СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономическое и политическое развитие России в конце 19 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена информация о министрах финансов Российской империи Бунге Н.Х., Вышнегадском И.А., Витте С.Ю. , которую можно использовать в качестве иллюстративного материала.

Просмотр содержимого документа
«Экономическое и политическое развитие России в конце 19 века»

Экономическое развитие России в конце XIX века Министры финансов Российской империи

Экономическое развитие России в конце XIX века

Министры финансов Российской империи

Министры финансов Российской империи Помочь крестьянству, чтобы оно, окрепнув, помогло подняться стране: Понижены выкупные платежи для крестьян; Перестроена налоговая система, перевод ее на новую подоходную основу; Отменена подушная подать, налог на соль; В 1882 году был учрежден Крестьянский банк; Предложена программа по переселению деревенских жителей на пустующие окраины страны, природные условия которых прекрасно подходили для обработки земли и выращивания урожая  На протяжении нескольких лет принимались первые акты рабочего законодательства. Началась полноценная национализация железных дорог. 1881-1886 Бунге Николай Христианович  1823, юрфак Киевского Университета, либерал-западник, трижды ректор, глава отделения Сбербанка

Министры финансов Российской империи

Помочь крестьянству, чтобы оно, окрепнув, помогло подняться стране:

  • Понижены выкупные платежи для крестьян;
  • Перестроена налоговая система, перевод ее на новую подоходную основу;
  • Отменена подушная подать, налог на соль;
  • В 1882 году был учрежден Крестьянский банк;
  • Предложена программа по переселению деревенских жителей на пустующие окраины страны, природные условия которых прекрасно подходили для обработки земли и выращивания урожая

На протяжении нескольких лет принимались первые акты рабочего законодательства.

Началась полноценная национализация железных дорог.

1881-1886

Бунге

Николай Христианович

1823, юрфак Киевского

Университета, либерал-западник, трижды ректор, глава отделения Сбербанка

Оценивая результаты работы министра финансов, важно понимать, что российский государственный деятель Николай Христианович Бунге сталкивался с многочисленными преградами на своем пути.

Ему досталось тяжелое наследство от войны с Османской империей, промышленный кризис, неурожаи, застой в сельском хозяйстве, увеличение расходов на флот и армию.

Консервативная оппозиция всегда с неприязнью относилась к министру, желавшему пойти на компромисс с либеральной частью общества. Конфронтация продолжалась на протяжении всего пребывания Бунге в кресле главы финансового ведомства.

Противники министра добились его отставки в 1886 году. Но император понимал, кто такой Николай Христианович Бунге, и ценил его качества. Поэтому экономист не только не попал в опалу, но еще и остался в Государственном совете. Став главой Комитета министров, он продолжал влиять на политический курс власти, хотя и в другом качестве.

Чего добивался Николай Христианович Бунге? Факты из жизни чиновника говорят о том, что он стремился остановить искусственную поддержку сельской общины, наносившей ущерб индивидуальным крестьянским хозяйствам. Экономист был сторонником переселения жителей деревней на восток. Новая волна массовой крестьянской колонизации Сибири произошла уже после того, как умер Николай Христианович Бунге. Биографический очерк этого человека — это история карьеры предшественника Столыпина, приступившего к осуществлению аграрной реформы.

Николай Бунге скончался 15 июня 1895 года в Царском Селе.

Таможенная служба России смогла защитить отечественных производителей от иностранной конкуренции, что привело к постепенному росту внутреннего предпринимательства.  Перемены в налогообложении позволили казне накопить значительную финансовую базу.  Позже она пошла на стимулирование промышленного роста.
  • Таможенная служба России смогла защитить отечественных производителей от иностранной конкуренции, что привело к постепенному росту внутреннего предпринимательства.

  • Перемены в налогообложении позволили казне накопить значительную финансовую базу.

  • Позже она пошла на стимулирование промышленного роста.
Министры финансов Российской империи 1887-1892 Уничтожение дефицитного бюджета и покровительств отечественной промышленности: Повысил прямые и косвенные налоги; Масштабный выкуп железных дорог в казну; Таможенный тариф 1891 г, увеличивший таможенные пошлины для 63% ввозимых товары и сокращавших только для 2%; Поощрение экспорта (сами недоедим, но вывезем); Вышнеградский Иван Алексеевич  1832, физмат Петербургского института, основоположник теории автоматического регулирования

Министры финансов Российской империи

1887-1892

Уничтожение дефицитного бюджета и покровительств отечественной промышленности:

  • Повысил прямые и косвенные налоги;
  • Масштабный выкуп железных дорог в казну;
  • Таможенный тариф 1891 г, увеличивший таможенные пошлины для 63% ввозимых товары и сокращавших только для 2%;
  • Поощрение экспорта (сами недоедим, но вывезем);

