СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экология и мой мир

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экология и мой мир»

Открытый урок по окружающему миру. 1 класс

«Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения»

Цели урока: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением; учить внимательно относиться к своей одежде; показать зависимость типа одежды от погодных условий; использовать различные способы поиска информации; развивать коммуникативные умения.

Основные понятия:

Деловая одежда; спортивная одежда; рабочая одежда; домашняя одежда.

Метапредметные связи;

Окружающий мир; технология; литературное чтение.

Ресурсы:

Рабочая тетрадь и учебник “Окружающий мир”; ножницы; клей; карандаши; компьютер, презентация учителя

Планируемый результат обучения:

- Осмысление значения одежды в жизни человека;

- Формирование умения слушать собеседника;

- Освоение форм этикета при выборе одежды для различных жизненных ситуаций.


Ход урока.

1.Орг.момент.

Слайд 1.

Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постараюсь всё понять,

Чтоб ещё умнее стать!

- Как вы настроены работать на уроке?


2. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2.

-Посмотрите внимательно, что вы можете сказать?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Мы выясним, когда появилась одежда, какая бывает одежда, как нужно одеваться.

- А как вы думаете, зачем нужна одежда?


3. Работа по теме урока.

Слайд 3.

- Когда, по вашему мнению, появилась одежда?

- А из чего первобытные люди могли делать себе одежду?


Слайд 4.

- Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагопри­ятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил.

Но самыми древними видами «одежды» являются раскраска и татуировка, которые выполняли те же защитные фун­кции, что и одежда, покрывающая тело. Раскраска тела защи­щала от воздействий злых духов и от укусов насекомых и должна была наво­дить ужас на противника в бою.

Татуировка была постоянным укра­шением и также обозначала племенную принадлежность и социальное поло­жение человека, а также могла быть своеобразной летописью индивидуаль­ных достижений в течение жизни.

С похолоданием во многих регионах возникла необходимость защиты тела от холода, что привело к появлению одежды из шкур — древнейшего матери­ала. Одежда из шкур до изобретения ткачества была основной одеждой первобытных народов.

Слайд 5.

- После изобретения ткацкого станка, одежду стали делать из ткани. А ткань изготавливали из бананового луба, волокон конопли и крапивы, льна, шерсти, шелка — в зависимости от региона, климата и традиций. Изготовлением одежды, как правило, занимались женщины. Вы видите старинный станок.


Слайд 6.

- Посмотрите, как изменился станок. И уже не человек прядет, а сам станок.


Слайд 7

- Но в далекие времена люди работали на таких станках и создавали разнообразную одежду. Так одевались жители Древней Греции. Одежда не сшивалась, а целый кусок ткани закалывали по бокам и на плече.

- Подходит ли эта одежда для нашей страны?


Слайд 8.

- Менялись времена, менялась одежда. Люди научились шить.


Слайд 9.

- Рассмотрите людей на этом слайде. Кого они вам напоминают? Кто так одевался?


Слайд 10.

- Мы побывали во Франции. Именно оттуда пошла мода на банты и кружев.


Слайд 11.

- Рассмотрите наряды.


Слайд 12.

- А что здесь?

- А зачем нужна была такая одежда?

- Из чего ее делали?


Физ. пауза.

Что – то стало холодать, Обуть теплые сапожки

Нужно шапку надевать. Шубку, варежки надели

И на обе наши ножки И бежим гулять скорее.


Слайд 13.

- А в такой одежде ходили на Руси 400-500 лет назад.

- Все ли ходили в одинаковой одежде?

- Чем отличалась одежда богатых и бедных?


Слайд 14.

- Это одежда бояр. Сшита из дорогих тканей, имеет яркую расцветку, украшена вышивкой


Слайд 15.

- Так одевались простые люди. Рубахи и сарафаны белого цвета, обязательно пояс.


Работа по учебнику с. 20

- Рассмотрите рисунок.

- Какая одежда на рисунке к какому времени относится?


Слайд 16.

- От древнерусской одежды перейдем к современной.

- В чем мы с вами ходим сегодня?

- Отличается ли одежда по временам года?

- Неужели нельзя обойтись только одним видом одежды?

- Почему одежду нужно беречь?


Деление одежды на группы.

Слайд 17.

- Одежда бывает деловой.

- Что относится к деловой одежде?

- Куда мы можем пойти в такой одежде?


Слайд 18.

- Что относится к спортивной одежде?

- Какая спортивная одежда есть у вас?

- Куда мы можем пойти в такой одежде?


Слайд 19.

- Что относится к рабочей одежде?

- Куда мы можем пойти в такой одежде?


Слайд 20.

- В чем вам удобно ходить дома?

- Можно ли в домашней одежде отправиться в гости?


Работа в тетради на с.15 №1


Физ. пауза.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Слайд 21-35.

- Но существует специальная одежда. Ее надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.


Работа в тетради на с.16 №2


Слайд 36

- Прочитайте стих и запомните последнюю строку.


Работа в тетради на с.16 №3 (с приложением)


4. Рефлексия учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.

- Так когда же появилась одежда?

- История одежды начинается с того момента, когда появился разумный человек.

- Расскажите своим родителям, какая бывает одежда. И как правильно одеваться.

Слайд 37.

-Урок окончен. Молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!