СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по биологии - экологии: праздник "Весны"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия для недели естественных наук в 5-11 классах на тему: "Экологический праздник весны"

Цель: формирование экологической культуры и знаний учащихся

Задачи:

1. Выявить уникальность и своеобразие природы родного края

2. Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде

3. Развивать логическое мышление, используя вопросы викторины

Оборудование:

1. Презентация: «Весенний календарь»

2. Музыкальное сопровождение

3. Компьютер, мультимедийное оборудование, экран

Звучит музыка

  1-й ведущий

Снег на полях растаял, теплые ветры шумят, Птиц беспокойные стаи навстречу солнцу летят.

2-й ведущий Рек полноводных кипенье, Тонких берез белизна, всюду идет пробужденье — Значит, пришла весна.

1- й ведущий. Дорогие друзья! От долгого зимнего сна пробуждается природа, постепенно прогревается воздух, уж отзвенела капель. Всюду слышны радостные голоса птиц. Весна — это яркое солнце, первые цветы, светлые улыбки и горячая трудовая пора.

2- й ведущий. Сегодня мы совершим небольшие прогулки на экодром, луг и, конечно, в весенний лес.

1 - й ведущий. Мы узнаем про то, как живут птицы, звери и растения, а также про то, как нужно беречь окружающую нас природу.

. 2 - й ведущий. У нас есть календарь. Он не совсем обычный. В нем записаны самые значительные события из жизни весенней природы.

1- й ведущий. Страница первая: пернатые вестники весны (Звучат голоса птиц)

1 - й ведущий. Длинные зимние ночи, холода и недостаточное количество корма заставляют большинство птиц улетать далеко от родных мест. Вдали от родины птицы не поют и не вьют гнезд, а когда настает время, неудержимо стремятся на родину. (Встречаем 7 класс)

 1 - Уч-ся 7 класса опять на вербе серебрятся почки, сосна на землю сыплет семена, позванивают капли в одиночку, уже явилась ранняя весна!

2 - Уч-ся 7 класса

Хрустальным воздухом, Гомоном галок,

Во все перекрестки влилась весна... а утром от самой ее заставы, из-за березовых тихих дач, послышался окрик его картавый, и сразу весь город увидел: «Грач!»

3 - Уч-ся 7 класса грач

Я грач, вестник весны. Очень полезная птица. Гнездимся мы большими колониями на высоких деревьях. На пашнях и лугах отыскиваем и поедаем большое количество вредных насекомых и их личинки — майских жуков, долгоносиков, проволочных червей и прочих вредителей.

1 - Уч-ся 7 класса На этой неделе, почуяв тепло, Скворцы прилетели в родное село. От трелей, от свиста ликует земля, Крылатых артистов за песни хваля.

4 - Уч-ся 7 класса скворец

Я — скворец. Мы — Веселые, проворные и большие труженики. Своих птенцов мы выкармливаем вредными насекомыми. Одна моя семья за лето уничтожает около 8 тыс. майских жуков и их личинок. В местах нашего обитания нет места для вредителей сельского и лесного хозяйства.

2 - Уч-ся 7 класса

Возвращаются птицы домой в строгой последовательности. Сначала прилетают зерноядные, за ними — водоплавающие и болотные, позже всех — насекомоядные. Радостным криком, пением и щебетанием птицы приветствуют весну на любимой родине.

1 - Уч-ся 7 класса

1 – апреля считается днем птиц. День прилета птиц — это первый весенний праздник

Пускай всегда такой обычай В моей останется стране — Встречать с любовью стаи птичьи, Всем сердцем радуясь весне.

Грач и Скворец

Нам школьники построили жилье — Скворечники, синичники. Для каждого — свое!

Спасибо вам, за ваше гостеприимство.

  1 - й ведущий.

Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три, мы открываем - День Земли!

И так, наша вторая страничка называется Экодром.

2- й ведущий.

Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать в лесу, дышать свежим воздухом, собирать грибы да ягоды. А как надо вести себя в лесу?  

