ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
(для учеников 6-го класса)
Автор: Каримова Лиана Мансуровна
Цели мероприятия:
1) проверка экономических знаний учащихся;
2) умение применять полученные на уроках математики знания в экономической сфере;
3) стимулирование ребят к дальнейшему изучению экономики.
Условия конкурса:
В викторине принимают участие 2 команды учащихся 6-ых классов в составе 10-и человек, включая капитана команды. (Можно увеличить количество команд-участников).
Участникам викторины предлагается пройти 7 испытаний-конкурсов. Все конкурсы оцениваются жюри.
Ход викторины
Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на нашу увлекательную экономическую викторину! Сегодня мы отправляемся в захватывающее путешествие по миру экономики - миру денег, товаров, профессий и интересных задач! Экономика - это не скучные учебники! Это то, что окружает нас каждый день. Это выбор, который мы делаем, покупая конфету или откладывая деньги на мечту. Это работа наших родителей и перспективы нашего будущего. Сегодня вы сможете проявить свои знания, смекалку, умение работать в команде и находить нестандартные решения. Не бойтесь ошибаться, ведь каждая ошибка - это шаг к новым знаниям и открытиям! Я желаю вам всем удачи, хорошего настроения и увлекательного путешествия в мир экономики! Пусть победит сильнейший, а главное - пусть каждый из вас получит удовольствие от игры и узнает что-то новое и полезное! Итак, мы начинаем!
Викторина будет состоять из семи различных заданий. Наше жюри будет подсчитывать баллы. В конце подведем итоги, объявим победителя.
Задание 1 «Экономическая рифма». Я вам буду читать предложение, вы должны будете продолжить мою фразу, ответив в рифму. Напоминаю, что все ответы связаны с экономикой.
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой (вклад)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы…(ссуду).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
-На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
Задание 2 «Ребусы». Ребята, как вы уже догадались, сейчас вам предстоит разгадать ребусы.
Задание 3. «Экономические задачи».
Сейчас я вам буду читать задачи. Вы должны будете дать ответ. Но прежде чем отвечать, советую внимательно подумать.
В магазине цена на хлеб выросла на 10%. Сколько будет стоить хлеб, если раньше он стоил 50 рублей? (Ответ 55 руб)
Мальчик Коля купил в типографии 1000 газет по цене 5 руб. за каждую. При продаже он повысил цену на 30%. Какую прибыль получил Коля? (Правильный ответ: 1500 руб.)
Купец закупил товаров на 2000 руб., а продал на 25% дороже. Чему равна прибыль купца? (Правильный ответ: 500 руб.)
Папа получает 16000 руб. в месяц, зарплата мамы – на 1500 руб. меньше. Пенсия дедушки – 8200 руб., а бабушки – 7000 руб. В семье двое детей. Ежемесячное пособие на каждого 100 руб. в месяц. Подсчитайте семейный доход за год. (Правильный ответ: 550800 руб.)
За месяц работы фирмы «Колобок» выручка от продажи товара составила 5000 руб. Затраты же составили: мука – 1500 руб., масло – 500 руб., дрова – 150 руб., зарплата – 1450 руб. Найти прибыль фирмы «Колобок» за месяц. (Правильный ответ: 1400 руб.)
Чтобы изготовить 10 игрушек, нужно заплатить работникам 200 рублей и купить материалы за 100 рублей. Какую цену нужно установить на каждую игрушку, чтобы получить прибыль? (Ответ: как минимум 31 руб)
Задание 4. «Экономические анаграммы»
Ребята, сейчас вы увидите на экране слова, только буквы в них «перепутались», стоят не на своих местах. Попробуйте отгадайте, какое же слово зашифровано.
ЛАКМЕРА(РЕКЛАМА)
ПАРТАЛАЗ (ЗАРПЛАТА)
ОВОДРОГ (ДОГОВОР)
КАНОЭКОМИ (ЭКОНОМИКА)
СХОДРА (РАСХОД)
ГОЛД (ДОЛГ)
ЛОГАН (НАЛОГ)
ЮПАРКУ (КУПЮРА)
ТОЕНМА (МОНЕТА)
Задание 5 «Разгадай кроссворд». Сейчас я вам раздам кроссворд, постарайтесь его решить за 10 минут.
Приложение 1
Кроссворд
По горизонтали:
Помощник денег, который позволяет покупать безналичным расчетом.
Тот, кто покупает товары и услуги.
Плата, которую получают за работу.
По вертикали
Место, где можно купить или продать товар.
Всеобщее средство обмена.
Плата за использование чужого имущества.
Все, что мы используем для удовлетворения чужих потребностей.
Предприниматель.
Повышение цен на товары и услуги.
Ответы к кроссворду
| | | | | | | | | | | | | |
| | К | А | Р | Т | А | | | | | | | |
| | | | Ы | | | | | | | А | | |
| | | | Н | | | Д | | | | Р | | |
| | | П | О | Т | Р | Е | Б | И | Т | Е | Л | Ь |
| | | | К | | | Н | | Н | | Н | | |
| | | | | | | Ь | | Ф | | Д | | |
| | | | | | | Г | | Л | | А | | |
| | | | | | | И | | Я | | | | |
| | | | | | | | | Ц | | | | |
| | | | | | | | | И | | | | |
З | А | Р | А | Б | О | Т | Н | А | Я | | | | |
| | Е | | И | | | | | | | | | |
| | С | | З | | | | | | | | | |
| | У | | Н | | | | | | | | | |
| | Р | | Е | | | | | | | | | |
| | С | | С | | | | | | | | | |
| | Ы | | М | | | | | | | | | |
| | | | Е | | | | | | | | | |
| | | | Н | | | | | | | | | |
Задание 6 «Рекламная пауза». Каждая команда должна придумать и представить рекламу несуществующего товара или услуги. Реклама должна быть оригинальной, интересной и убедительной. Оценивается креативность, юмор и экономическая обоснованность.
Задание 7. «Страны и их валюты». Сейчас перед вами появятся, страны. Вы должны назвать национальную валюту этой страны.
Дорогие участники, уважаемые члены жюри и наши замечательные зрители! Вот и подошла к концу наша экономическая викторина! Сегодня мы с вами убедились, что экономика - это не просто сложные формулы и запутанные графики. Это увлекательный мир, который окружает нас повсюду, влияет на нашу жизнь и открывает огромные возможности для развития и творчества!
Вы продемонстрировали сегодня не только отличные знания и умение логически мыслить, но и настоящий командный дух, креативность и умение находить нестандартные решения!
Ваша любознательность и жажда знаний поистине вдохновляют! Поздравляем всех участников с замечательным результатом!
Вы все – победители, ведь каждый из вас сегодня узнал что-то новое, научился чему-то важному и получил бесценный опыт!
Особая благодарность нашему компетентному и справедливому жюри, которое оценивало выступления команд объективно и беспристрастно!
Пусть знания, полученные сегодня, станут крепким фундаментом для ваших будущих свершений и помогут вам сделать осознанный выбор профессии! Верьте в себя, стремитесь к новым знаниям, и пусть экономика станет вашим верным союзником на пути к успеху! До новых встреч на увлекательных экономических мероприятиях! Спасибо за внимание! До свидания!