СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономическое образование длядошкольников

Просмотр содержимого документа
«Экономика для детей»

Конспект «Экскурсия-знакомство « Я первый раз в музее »

Воспитатели: Шумакова Н.Н. Авилкина Г.А

Методический паспорт мероприятия

1

Возрастная группа

старшая

2

Тема

Знакомство с мини-музеем

3

Образовательная область

Познавательное развитие (Речевое развитие)

4

Цель

Познакомить детей с экономикой родного края

5

Задачи

Образовательные:

  1. Рассказать детям, что такое экономика.

  2. Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат, коллекция, выставка и др.

  3. Познакомить детей

  4. Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

  2. Развивать любознательность детей.

  3. Развивать экономическия понятия

  4. Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

  2. Воспитывать культуру поведения в музее.

6

Методические приемы, технологии.

Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание экспонатов

7

Форма организации

Групповая

8

Прогнозируемый результат

  1. Дети проявляют интерес к мини-музею в группе и к его экспонатам.

  2. Дети соблюдают правила поведения в музее.

9

Оборудование

Музейне экспанат

10

Методическая оснащенность

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия «Я первый раз в музее»

Этап/деятельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент.


Заводит детей в музей,ставит их полукругом



-Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее?

- А кто-то может сказать, что такое музей?

-А хотите узнать?

-Тогда слушайте.

стоя

Дети отвечают.





Нет, не можем.





Да, хотим.



Основная часть
















































































































































































































































-Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в самом настоящем музее.

- Итак, музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать»: о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты»



- Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом), краеведческие музеи, в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей.

В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории города, края или даже целой страны.

(далее рассказывает о других видах музеев, представленных в альбоме)



-Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?



-Сбор таких предметов называют коллекцией.

Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т.д.



-И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный, а созданный в нашей группе.

-Я вас приглашаю на экскурсию в наш музей «Чайные истории».

-Ребята, а что такое экскурсия?

-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.

-Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом.

-Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка»), то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.

-Вам понятны правила поведения в музее?

-Надеюсь, вы будете их соблюдать.

-А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с мини-музеем, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т.д.)

-В нашем музее есть также книги для рассматривания, раскраски и игры, которые вы можете брать и играть.


Слушают воспитателя.



















































Повторяют новое слово.







Рассматривают тематические альбомы, где представлены разные музеи.







































Отвечают, что собирают машинки, куколок, игрушки из Киндер-сюрпризов и т.д.



























































Высказывают свои предположения.













Предполагают, что нельзя шуметь, кричать, бегать и т.д.



























































Да, понятны.







Подходят к мини-музею. Рассматривают экспонаты. Сравнивают их, чем они похожи, чем отличаются. Высказывают свои мнения.

Слушают экскурсовода.










































Заключительная часть

-На этом наша экскурсия заканчивается.

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

-Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?

-В следующий раз мы с вами узнаем, как и из чего делают посуду, которая представлена в нашем музее.

-А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.








Перечисляют.





Да, очень.















Самостоятельно рассматривают экспонаты, берут дидактические игры, представленные в мини-музее.