1 ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

 

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да) Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да) 2- ведущий: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, 5 класса, они еще раз напомнят вам правила поведения в лесу.  

1 уч-ся: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей. 2 уч-ся:  Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. 3 уч-ся:  Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей. 4 уч-ся:  Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. 5 уч-ся:  Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут! 6 уч-ся:  И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

7 уч-ся Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки, простите, стройный тополек и срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег и стали вы теперь так редки. 2-ведущий: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. И будем надеться, что природа нас простит. 1-ведущий: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Сейчас мы узнаем, как вы хорошо знаете наш лес я буду задавать залу вопросы лесной викторины:      

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, земляника)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

Молодцы. Наш лес вы знаете не плохо!

1. Ведущий: Друзья, послушайте вы нас,

                        Покажем сказку мы сейчас.

 

Сказка: «Репка»

Жил-был дед с бабкой да внучкой Дашей. И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. И вот вырастили они в огороде репку – большую-пребольшую.

- Что делать будем? – спросил дед у семьи.

- Тянуть, что еще? – ответила бабка.

И вот тянут дед с бабкой репку, а вытянуть не могут. Пришлось на помощь внучку Дашу звать. Но и внучке была не по силам эта работа. Ничем не могли помочь семье Жучка и Муська. И когда уже руки у всех опустились, прибежала к ним на помощь мышка-Норушка. Ухватилась за кошку Муську, кошка Муська за собаку Жучку, Жучка - за внучку, внучка за бабку, бабка – за дедку. Так и вытащили репку! Только вот, что делать с ней – не знают.

- Как хотите, а я эту репку есть не буду, - сказала внучка - Даша. – Нам учительница рассказывала, что нитраты вредны для здоровья. Признавайся, дед, подкладывал нитраты? Отчего репка такая большая?

- Да я только чуточку, - опустил голову дед. – Хотел, чтобы репка побыстрее выросла.

- а вы ее на базар отвезите, - посоветовала кошка Муська. -  Не самим же есть…

- Нет, на базар не хорошо, - сказала более сознательная собака Жучка, - еще отравим кого…

- Да у нас полный базар овощей с нитратами, - фыркнула бабка, - не мы первые, не мы последние.

- Знаете, что, - предложила внучка– Я, пожалуй, эту репку в школу отнесу. И ребята из нее красивую вазу сделают. А внутренности выкинут. На том и порешили. А дед всем поклялся сроду никаких нитратов в землю не подсыпать, когда овощи выращивает. Говорит, бес попутал.

 

2. Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намёк

                        Будет всем нам в ней урок.

 

 1-й ведущий третья страничка называется: «Цветочный перезвон»

Весна своими легкими шагами добежала до наших краев, раскинула зеленые ковры, засеребрила говорливые ручьи, разбросала на полях и лугах первые цветы.

2-й ведущий. Для нас цветы символ радости и весны. Они растут повсюду. Сегодня на нашем празднике мы познакомимся с первыми вестниками тепла цветами.

Встречаем 6 класс (под музыку выходят на сцену, весна в ярком платье, украшенном цветами, и с венком на голове).

1-й уч-ся Весна

 А вот и я, Весна-красна! Бужу я землю ото сна, Наполняю соком почки, На полях ращу цветочки... Всюду в поле и в лесу Людям радость я несу.

Цветы, которые распускаются весной первыми, называются подснежниками.

2-й уч-ся подснежник

Взглянул подснежник в полутьме лесной —                                                                Маленький разведчик, посланный весной. Солнце елочки пригрело, сосны и валежники, На поляну вышли смело первые подснежники. Распрямились, расцвели в эти дни весенние Дети нежные весны всем на удивление. На проталинке стоят, на ветру качаются, Словно звездочки, горят: лесу улыбаются. Иногда дожди идут и снежинки падают, А подснежники цветут, мир собою радуют. Если город в цветах, если город в цвету —                                                                                       Значит, мы утверждаем его красоту!

