СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и экология окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономика и экология окружающий мир»

1. Организационный момент

-Добрый день, ребята меня зовут Ангелина Станиславовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Девиз

-Здорово. Продолжаем наш урок


2. Актуализация знаний

Итак, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала вспомним пройденный материал. Отгадаем загадку

 

1.    Фронтальный опрос (ребенок) Слайд

Долго составлял экономист

План расходов и доходов,

В чернилах весь его манжет.

Зато готов для всех… (бюджет).

 Слайд

Какие виды бюджета вы знаете? (государственный и семейный)

Что такое семейный бюджет? (для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет)


3. Самоопределение к деятельности

Слайд

-Ребят, какие науки вам известны, наука о-это, и тд. А сегодня мы познакомитесь с новыми для вас науками (схема на доске) О каких науках пойдет речь вы узнаете выполнив задание

Определите определение с его значением….

        Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача… (экономики).

        Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется… (экология).

-Какова же тема нашего урока? (Экономика и экология)

Какую цель исходя из темы мы можем с вами поставить?


Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? (Ответы учеников) Наше мнения разделились, давайте выдвинем предположение о том что эти науки взаимосвязаны и проверим нашу гипотезу на уроке

На какие вопросы ответим на уроке

-Узнать…. Что изучают науки

-Влияет ли экономика на экологию и экологию на экономику.

- Обсудим как связаны между собой экономика и экология

-Составим экологический прогноз.

2.1Чтение учителем высказывания В.А. Сухомлинского о природе под музыкальное сопровождение.

  - Ребята, хочу ознакомить вас с высказыванием великого педагога В.А.Сухомлинского. Внимательно послушайте, и скажите, какие мысли у вас возникают при прослушивании?

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».

                                     

− С каким настроением вы слушали это высказывание?  Какие мысли у вас возникли при прослушивании?

Вывод: 

- Что человек без природы не может существовать.

 Молодцы!

−Давайте смотреть дальше.  

(идёт просмотр об экологических проблемах)- Видеофрагмент

−  изменилось  ли у вас настроение? Почему?

-Что вы увидели?

-(Стало грустно. Настроение испортилось, потому что мы увидели плохое состояние природы)

-как вредит  дым окружающий среде, людям?

-Как влияют на состояние окружающей среды сточные воды?



- А сейчас, внимание!

- Откройте учебник на странице 81 (читать), посмотрите на иллюстрацию. Представьте, что вы находитесь в этом месте. (читают определение)

- Что вы видите? ….. (говорят).

Д: Случилась беда.

- Какая?

Д: Экологическая катастрофа.

- Какие живые существа пострадали от аварии нефтеналивного танкера?

Д:  рыбы, морские моллюски, крабы, водоросли.

- Да. Все верно.

- Экология и экономика тесно связаны друг с другом. Экология помогает нам бережно относиться к природе, а экономика всё бережно расходовать.

Парная работа с карточками, документ камера (по эталону) Взаимопроверка

Открываются карточки с названием темы на доске.

 

 

-Какие плюсы экономики вы знаете?

-А какие минусы экономики?

Найти в интернете и сделать соотнесение

Мы определили что такое экономика и нашли с вами ее положительные и отрицательные стороны экономики, а теперь мы узнаем связь между экономкой и экологией, для этого выполним тест. Разделитесь на группы (имена) , первая группа идет к интерактивной доске слева, а вторая подгуппа к смартдоске, что находится справа.

Работаем осторожно вокруг много проводвов, работаем дружно в группе, сообща. Доску пальцами не трогаем, работаем стилусом. По завершении работы, на кнопку готовности не нажимаем. Если завершили работу, стилус кладем на место и меняемся местами с другой группой для взаимопроверки. Нажмите на кнопку в правом нижнем углу и проверьте все ли верно. Дождитесь ответа, если все верно садитесь на места.

Групповая работа ( Взаимопроверка)

Выбрать правильный ответ



Задача 1.

Какие цветы можно дарить на день рождения?

а) Любые цветы, которые тебе нравятся;

б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.



Задача 2.

Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

а) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь.

б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.



Задача 3.

Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три – четыре цветка?

а) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы;

б) Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.



Задача 4.

Нанесешь ли ты вред природе, выискивая мелкие грибочки?

а) Да, нанесешь. Выискивая мелкие грибочки, ты разроешь весь мох и подстилку, погубишь грибницу, возраст которой может достигать 300 – 500 лет.

б) Нет, а мелкие грибочки очень вкусные.



 Экологические прогнозы.

- Что такое прогноз? (ответы учащихся)

- Бывают ещё и экологические прогнозы. Ваши предположения, что это?

- Учёные – экологи, используя свои знания, предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологи могут предсказать, что будет, если:

  Произойдёт авария нефтеналивного танкера

  На реке построят плотину

  В озеро сбросят отходы производства

Экологи помогают решить, будет ли безопасным предприятие, которое хотят построить, можно ли его строить в том или ином месте.

Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих поступков, опасных и для природы, и для самого человека. Экология подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить природу и не повредить человеку.


Работа в паре

Рассмотрите рисунок и составьте экологический прогноз для жителей данного города.

- Что произойдет с городом, если выброс химикатов продолжится

ВЫВОД: гигантские трубы выбрасывают дым высоко в небо. Дым скапливается в облаках. Ветер переносит облака на территории городов и жилых домов. Происходит загрязнение воздуха, что ведёт к разным заболеваниям у людей, а также могут проходить в этих районах кислотные дожди.



Рефлексия

Кроссворд по определениям, с зашифрованным словом.

До свидания