Вышнеградский Иван

Алексеевич

1832, физмат Петербургского института,

основоположник теории

автоматического регулирования

Математические способности Вышнеградского описаны в воспоминаниях С.Ю.Витте:  Вышнеградский был большим любителем вычислений, — его хлебом не корми — только давай ему различные арифметические исчисления. Поэтому он всегда сам делал все арифметические расчеты и вычисления по займам.  У Вышнеградского вообще была замечательная память на цифры, и я помню, когда мы с ним как-то раз заговорили о цифрах, он сказал мне, что ничего он так легко не запоминает, как цифры. Взяли мы книжку логарифмов, — он мне и говорит: — Вот откройте книжку и хотите.— я прочту громко страницу логарифмов, а потом, — говорит, — вы книжку закроете и я вам все цифры скажу на память. И, действительно, взяли мы книжку логарифмов, я открыл, 1-ю страницу: Вышнеградский ее прочёл (там, по крайней мере, 100, если не больше, цифр) и затем, закрыв страницу, сказал мне на память все цифры (я следил за ним по книжке), не сделав ни одной ошибки.

Математические способности Вышнеградского описаны в воспоминаниях С.Ю.Витте:

Вышнеградский был большим любителем вычислений, — его хлебом не корми — только давай ему различные арифметические исчисления. Поэтому он всегда сам делал все арифметические расчеты и вычисления по займам.

У Вышнеградского вообще была замечательная память на цифры, и я помню, когда мы с ним как-то раз заговорили о цифрах, он сказал мне, что ничего он так легко не запоминает, как цифры. Взяли мы книжку логарифмов, — он мне и говорит: — Вот откройте книжку и хотите.— я прочту громко страницу логарифмов, а потом, — говорит, — вы книжку закроете и я вам все цифры скажу на память. И, действительно, взяли мы книжку логарифмов, я открыл, 1-ю страницу: Вышнеградский ее прочёл (там, по крайней мере, 100, если не больше, цифр) и затем, закрыв страницу, сказал мне на память все цифры (я следил за ним по книжке), не сделав ни одной ошибки.

Министры финансов Российской империи 1892-1903  15 июня 1894 г. в знак глубокой признательности за сочувственное отношение и заботу о нуждах Севера Архангельская городская дума присвоила ему звание Почетного гражданина города Архангельска, а в июле того же года император Николай II дал на это свое соизволение.  Витте Сергей Юлиевич 1849, физмат Новороссийского университета в Одессе

Министры финансов Российской империи

1892-1903

15 июня 1894 г. в знак глубокой признательности за сочувственное отношение и заботу о нуждах Севера Архангельская городская дума присвоила ему звание Почетного гражданина города Архангельска, а в июле того же года император Николай II дал на это свое соизволение.

Витте Сергей Юлиевич

1849, физмат Новороссийского университета в Одессе

 Инициатор масштабных экономических и административно-политических реформ в России в кон. 19-го - нач. 20-го вв.  Провел в жизнь проекты выкупа частных железных дорог в собственность казны, принятие нового таможенного тарифа, введение государственной винной монополии, осуществил налоговые и денежную реформы на основе обеспечения рубля золотом.  Автор ключевых положений Манифеста 17 октября 1905 года, провозгласившего в России основные гражданские свободы и создавшего институт народного представительства - Государственную Думу.  Руководил делегациями на переговорах с Китаем (1896), Германией (1904), Японией (1905), Францией (1906). Кавалер ордена св. Александра Невского с бриллиантами, ордена св. Владимира 1-й ст.

Инициатор масштабных экономических и административно-политических реформ в России в кон. 19-го - нач. 20-го вв.

Провел в жизнь проекты выкупа частных железных дорог в собственность казны, принятие нового таможенного тарифа, введение государственной винной монополии, осуществил налоговые и денежную реформы на основе обеспечения рубля золотом.

Автор ключевых положений Манифеста 17 октября 1905 года, провозгласившего в России основные гражданские свободы и создавшего институт народного представительства - Государственную Думу.

Руководил делегациями на переговорах с Китаем (1896), Германией (1904), Японией (1905), Францией (1906). Кавалер ордена св. Александра Невского с бриллиантами, ордена св. Владимира 1-й ст.

Внес значительный вклад в изучение, освоение и развитие Российского Севера. Летом 1894 г. по поручению императора Александра III совершил поездку в Архангельскую губернию, посетил Архангельск и Мурманское побережье. Настоял на строительстве железных дорог Архангельск-Вологда и Котлас-Вятка-Пермь. Архангельское торгово-мореходное училище по инициативе С. Ю. Витте получило новое здание. Поддержал идею адмирала С.О. Макаровым об освоении Северного морского пути и создании судна способного преодолевать тяжелые льды, добился выделения средств для строительства первого в мире линейного ледокола «Ермак».

Внес значительный вклад в изучение, освоение и развитие Российского Севера. Летом 1894 г. по поручению императора Александра III совершил поездку в Архангельскую губернию, посетил Архангельск и Мурманское побережье. Настоял на строительстве железных дорог Архангельск-Вологда и Котлас-Вятка-Пермь. Архангельское торгово-мореходное училище по инициативе С. Ю. Витте получило новое здание. Поддержал идею адмирала С.О. Макаровым об освоении Северного морского пути и создании судна способного преодолевать тяжелые льды, добился выделения средств для строительства первого в мире линейного ледокола «Ермак».