1-й уч-ся Весна

Перейдет апрель за половину, и можно отправиться в путь. В лесу вы увидите розетки сизовато-зеленых сморщенных листьев и цветки, напоминающие связку золотых ключиков. Это цветут примулы — первоцветы весенние!

3-й уч-ся: Мать-и-мачеха, пролеска, прострел, хохлатка, чистяк, ветреница, гусиный лук, фиалки извещают нас о начале цветочного календаря. С каждым днем увеличивается количество ярких цветущих растений, все громче слышится цветочный перезвон!

4-й уч-ся: После долгой и холодной зимы первоцветы дарят людям хорошее настроение. Однако многие не умеют любоваться цветами. Собирают огромные букеты, которые порой даже не успевают донести до дома. Влаголюбивые цветы опускают свои нежные головки, становятся непривлекательными и погибают. И люди безжалостно выбрасывают их. Вот почему сегодня многие цветы уже не радуют нас своей красотой: их осталось так мало, что они занесены в Красную книгу.

1-й уч-ся Весна Давайте все встанем на защиту первых весенних цветов! Не рвите их, а наклонитесь над цветком, загляните внутрь и вы откроете для себя удивительный мир!

5-й уч-ся: Давай пройдемся медленно по лугу и скажем каждому цветку: «Здравствуй!». Не для того, чтоб рвать или срезать, а чтобы увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!

1-й уч-ся Весна Помните, что судьба первоцветов зависит от каждого из нас! Первоцветам — нашу защиту!

1-й ведущий

Вот травы прорезали землю, сверкая, и вырвались листья из почек, и школьники наши по полю шагают, В садах спозаранку хлопочут.

2 - й ведущий. Страница четвертая: «Весенние Заботы»

 Весна - трудовая пора для всех: растений, животных и нас. Именно весной нужно сажать деревья и кустарники, пересаживать и размножать комнатные цветы, выращивать рассаду. Любовь к земле начинается с первого посаженного растения. Где бы ни работали мы, наша главная задача — охранять и приумножать богатства нашей природы.

1 - й ведущий. Чем больше в нашей стране будет парков, аллей, деревьев, тем краше и наряднее станет наша родная земля.

2 - й ведущий. Близится время посадок. Сегодня вы получаете очередное задание — начать уборку своей закрепленной территории школьного двора. Итак, за работу, друзья! Успехов вам в выполнении задания!

Ребята, давайте трудиться

Возле школы и наших дворов!

Мы подарим любимой школе

Много ярких красивых цветов.

1 - й ведущий. Сегодня настало время говорить не только об экологии окружающей среды, но и об экологии души. Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”,

2 - й ведущий. Милые, хорошие, внимательные зрители!

 Сказочку о Рябушке послушать не хотите ли?

 

Сказочница

Не на Марсе, на Луне, на родимой стороне

В городке близ деревушки, возле речки, на опушке

Жили-были дед да баба, с ними курочка их Ряба,

И везли из года в год воз бесчисленных забот:

Бабе в доме подмести, да водицы принести,

Печь топить, колоть дрова - бабья доля такова.

Дед же, лежа на диване, отдавал ей приказанья:

Дед

 

«Бабка, ставь-ка самовар, после сходишь на базар»

 

Сказочница

 Ряба знала лишь одно: целый день клевать зерно.

Дед, глядя на Рябу, говорит:

Что нам проку с этой твари?   Не продашь и на базаре.

Ты же за нее горой. А где мясо? Где перо?

Навязалася обуза на головушку мою, мясо б ел сейчас от пуза,

Если б я держал свинью.

Баба

Ты, Иван, не горячись, выслушать меня решись.

Дети взрослые давно, поколенье молодое,

Все с гитарами кричат, как перед большой бедою.

В Красноярск все укатили и про нас с тобой забыли.

Ну а ты- то что, Иван? Выпьешь - сразу на диван.

Смотришь целый день кино, иль с друзьями в домино.

Рябушка, не утаю, старость скрасила мою.

