной карте возможно 10 шагов, имеется 10 основных заданий.
Задание 1.1. (время выполнения – 2 минуты)
Во сколько раз энергосберегающие лампы в отличие от обычных ламп накаливания могут снизить энергопотребление в квартире?
(Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза!
Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год. Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как лампа накаливания - в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт.
Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.)
Задание 1.2 (время выполнения – 2 минуты)
Какой класс энергоэффективности бытовой техники является наиболее экономичным? «А», «1», «эконом», «I-А».
(Приобретая бытовую технику, обращайте внимание на класс ее энергоэффективности. Найти данную информацию можно на этикетке. Наиболее энергоэффективным является класс «А»)
Задание 1.3 (время выполнения – 10 минуты)
Сколько стоит стоимость сэкономленная электроэнергия при выключении света в кабинетах школы во больших перемен: после 3 урока- 20 минут, после 4 урока – 15 минут, после 5 урока – 15 минут? В каждой классной комнате 15 светильников дневного света. В каждом светильнике 4 лампы. В школе 60 учебных кабинетов. Допустим, что 1 кВт электроэнергии стоит 2,94 рубля и коэффициент равен 35, а мощность 1 лампы составляет 18 Вт
(Рассчитаем расход электроэнергии за время 3-х школьных перемен: А=Р∆t*N, где P - мощность одной лампы, ∆t – время работы (ч), N- число ламп. Ответ 54 кВт. На стоимость тарифа: 5556,6р за один день).
Задание 1.4 (время выполнения – 2 минуты)
У многих стран возникают проблемы с недостатком чистой пресной воды. Учёные подсчитали, что через 10-15 лет вода может стоить дороже нефти. Объясните, почему такое возможно.
(Для того ,чтобы воде пройти полную очистку, потребуется до 10 лет).
Задание 1.5 (время выполнения – 2 минуты)
За 2 минуты составить наибольшее количество слов из слова энергосбережение.
Задание 1.6 (время выполнения – 20 минут, приложение 3)
Подсчитать, сколько можно сэкономить денег, если заменить обычные лампы накаливания на энергосберегающие в пятирожковой люстре. Допустим, что 1 кВт электроэнергии стоит 2,94 рубля и каждые год цена растет на 9,5%. Среднее время работы энергосберегающей лампы 8500 часов, а обычной лампы – 1000 часов. Среднее время работы обеих ламп в день составляет примерно 6 часов. Покупаем 5 энергосберегающих лампочек за 200 руб. каждая, и обычные лампы накаливания за 35 рублей каждая. Мощность лампы накаливания 100Вт, ей соответствует энергосберегающая лампа мощностью 20Вт. (для решения данной задачи предусмотрен раздаточный материал)
(за год энергосберегающая горит примерно 6*365=2190 часов, одной лампы хватит примерно на 4 года. За это время мы сменим примерно 8-9 обычных ламп.
Количество ламп | Обычные 5 штук | Энергосберегающие 5 штук |
Мощность | 5*100=500Вт= 0,5кВт | 5*20=100Вт=0,1кВт |
Затраты на лампы 1 год | 5*35=175р | 5*200=1000р |
2 год | 5*(35+35*0,095)=192р | |
3 год | 210р | |
4 год | 230р | |
Итого | 807р | 1000р |
Затраты на энергию 1 год | 0,5кВт*2,94*2200=3234р | 646,8р |
2 год | 0,5кВт*(2,94+2,94*0,095)*2200=3541,3р | 708,3р |
3 год | 3877,6р | 775,5р |
4 год | 4246р | 849,2р |
Итого | 14898,9р | 2978,8р |
Общая сумма | 15705,9р | 3978,8р |
Разница | 11727,1р |
Задание 1.7 (время выполнения – 10 минуты)
Каждая автомашина, работающая на бензине, выбрасывает в атмосферу в 4 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу грузовичок массой 3,5т? Какое количество будет выброшено CO2 (в граммах), если грузовик израсходовал 15 литров бензина. Содержание углекислого газа в выбросах от автомобиля, работающего на бензине равно примерно 16%, в 1 литре бензина содержится 710 грамм.
(1 вопрос – 3,5*4=14 тонн загрязняющих веществ. 2 вопрос – 15л*710гр=10650гр бензина расходуется, выбросы углекислого газа – 10650*0,16=1704гр)
Задание 1.8 (время выполнения – 10 минуты. Приложение 4)
Лишь буквы те, что в каждой строчке даны не более чем раз – тебе помогут быстро, точно секретный выполнить приказ! Зачеркни буквы, которые встречаются в СТРОКЕ более одного раза, и прочитай наказ.
(Заботься о мире в котором живешь)
Задание 1.9 (время выполнения – 3 минуты. Приложение 5)
Угадайте, о каких предметах идет речь? (загадки). Ваша задача ответить на загадки в течение 3 минут!
1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)
4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)
5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)
6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)
7. Светит ночь еле-еле
Возле маминой постели. (Ночник)
8. Умный друг -
Сам без рук,
А другими пользуется. (Компьютер)
9. Берет хлеб мягкий
А возвращает хрустящий. (Тостер)
- Как, одним словом, назвать эти предметы? (электроприборы)
- Как работают электроприборы? (от электричества)
Задание 1.10 (время выполнения – 3 минут)
Стоимость обогрева помещения углем составляет 12,5р за час, а природным газом в 1,5 раза меньше. На сколько отопление газом дешевле, чем углем за сутки, за октябрь месяц?
(за сутки: 12,5*24=300р – углем, 8,33*24=200р – газом. Выгода 100 рублей. За месяц октябрь выгода: 300*31-200*31=9300-6200=3100р)
Учитель: Итак ребята! Подводим итоги нашего мероприятия!
(ученики награждаются дипломами и похвальными письмами за подготовку и участие в мероприятии)
Все вы большие молодцы! Надеюсь вы много нового узнали для себя сегодня. Помните – если вы не начнете беречь нашу планету, за вас это никто не сделает!
Всем спасибо за участие!
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Количество ламп | Обычные | Энергосберегающие |
Мощность | | |
Затраты на лампы 1 год 2 год 3 год | | |
4 год Итого | | |
Затраты на энергию 1 год 2 год 3 год 4 год Итого | | |
Общая сумма | | |
Разница | |
Приложение 4.
З | К | А | Б | У | У | О | У | Т | К |
А | Ь | Й | М | С | Й | Я | М | О | А |
Ф | М | Б | Б | Ф | И | Р | Ф | Е | Б |
В | Я | К | З | О | Я | Т | М | З | М |
Ж | О | Г | Р | Ж | А | Ж | Г | А | Г |
Л | Ы | Л | С | С | О | Ы | М | Ж | Л |
И | Н | В | Р | Е | Н | О | О | Р | О |
Щ | Е | Ъ | Ш | Щ | Е | Ь | Щ | Ъ | Е |
Приложение 5
1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.
3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек.
4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет.
5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.
6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает.
7. Светит ночь еле-еле
Возле маминой постели.
8. Умный друг -
Сам без рук,
А другими пользуется.
9. Берет хлеб мягкий
А возвращает хрустящий.
- Как, одним словом, назвать эти предметы?
- Как работают электроприборы?