Баба поет песню:

Худощава Ряба наша, не несет она яиц,

Но для нас она всех краше на земле живущих птиц.

Соловей с ней не сравнится и Жар- птице далеко,

Утром рады пробудиться под родное «ко-ко-ко»

Дед:

Что-то я ворчливым стал, ой, старею, я старею.

Рябушку нам бог послал, чтобы было веселее.

Сказочница

Ряба слушала беседу, Рябе было хорошо,

Поняла, что баба с дедом любят Рябу всей душой.

И снесла в конце концов Ряба крупное яйцо.

Баба с дедом удивясь, пару раз перекрестясь,

Молча к курочке подходят и с яичка глаз не сводят.

Дед:

Что тебе сейчас открою, да оно же золотое!

Вон, старуха, посмотри: пятьсот восемьдесят три.

Вот так матушка природа!

Баба

Это дождик с химзавода поливал вчера зерно, с химикатами оно.

Съела курочка нитрат, и теперь она мутант.

Дед

Может быть она снесет - ведь снесла же золотое-

Нам алмазное яйцо. Ну что теперь ей это стоит?!

Баба

Стану я меха носить, да шикарные наряды,

Будем часто в клуб ходить, пить какаву с шоколадом.

Дед

Зубы вставлю я, бабуся, и с тобою разведуся.

Нет, куплю себе «Тойоту». Буду ездить на работу.

Иль коттедж приобрести, а домишко наш снести?

Баба

У тебя, я вижу, Ваня, приземленные желанья.

Наменяем мы доллары и поедем на Канары.

Солнце, воздух и вода, будешь молодым всегда.

Зноем юга опьянен, станешь, Вань, как Аполлон.

Баба поет песню:

Виновата ли я (2 раза) в том, что очень хочу на курорт.

Я в сарае жила, птицей в клетке была:

Дети, муж, да родной химзавод.

Ой, Ванюша ты мой, дорогуша ты мой,

Отпусти ты меня на курорт.

Там полно обезьян, там на пальме банан,

Рай тропический бабку влечет.

Дед:

Что ты, белены объелась? «Тропиканки» насмотрелась?

Баба

 А куда еще, Иван? Может к брату в Казахстан?

Звал в Арале порыбачить и ухи поесть судачьей.

Только знают все, что горе приключилось с этим морем.

Что давно повысыхали водоемы Приаралья.

Ну теперь ты видишь, дед? Мест для отдыха здесь нет.

Наменяем мы валюты и махнем на Алеуты.

Дед:

Что ты бабка все про отдых? В банки денежки вложив,

Будем с них иметь доходы, еще лучше станем жить.

Баба

Если в банки деньги вложишь, на замок закроешь рот,

Перейдешь на корм подножный. Как реформа - ты банкрот.

Баба, глядя на яйцо:

Ой, смотри сюды, Иван, мы с тобою прогорели.

Не видать нам теплых стран, ведь яйцо то почернело.

Дед

Вот и все, конец мечте, не встречать в достатке старость,

Силы то уже не те, жить недолго нам осталось.

Баба

Вот тебе и химзавод: смог и дым, кислотный дождик.

Дед:

Ряба черти что несет, не яйцо, а бомба вроде.

Сказочница

Стали плакать дед да баба, горевать да причитать.

Загрустила с ними Ряба, их печали не унять.

Баба

Помнишь, Ваня, как мы жили, веря в то, что саду цвесть.

Разве к этому стремились, в нищете влача свой крест?

Дед:

Все болота осушали, реки воротили вспять.

Лес под корень вырубали, брали все, что можно взять.

Сказочница

Человек погубит смело то, что создано трудом. Делает сначала дело, ну а думает потом.

Баба:

Страдает матушка- Россия.

Какою мерой боль измерить?

Дед:

Жить ли полям, озерам синим?

Баба:

Нам остается только верить.

Сказочница

Хоть тужили дед да баба, но к делам вернулись вновь,

И несла им яйца Ряба разной формы и цветов.

Только верят дед и баба: светлая придет пора,

И когда- то наше завтра будет лучше, чем вчера.

2 - й ведущий: мы заканчиваем нашу встречу и желаем вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по биологии - экологии: праздник "Весны"»

Экологический праздник весны

Цель: формирование экологической культуры и знаний учащихся


Задачи:

1. Выявить уникальность и своеобразие природы родного края

2. Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде

3. Развивать логическое мышление, используя вопросы викторины


Оборудование:

1. Презентация: «Весенний календарь»

2. Музыкальное сопровождение

3. Компьютер, мультимедийное оборудование, экран


Звучит музыка

 
1-й ведущий

Снег на полях растаял, теплые ветры шумят,
Птиц беспокойные стаи навстречу солнцу летят.

2-й ведущий
Рек полноводных кипенье,
Тонких берез белизна,
всюду идет пробужденье —
Значит, пришла весна.

1- й ведущий. Дорогие друзья! От долгого зимнего сна пробуждается природа, постепенно прогревается воздух, уж отзвенела капель. Всюду слышны радостные голоса птиц. Весна — это яркое солнце, первые цветы, светлые улыбки и горячая трудовая пора.

2- й ведущий. Сегодня мы совершим небольшие прогулки на экодром, луг и, конечно, в весенний лес.

1 - й ведущий. Мы узнаем про то, как живут птицы, звери и растения, а также про то, как нужно беречь окружающую нас природу.

. 2 - й ведущий. У нас есть календарь. Он не совсем обычный. В нем записаны самые значительные события из жизни весенней природы.

1- й ведущий. Страница первая: пернатые вестники весны (Звучат голоса птиц)

1 - й ведущий. Длинные зимние ночи, холода и недостаточное количество корма заставляют большинство птиц улетать далеко от родных мест. Вдали от родины птицы не поют и не вьют гнезд, а когда настает время, неудержимо стремятся на родину. (Встречаем 7 класс)

 1 - Уч-ся 7 класса
опять на вербе серебрятся почки,
сосна на землю сыплет семена,
позванивают капли в одиночку,
уже явилась ранняя весна!

2 - Уч-ся 7 класса

Хрустальным воздухом,
Гомоном галок,

Во все перекрестки влилась весна...
а утром от самой ее заставы,
из-за березовых тихих дач,
послышался окрик его картавый,
и сразу весь город увидел: «Грач!»

3 - Уч-ся 7 класса грач

Я грач, вестник весны. Очень полезная птица. Гнездимся мы большими колониями на высоких деревьях. На пашнях и лугах отыскиваем и поедаем большое количество вредных насекомых и их личинки — майских жуков, долгоносиков, проволочных червей и прочих вредителей.

1 - Уч-ся 7 класса
На этой неделе, почуяв тепло,
Скворцы прилетели в родное село.
От трелей, от свиста ликует земля,
Крылатых артистов за песни хваля.

4 - Уч-ся 7 класса скворец

Я — скворец. Мы — Веселые, проворные и большие труженики. Своих птенцов мы выкармливаем вредными насекомыми. Одна моя семья за лето уничтожает около 8 тыс. майских жуков и их личинок. В местах нашего обитания нет места для вредителей сельского и лесного хозяйства.

2 - Уч-ся 7 класса

Возвращаются птицы домой в строгой последовательности. Сначала прилетают зерноядные, за ними — водоплавающие и болотные, позже всех — насекомоядные. Радостным криком, пением и щебетанием птицы приветствуют весну на любимой родине.

1 - Уч-ся 7 класса

1 – апреля считается днем птиц. День прилета птиц — это первый весенний праздник

Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране — Встречать с любовью стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.

Грач и Скворец

Нам школьники построили жилье — Скворечники, синичники. Для каждого — свое!

Спасибо вам, за ваше гостеприимство.

  1 - й ведущий.

Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три, мы открываем - День Земли!


И так, наша вторая страничка называется Экодром.

2- й ведущий.

Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать в лесу, дышать свежим воздухом, собирать грибы да ягоды. А как надо вести себя в лесу?


1 ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

 

Если я приду в лесок
и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

2- ведущий: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, 5 класса, они еще раз напомнят вам правила поведения в лесу.

1 уч-ся: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

2 уч-ся:  Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

3 уч-ся:  Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

4 уч-ся:  Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

5 уч-ся:  Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

6 уч-ся:  И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки


7 уч-ся Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,
простите, стройный тополек
и срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
и стали вы теперь так редки.

2-ведущий: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. И будем надеться, что природа нас простит.

1-ведущий: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Сейчас мы узнаем, как вы хорошо знаете наш лес я буду задавать залу вопросы лесной викторины:      

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, земляника)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

Молодцы. Наш лес вы знаете не плохо!

1. Ведущий: Друзья, послушайте вы нас,

                        Покажем сказку мы сейчас.

 

Сказка: «Репка»

Жил-был дед с бабкой да внучкой Дашей. И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. И вот вырастили они в огороде репку – большую-пребольшую.

- Что делать будем? – спросил дед у семьи.

- Тянуть, что еще? – ответила бабка.

И вот тянут дед с бабкой репку, а вытянуть не могут. Пришлось на помощь внучку Дашу звать. Но и внучке была не по силам эта работа. Ничем не могли помочь семье Жучка и Муська. И когда уже руки у всех опустились, прибежала к ним на помощь мышка-Норушка. Ухватилась за кошку Муську, кошка Муська за собаку Жучку, Жучка - за внучку, внучка за бабку, бабка – за дедку. Так и вытащили репку! Только вот, что делать с ней – не знают.

- Как хотите, а я эту репку есть не буду, - сказала внучка - Даша. – Нам учительница рассказывала, что нитраты вредны для здоровья. Признавайся, дед, подкладывал нитраты? Отчего репка такая большая?

- Да я только чуточку, - опустил голову дед. – Хотел, чтобы репка побыстрее выросла.

- а вы ее на базар отвезите, - посоветовала кошка Муська. -  Не самим же есть…

- Нет, на базар не хорошо, - сказала более сознательная собака Жучка, - еще отравим кого…

- Да у нас полный базар овощей с нитратами, - фыркнула бабка, - не мы первые, не мы последние.

- Знаете, что, - предложила внучка– Я, пожалуй, эту репку в школу отнесу. И ребята из нее красивую вазу сделают. А внутренности выкинут. На том и порешили. А дед всем поклялся сроду никаких нитратов в землю не подсыпать, когда овощи выращивает. Говорит, бес попутал.

 

2. Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намёк

                        Будет всем нам в ней урок.



 1-й ведущий третья страничка называется: «Цветочный перезвон»

Весна своими легкими шагами добежала до наших краев, раскинула зеленые ковры, засеребрила говорливые ручьи, разбросала на полях и лугах первые цветы.

2-й ведущий. Для нас цветы символ радости и весны. Они растут повсюду. Сегодня на нашем празднике мы познакомимся с первыми вестниками тепла цветами.

Встречаем 6 класс (под музыку выходят на сцену, весна в ярком платье, украшенном цветами, и с венком на голове).

1-й уч-ся Весна

 А вот и я, Весна-красна!
Бужу я землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки...
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.

Цветы, которые распускаются весной первыми, называются подснежниками.

2-й уч-ся подснежник

Взглянул подснежник в полутьме лесной —                                                                Маленький разведчик, посланный весной.
Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,
На поляну вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в эти дни весенние
Дети нежные весны всем на удивление.
На проталинке стоят, на ветру качаются,
Словно звездочки, горят: лесу улыбаются.
Иногда дожди идут и снежинки падают,
А подснежники цветут, мир собою радуют.
Если город в цветах, если город в цвету —                                  Значит, мы утверждаем его красоту!

1-й уч-ся Весна

Перейдет апрель за половину, и можно отправиться в путь. В лесу вы увидите розетки сизовато-зеленых сморщенных листьев и цветки, напоминающие связку золотых ключиков. Это цветут примулы — первоцветы весенние!

3-й уч-ся: Мать-и-мачеха, пролеска, прострел, хохлатка, чистяк, ветреница, гусиный лук, фиалки извещают нас о начале цветочного календаря. С каждым днем увеличивается количество ярких цветущих растений, все громче слышится цветочный перезвон!

4-й уч-ся: После долгой и холодной зимы первоцветы дарят людям хорошее настроение. Однако многие не умеют любоваться цветами. Собирают огромные букеты, которые порой даже не успевают донести до дома. Влаголюбивые цветы опускают свои нежные головки, становятся непривлекательными и погибают. И люди безжалостно выбрасывают их. Вот почему сегодня многие цветы уже не радуют нас своей красотой: их осталось так мало, что они занесены в Красную книгу.

1-й уч-ся Весна Давайте все встанем на защиту первых весенних цветов! Не рвите их, а наклонитесь над цветком, загляните внутрь и вы откроете для себя удивительный мир!

5-й уч-ся: Давай пройдемся медленно по лугу и скажем каждому цветку: «Здравствуй!». Не для того, чтоб рвать или срезать, а чтобы увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!

1-й уч-ся Весна Помните, что судьба первоцветов зависит от каждого из нас! Первоцветам — нашу защиту!

1-й ведущий

Вот травы прорезали землю, сверкая,
и вырвались листья из почек,
и школьники наши по полю шагают,
В садах спозаранку хлопочут.

2 - й ведущий. Страница четвертая: «Весенние Заботы»

 Весна - трудовая пора для всех: растений, животных и нас. Именно весной нужно сажать деревья и кустарники, пересаживать и размножать комнатные цветы, выращивать рассаду. Любовь к земле начинается с первого посаженного растения. Где бы ни работали мы, наша главная задача — охранять и приумножать богатства нашей природы.

1 - й ведущий. Чем больше в нашей стране будет парков, аллей, деревьев, тем краше и наряднее станет наша родная земля.

2 - й ведущий. Близится время посадок. Сегодня вы получаете очередное задание — начать уборку своей закрепленной территории школьного двора. Итак, за работу, друзья! Успехов вам в выполнении задания!

Ребята, давайте трудиться

Возле школы и наших дворов!

Мы подарим любимой школе

Много ярких красивых цветов.

1 - й ведущий. Сегодня настало время говорить не только об экологии окружающей среды, но и об экологии души. Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”,

2 - й ведущий. Милые, хорошие, внимательные зрители!

Сказочку о Рябушке послушать не хотите ли?


Сказочница

Не на Марсе, на Луне, на родимой стороне

В городке близ деревушки, возле речки, на опушке

Жили-были дед да баба, с ними курочка их Ряба,

И везли из года в год воз бесчисленных забот:

Бабе в доме подмести, да водицы принести,

Печь топить, колоть дрова - бабья доля такова.

Дед же, лежа на диване, отдавал ей приказанья:

Дед


«Бабка, ставь-ка самовар, после сходишь на базар»


Сказочница

Ряба знала лишь одно: целый день клевать зерно.


Дед, глядя на Рябу, говорит:


Что нам проку с этой твари? Не продашь и на базаре.

Ты же за нее горой. А где мясо? Где перо?

Навязалася обуза на головушку мою, мясо б ел сейчас от пуза,

Если б я держал свинью.


Баба


Ты, Иван, не горячись, выслушать меня решись.

Дети взрослые давно, поколенье молодое,

Все с гитарами кричат, как перед большой бедою.

В Красноярск все укатили и про нас с тобой забыли.

Ну а ты- то что, Иван? Выпьешь - сразу на диван.

Смотришь целый день кино, иль с друзьями в домино.

Рябушка, не утаю, старость скрасила мою.


Баба поет песню:


Худощава Ряба наша, не несет она яиц,

Но для нас она всех краше на земле живущих птиц.


Соловей с ней не сравнится и Жар- птице далеко,

Утром рады пробудиться под родное «ко-ко-ко»

Дед:

Что-то я ворчливым стал, ой, старею, я старею.

Рябушку нам бог послал, чтобы было веселее.


Сказочница


Ряба слушала беседу, Рябе было хорошо,

Поняла, что баба с дедом любят Рябу всей душой.

И снесла в конце концов Ряба крупное яйцо.

Баба с дедом удивясь, пару раз перекрестясь,

Молча к курочке подходят и с яичка глаз не сводят.


Дед:


Что тебе сейчас открою, да оно же золотое!

Вон, старуха, посмотри: пятьсот восемьдесят три.

Вот так матушка природа!


Баба


Это дождик с химзавода поливал вчера зерно, с химикатами оно.

Съела курочка нитрат, и теперь она мутант.


Дед


Может быть она снесет - ведь снесла же золотое-

Нам алмазное яйцо. Ну что теперь ей это стоит?!


Баба


Стану я меха носить, да шикарные наряды,

Будем часто в клуб ходить, пить какаву с шоколадом.


Дед


Зубы вставлю я, бабуся, и с тобою разведуся.

Нет, куплю себе «Тойоту». Буду ездить на работу.

Иль коттедж приобрести, а домишко наш снести?


Баба


У тебя, я вижу, Ваня, приземленные желанья.

Наменяем мы доллары и поедем на Канары.

Солнце, воздух и вода, будешь молодым всегда.

Зноем юга опьянен, станешь, Вань, как Аполлон.


Баба поет песню:

Виновата ли я (2 раза) в том, что очень хочу на курорт.

Я в сарае жила, птицей в клетке была:

Дети, муж, да родной химзавод.


Ой, Ванюша ты мой, дорогуша ты мой,

Отпусти ты меня на курорт.

Там полно обезьян, там на пальме банан,

Рай тропический бабку влечет.


Дед:

Что ты, белены объелась? «Тропиканки» насмотрелась?


Баба

А куда еще, Иван? Может к брату в Казахстан?

Звал в Арале порыбачить и ухи поесть судачьей.

Только знают все, что горе приключилось с этим морем.

Что давно повысыхали водоемы Приаралья.

Ну теперь ты видишь, дед? Мест для отдыха здесь нет.

Наменяем мы валюты и махнем на Алеуты.


Дед:

Что ты бабка все про отдых? В банки денежки вложив,

Будем с них иметь доходы, еще лучше станем жить.


Баба

Если в банки деньги вложишь, на замок закроешь рот,

Перейдешь на корм подножный. Как реформа - ты банкрот.


Баба, глядя на яйцо:

Ой, смотри сюды, Иван, мы с тобою прогорели.

Не видать нам теплых стран, ведь яйцо то почернело.


Дед

Вот и все, конец мечте, не встречать в достатке старость,

Силы то уже не те, жить недолго нам осталось.


Баба

Вот тебе и химзавод: смог и дым, кислотный дождик.


Дед:

Ряба черти что несет, не яйцо, а бомба вроде.


Сказочница

Стали плакать дед да баба, горевать да причитать.

Загрустила с ними Ряба, их печали не унять.


Баба

Помнишь, Ваня, как мы жили, веря в то, что саду цвесть.

Разве к этому стремились, в нищете влача свой крест?


Дед:

Все болота осушали, реки воротили вспять.

Лес под корень вырубали, брали все, что можно взять.


Сказочница

Человек погубит смело то, что создано трудом.
Делает сначала дело, ну а думает потом.


Баба:

Страдает матушка- Россия.

Какою мерой боль измерить?


Дед:

Жить ли полям, озерам синим?


Баба:

Нам остается только верить.


Сказочница

Хоть тужили дед да баба, но к делам вернулись вновь,

И несла им яйца Ряба разной формы и цветов.

Только верят дед и баба: светлая придет пора,

И когда- то наше завтра будет лучше, чем вчера.

2 - й ведущий: мы заканчиваем нашу встречу и желаем вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

 

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!